Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Реверсивная зарядка - сделай сам. http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=43&t=9815 |
Страница 1 из 11 |
Автор: | * * * AS * * * [ 27 янв 2014, 18:46 ] |
Заголовок сообщения: | Реверсивная зарядка - сделай сам. |
Искал причины и решение проблемы - потеря ёмкости АКБ. интернет сказал "Сульфатация". Остановился на одном из вариантов десульфатации - https://www.youtube.com/watch?v=GdFf8JkX6jI ..решил воплотить в жизнь... схем не нашёл, как и реле в магазинах. решил собрать из доступных реле. в общем остановился на: -реле поворотов ВАЗ2108 26.3777 - 60-80р -дополнительное реле 112.3748 - 40р В реле поворотов необходимо заменить конденсатор для изменения времени заряд\разряда. - я остановился на 16в 470мФ. работа - 10секунд заряда 10секунд разряда. лампочку взял 55ват это приблизительно 4.5А - как выдал мне амперметр. заряд ставлю 6А т.к. акб 60А. в моей схеме амперметр и вольтметр опционально! - НО контролировать заряд\разряд намного проще!. Зарядное устройство подойдёт любое. желательно автомат. я использую "Электроника" "Орион265". "гонять можно не снимая с авто" max разряд - 95А max заряд - 20А моя схема http://yadi.sk/d/Tp21CKEcGpFXr - нормальное качество п.с. эта функция присутствует в дорогих зарядных устройствах(4000+много тысяч) и может называться "восстановление", "регенерация". один из простых к примеру bosch C7. Возможно лучше в Очумелые ручки, но тема конкретно АКБ. Так что на усмотрение Модераторов. |
Автор: | DiOs [ 02 фев 2014, 16:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
* * * AS * * *, несколько раз твой пост перечитал, все думал, упустил что-то... За что голосовать-то??? Ты сваял эту приблуду, ты и расскажи, помогло или нет ![]() |
Автор: | Михалыч35 [ 02 фев 2014, 17:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
* * * AS * * *, Ну яб тож не стал заморачиваться с сульфвтацией. Не в 80-х живем,когда не было ничо. И 3000 тыщи на новый нонче не таки уж деньги,зато щастья скока,вжик и поехал. : |
Автор: | ГУ50 [ 02 фев 2014, 18:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
* * * AS * * *, 95А разряд - ты погорячился. А так, слышал от коллег цикл, можно сказать, оживлял АКБ. Перед тем как выбросить, можно попробовать, - а вдруг поможет? |
Автор: | carmack [ 02 фев 2014, 18:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
ЗУ-автомат от постоянного ступенчатого изменения нагрузки сдохнет. Включайте и выключайте телик раз в 3 секунды, и посмотрите насколько его хватит |
Автор: | alexarz1 [ 02 фев 2014, 21:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
У меня зарядник самодельный по схеме с десульфатацией собран простой, на двух транзисторах. Там импульсы почаще идут, в такт с сетевой частотой. Соотношение 10 вроде. Т.е. 10 периодов зарядка, один период разрядка через резистор мощный. Схема если кому нужна поищите с десульфатацией. Помогает или нет реально, не знаю, периодически зимой подзаряжаю, пока ни один не сдох. |
Автор: | shadow7770 [ 03 фев 2014, 00:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
carmack писал(а): ЗУ-автомат от постоянного ступенчатого изменения нагрузки сдохнет. Включайте и выключайте телик раз в 3 секунды, и посмотрите насколько его хватит
Не согласен! http://www.orionspb.ru/instruction/vm_55.pdf Алгоритм зарядки №3 и №5. |
Автор: | shadow7770 [ 03 фев 2014, 00:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Реверсивная зарядка - сделай сам. |
* * * AS * * * писал(а): Искал причины и решение проблемы - потеря ёмкости АКБ. интернет сказал "Сульфатация". Остановился на одном из вариантов десульфатации - https://www.youtube.com/watch?v=GdFf8JkX6jI ..решил воплотить в жизнь...
схем не нашёл, как и реле в магазинах. решил собрать из доступных реле. в общем остановился на: -реле поворотов ВАЗ2108 26.3777 - 60-80р -дополнительное реле 112.3748 - 40р http://electrotransport.ru/ussr/index.p ... 6528.0;all - вот тут и схемы и "сломанные копья".))))) Я делал на реле 71.3777-01 ( http://electrotransport.ru/ussr/index.p ... c=16413.18 ). Моргалку ставил " в разрез" цепи, без силовой релюшки (она клацает громко). Лично мне эта приблуда не помогла.... : Поэтому купил зарядное с "качелями" Орион -55. |
Автор: | carmack [ 03 фев 2014, 02:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
shadow7770 писал(а): carmack писал(а): ЗУ-автомат от постоянного ступенчатого изменения нагрузки сдохнет. Включайте и выключайте телик раз в 3 секунды, и посмотрите насколько его хватит Не согласен! http://www.orionspb.ru/instruction/vm_55.pdf Алгоритм зарядки №3 и №5. Ну, посмотрел. И чего? Это график для полного цикла зарядки АКБ, т.е. таких ступеней может быть вообще 10 на весь цикл зарядки. Это раз. Во вторых вы вообще видели как автоматические-ЗУ стабилизируют напряжение в момент инициализации (включения)? Тоесть когда устройство "просыпается" и оно не знает какой ток будет потреблять АКБ и при каком напряжении. Оно не может сразу выставить 2А зарядного тока, т.к. неизвестно внутреннее сопротивление АКБ (которое и без этого гуляет в зависимости от того что было с акб секунду назад) , а значит неизвестна мощность которую надо пустить через выходной транзистор, т.е. заряднику все равно необходимо время для стабилизации на желаемый ток или желаемое напряжение. Это примерно как когда вы пришли в душ в незнакомый дом, стоите под выключенным душем и думаете - как же его включить чтобы не ошпарится или не получить ледяную порцию. Все равно не угадаете :, а заряднику приходится делать именно так. А, да, температура воды в трубах тоже может гулять как и внутреннее сопротивление АКБ. Кстати мое ЗУ, при исследовании амперметром, в таком случае делает очень просто - открывает оба крана на полную а потом уменьшает до нужного результата. За 1-2 секунды аккуму конечно же ничего не будет, но это может быть как мощность 0%->100%->30%, и здоровья не прибавляет, т.е. это стресс для стабилизатора в целом когда появляется скачкообразная нагрузка, лично я опытов не проводил, но более чем уверен если я возьму свое НАДЕЖНОЕ (уже не один год работает в нормальных условиях) ЗУ, и буду в процессе зарядки каждые 1-2 секунды тюкать клеммы на аккум, то оно выйдет из строя. Как впрочем и краны в дУше если при использовании крутить их из края в край каждые 3 секунды. Вы не слышали про опасность отключения аккумулятора на работающем генераторе? Вот тут примерно из тойже оперы, и принцип стабилизации аналогичный таблетке в диодном мосту (таблетка смотрит напряжение во вторичной обмотке и меняет напряжение на возбуждающей, а ротор нагоняет во вторичную обмотку "мощность", и дальше все идет "по кругу" - таблетка смотрит на напряжение во вторичной обмотке....), а теперь внимание вопрос - куда уходит мощность если аккумулятор внезапно отсоединили? Или присоединили? А что если производители ЗУ не предусмотрели то что куда-то надо девать эту кратковременную мощность, и она возвращается в схемотехнику в виде тепла, а таким режимом вы просто будете использовать ЗУ в условиях которые даже производитель не тестировал за ненадобностью. Я бы в таком режиме ЗУ точно без пристального присмотра не оставлял. И кстати о реле поворотников - если переключать с частотой оных, то нужной стабилизации по току вы скорее всего не дождетесь. |
Автор: | shadow7770 [ 03 фев 2014, 03:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Начну с " во вторых"... Да, я видел как стабилизирует напряжение автоматическое ЗУ во премя включения - никак. Оно стабилизировало ,выставленный заранее, ток зарядки в 6 А. СРАЗУ!! А вот напряжение постепенно росло от нижнего порога (12.8 В) до соответственно верхнего порога (14.4В). Т.е. схема заряда при постоянном токе. Далее про частоту....частота поворотников тут как раз и не нужна. Подбором кондёра (или резистора) как раз и добиваются нужной частоты (соотношение 1, 1, 1) при которой и образуется бетта-свинец,который в свою очередь неимоверно повышает ёмкость акка!!...))))) Ну или как-то так...)))) Остальное ниасилил - слишкам многа букафф. Но сильно смахивает на очередное жонглирование термИнами.Хотя...это Ваше ИМХО,а я вполне могу заблуждаться.Ну не думается мне в 5 часов утра..((((( Теперь ближе к практике. Эту "мигалку" тестил около месяца на разных аках. Зарядное Орион 30. В итоге: - зарядное живое; - акам - что мёртвому припарки. [/b] |
Страница 1 из 11 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |