можно прогнозировать время жизни,
прогнозы - дело неблагодарное, КЗ банки Вы вряд ли спрогнозируете... но общее состояние аккумулятора оценивать вполне возможно.
Добавлено спустя 10 минут 23 секунды:
Некоторые под капот ставят,
стааят... и вполне живут они. ИМХО, вопрос из разряда, как правильно бутерброд кушать.. для себя выбрал все же вариант вторым АКБ в багажнике по ряду соображений...
Как-то раньше пофигу было, а сейчас появился интерес, какая же температура у АКБ под капотом.. у Шнивы выпускной коллектор далеко от АКБ (хотя где-то видел, человек вкорячил второй свинцовый АКБрядом с бачков омывателя, прямо над выпуском
). специально температуру не меряю, только рукой, так вот даже за длительную поездку с простоями в пробках сейчас (на улице у нас 5-15) АКБ не нагревается до того, чтобы рука ощущала какой-либо нагрев, немного только верхняя сторона, видимо, отраженное тепло от капота. летом в жару, наверное, картина будет немного другой, не наблюдал. но, чего-то есть подозрение, что даже в жару АКБ вряд ли выше 50-60* нагреется...а если еще и изолировать каким-то утеплителем - так тем более...
во, нашел про второй АКБ над коллектором
https://www.drive2.ru/l/8933054/