Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Аккумулятор дохнет. Как протянуть на нём лето? http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=43&t=9788 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | German [ 24 май 2012, 10:55 ] |
Заголовок сообщения: | Аккумулятор дохнет. Как протянуть на нём лето? |
Аккум у меня дохловат, ему 4 года, на первом же году пережил сверхглубокий разряд (напряжение 5В, не мог завестись ни прикуриванием, ни с толкача). Зимой перед морозами я его очередной раз зарядил автоматическим ЗУ, но проявилась первая странность - ток меньше ампера за двое суток так и не опустился, хотя раньше по мере зарядки снижался до 200 мА. Два месяца морозов отработал нормально, напряжение зарядки БК показывал 13.8 В (понимаю, для зимы маловато, но хватало, машина простаивала по 3-5 дней и заводилась при -20). Но однажды после езды при жаре 32грЦ не завёлся. Когда завёлся с толкача, глядь на БК - а там 12 В и от оборотов и нагрузки не зависит (эта независимость вроде говорит о том что мост целый). Заменил регулятор, подтянул клеммы - результат тот же (хотя, на .3 вольта стало больше). После езды с ближним светом и музыкой - не заводится. Без доп.нагрузок - кое-как подзаряжается, напруга во время зарядки доходит до 13 В. Щас поставил на зарядку, подлив воды (уровень был слегка разный). Двое суток в автомате - ток меньше 3А не опускается, напруга выше 14.3 В не поднимается. Снизил ток до 0.5 А, напруга стала всего 12.5 В (а без тока наверно меньше 12) Слышал, длительный заряд малым током приводит аккум в чувство - это правда? Есть ли смысл его дальше держать на малом токе? А может дать ему просраться 6-ю амперами? Может тренировка поможет? Никогда её не делал - какие режимы разряда заряда и сколько циклов? Мне от него многого не надо - доездить бы лето, а потом куплю геливый, о котором давно наслышан и мечтаю. |
Автор: | sansanych [ 24 май 2012, 11:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
German, заряди акум 5А током до упора, он закипит, температура и плотность электролита стабилизируются. Затем подключи на акум лампочку с поворотов, это потребляемый ток 1,75 А и засеки время. Когда напряжение на акуме станет 10,5в, прекрати разряд и посмотри время. Теперь, зная ток и время в часах посчитай емкость акума, и делай выводы о его пригодности. Ну, и нам расскажи. ![]() |
Автор: | German [ 24 май 2012, 13:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
sansanych писал(а): German, заряди акум 5А током до упора, он закипит Закипит - это как? Пузырьки идут уже давно. Даже при малом токе. Чем больше ток тем больше пузырьков. Надо чтоб бурлило как кипящая вода в кастрюле?
А зачем мне знать его ёмкость? Пусть в нём будет хоть 10 Ач. Лиш бы стартер крутил после нескольких дней простоя летом. Мне надо совет что сделать с явно дохнущим аккумом, как его заряжать чтобы не добить, как хоть немного продлить его агонию. |
Автор: | AG [ 24 май 2012, 13:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
German, купи новый и не мучайся )))) 4 года - это уже прилично |
Автор: | Де Сяткин [ 24 май 2012, 13:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
German писал(а): как его заряжать чтобы не добить, как хоть немного продлить его агонию.
Он уже добит. Так что несколько экспериментов трупу не повредят : Он у тебя "не берет заряд". Скорее всего какая то банка рассыпалась или сульфатация. Раньше исдохнет - раньше купишь новый и забудешь о геморе. Нет денех - стрельни у кого нить старый АКБ на лето |
Автор: | German [ 24 май 2012, 13:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Десяткин, я хочу купить геливый. Обзвонил несколько фирм - говорят нет. Народ берёт их редко и торгаши завозят их только к зиме. А под заказ - нехочу чтоб привезли с годовым сроком от выпуска. Надо самому его осмотреть (где там у него дата выпуска промаркирована) тогда брать. |
Автор: | Де Сяткин [ 24 май 2012, 13:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
German, Зачем тебе гелевый? Он дороже раза в три и ставится для лебедки (обычный АКБ она быстро убивает) Купи обычный. Следи за его состоянием и минимум на 5 лет будет тобе щастье ![]() |
Автор: | German [ 24 май 2012, 13:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Десяткин, так все говорят у кого нет геливого. А от рассказов тех кто его имеет - дух захватывает - и больше 10 лет служит, и в мороз после простоя в 2 месяца крутит стартер как свежезаряженный. |
Автор: | sansanych [ 24 май 2012, 13:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
German, твой акум давно умер. А гелевый можно заказать из Москвы, полно интернет магазинов. |
Автор: | Де Сяткин [ 24 май 2012, 13:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
German, Я на десятке 5 лет отъездил на штатном. 250 тыр. Заводился и в -33. При этом НИРАЗУ не снимал его на подзарядку. На шниве тож самое четвертый год. И мне эти рассказы пох. Справедливости ради замечу, что машина не стояла больше трех суток. ЗЫ: Совет. если машина зимой долго стояла. На улице мороз и вам вдруг приспичило на ней куда то ехать - сними АКБ, отнеси домой, поставь на 20 минут в таз с проточной горячей водой и будет тобе щастье (фсе это работает при условии нормальной работы эл. системы автомобиля. Т.е. генератор заряжает, токов утечки нет) А если на машине лимпистричество в простое куда то таки утекает, то ты и гелевый убешь нах : за год и будешь его постоянно подзаряжать |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |