Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Максимальное напряжение при зарядке зарядным устройством
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=43&t=9789
Страница 1 из 5

Автор:  German [ 26 май 2012, 16:52 ]
Заголовок сообщения:  Максимальное напряжение при зарядке зарядным устройством

Купил сёдня Mutlu calcium silver. Решил прежде чем ставить в машину зарядить до упора. Мерить плотность нечем, да и нехочу - пробки заклеены - лишусь гарантии. Значит надо ориентироваться на напряжение. На какое? Вот щас, на новой Mutlu напряжение доросло до 15.1 В и больше не поднимается. ЗУ автоматическое, снижает ток по мере роста напряжения, а при 15.5 В прекращает его совсем. Поэтому ток меньше 1.5 А не опускается и похоже никогда не опустится. Баюс угроблю новый акум.

15.5 В - это не много? Чтобы ток зарядки упал до нуля я наблюдал лишь 1 раз на новом Титане. В дальнейшем, он никак не мог выйти на эти 15.5 В и гнал и гнал в него ток около 1А, а я, дурак, держал его по двое суток - всё ждал когда же зарядится... похоже этим его и угробил.
Так на какое напряжение ориентироваться?
Думаю, всё же надо не на конкретное напряжение, а на факт остановки его роста. Я верно мыслю?

Автор:  DenSer [ 26 май 2012, 17:02 ]
Заголовок сообщения: 

А что написано на корпусе аккумулятора?
IMHO считаю, что 15 воль максимум, что можно подавать на аккумулятор без вреда.

На столе сейчас стоит необслуживаемый аккумулятор PG 12-7.2, у него на стенке надпись:
Standby use : 13.5-13.8v
Cycle use : 14.4-15.0v
Initial current: 2.1 MAX

Автор:  German [ 26 май 2012, 17:09 ]
Заголовок сообщения: 

DenSer, на корпусе - ничего (12 В 60 Ач 510 А)
В инструкции к АКБ сказано: напряжение зарядки не должно превышать 14.5 В. Но это, возможно, для зарядки постоянным током 4 - 5.5 А, о котором там шла речь. А моё ЗУ какоето "интеллектуальное", для "современных типов аккумуляторов" (так написано в его инструкции, правда, я её потерял, но про 15.5 или даже 15.6 В - помню).

Автор:  DenSer [ 26 май 2012, 17:23 ]
Заголовок сообщения: 

"Интеллектуальные" ЗУ в основном сначала заряжают постоянным током, 1/10 от емкости аккумулятора, затем, когда напряжение доходит до ~15 вольт, дозаряжают постоянным напряжением. По крайней мере должно быть так. А вообще, по моему, на форуме уже была в одной из тем битва между сторонниками зарядки постоянным током и постоянным напряжением. В твоем случае, думаю, 15.5 в при зарядке укладывается в рамки допустимого напряжения. Вот кода некоторые адепты "зарядки постоянным током" дают на аккумулятор вольт 18-20, вот это предельно опасно.

Автор:  German [ 26 май 2012, 17:57 ]
Заголовок сообщения: 

DenSer писал(а):
"Интеллектуальные" ЗУ в основном сначала заряжают постоянным током, 1/10 от емкости аккумулятора, затем, когда напряжение доходит до ~15 вольт, дозаряжают постоянным напряжением.

Примерно так и у меня, только там вроде три этапа - сначала 1/10, потом 1/20, потом напряжение 15.5 В. По идее, те аккумы, которым такое напряжение пригодно - должны заряжаться хорошо. Но разработчики ЗУ видать не учли что аккумы бывают более разые по технологии и отличаться по максимальному напряжению вбирания заряда. Этому ЗУ лет 5 отроду, щас наверно поумнее делают.

Автор:  carmack [ 26 май 2012, 18:13 ]
Заголовок сообщения: 

До 16 нормально

Автор:  German [ 26 май 2012, 18:19 ]
Заголовок сообщения: 

carmack писал(а):
До 16 нормально


На самом аккуме, или напряжение источника?

Автор:  carmack [ 26 май 2012, 18:35 ]
Заголовок сообщения: 

Источника конечно

Автор:  German [ 26 май 2012, 19:08 ]
Заголовок сообщения: 

carmack писал(а):
Источника конечно

А я спрашиваю о напряжени на самом аккуме - при каком надо прекращать зарядку?

Автор:  carmack [ 26 май 2012, 19:24 ]
Заголовок сообщения: 

Невозможно узнать реальное ЭДС покоя заряжаемого аккумулятора. Если проверить напругу после отключения зарядки - там будет поверхностный бред под 14 вольт, который сам за час упадет до нормального и без успокоения ничего не будет иметь общего с напряжением аккума

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/