МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 237 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: РИФ 150А
Сообщение Добавлено: 17 авг 2014, 13:48  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    215
Автор темы
  •  1074
  •   7

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
На днях я стал обладателем УАЗовского генератора РИФ 150 А.
Собственно, небольшой отчет об этом звере.

Гена поставляется в коробке, закутанным в пенополиуретан. Паспорта в комплекте нет, и на коробке из технических характеристик тоже почти ничего не написано. Зато в левом нижнем углу надпись, которая все объясняет)))
Изображение

Внешне гена похож на КЗАТЭ, шкив 6-ручьевой, диаметр шкива 54мм, против 58-59 у Прамо (замер по внешнему диаметру щечек шкива). Уши крепления соответствуют нивовским, на штатный кронштейн становится без проблем. Вылет шкива совпадает со штатным, крайний ручей остается свободным. Ремень оделся чуть свободнее после Прамовского гены.
Изображение

Корпус сделан в общем аккуратно, облоев почти нет. Не радуют только небольшие забоины на корпусе, говорящие о том, что корпуса перевозили в контейнерах навалом, не заботясь об индивидуальной упаковке до продажи. Маркировка отчетлива, но наносили ее 2 раза)) ?
Изображение

Задняя крышка такая же КЗАТЭшная, есть выводы W, D и B+. Плюсовой болт М6, гайки на 10.
Изображение

Ну и шкив с гайкой. На гайке почему-то царапины. От инструмента??
Изображение

А вот что под задней крышкой. Мост 8-диодный, с 3 дополнительными. 4 вывода с обмоток. Болты гайки и винты оказались затянуты хорошо. РН – аналоговый без каких-либо опознавательных признаков. Половинки корпуса, как и РН, притянуты винтами. Считаю, болты были бы удобнее. Подшипник установлен в какой-то пластиковой футорке.
Изображение

Синим лаком промазаны места пайки (контроль демонтажа/целостности? …противоокисное покрытие?)
Щетки регулятора хорошо попадают в контактные кольца.
Изображение

Небольшая неприятность: пластик под колечками имеет трещину. Ну, мож некритично, посмотрим…
Изображение

К моему удивлению, площадки крепления регулятора имеют разную высоту, в результате чего РН стоит криво. Что это, хитрый замысел конструкторов? Или промах китайских производственников? Можно подложить пакет шайб, и РН станет прямо, при этом с колечек щетки не спрыгнут, и крышка оденется нормально.
Изображение

Плюсовой болт имеет пластиковый изолятор, как и у КЗАТЭ.
Изображение

Диоды в мосте стоят вот такие. По их номеру я что-то ничего не нашел.
Изображение

Конденсатор
Изображение

А вот и регулятор напряжения. Маркировка его оказалась снизу на брюхе. R0031HD. Хоть ниже и написано 12В, на холостом ходу он дает 14,2-14,4В. Легко просаживает напругу в зависимости от нагрузки. Поднятие оборотов с ХХ до номинальных при навешенной нагрузке не дает поднятия напряжения выше 14,0В. Термокомпенсации кажется нет.
Изображение

Регулятор напряжения легко заменяется на 57.3702 или 3х-уровневый 67.3702-02, что я и сделал. Гена изменяется в лучшую сторону после замены РН.
Диодный мост тоже очень похож на КЗАТЭ, и скорее всего, полностью взаимозаменяем.

При внешнем знакомстве генератор РИФ 150А показался мне обычным середнячком китайского производства наравне со Стартвольтом и, возможно, ELDIXом.
Заявленные 150 ампер я с него не выжимал, но 110ампер на приборе точно видел. Гена порадовал меня своей отдачей на холостом ходу. Отчет о замерах тут: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... t=#6626798

Решил стащить наиболее ценное в первый пост.

РИФ 150 весит около 5500 грамм.
Весы кухонные на 5кг у меня зашкалили и выдали ошибку.
А вот напольные показали 5,5кг.
Изображение

Схема соединения обмоток статора - звезда с центральным выводом.
Доп. Диоды подключены только к фазным выводам.
Фазные напряжения на корпус (на ХХ):
7,98в
7,98в
8,0в
2,0в - центр.

Межфазные между собой:
12,35в
12,4в
12,42в

Фаза - центр звезды:
7,48в
7,49в
7,4в.

Даже на холостом ходу 3 гармоника дает порядка 2вольт.

результаты замеров с родным регулятором R0031HD:
Изображение

результаты замеров с 3-х уровневым регулятором 67.3702-02 :
Изображение

А вот теперь нагрузочная характеристика на холостом ходу:
Изображение
меня здесь очень порадовали 80А при 14,1в.

сделал замеры тока возбуждения:
Изображение
Изображение

ток возбуждения якоря получается около 4 ампер.
значения при измерениях колеблются, так что взято нечто среднее.
температура прогретого гены в районе подковы составила 105-106 С
сопротивление якоря, измеренное прибором Mustech MS2109A:
прямо с колечек - 2,9-3,0 Ом (самый минимум на холодном был 2,6 Ом)
с затыльников щеток - 3,4-3,5 Ом (самый минимум на холодном был 3,3 Ом)
Запитка ротора с щетками напрямую от блока питания – при 14,9-15,0В ток 5,1А.

Цифровик M-890G стоит в цепи между регулятором и якорем, на пределе 20А пост.
Осцилл DSO-138 смотрит пульсации напруги на шунте прибора.
(на полярность не смотрим, я специально так сделал, чтоб лучше видно было).
Имеем вот такую картину:
Изображение
ИзображениеИзображениеИзображение
токи нагрузок в полном диапазоне, как обычно - наращивая нагрузку от 0 до 80-90 А.
Пустые места в таблице - прибор уже не считает их систематическими отклонениями.
Свыше 4 А пульсаций вообще не видно. Видимо, заполнение стало 100%.

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Последний раз редактировалось styxsv 18 авг 2018, 14:21, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 авг 2014, 19:12  
Резидент
Резидент

    27
  •  260

  •  25 июн 2014, 10:06

  •  Tomsk

Блог: Просмотр записи (0)
Судя по фото моста, 4-х фазная схема выпрямления, 4-фазная обмотка. Ну хоть что-то. +25% к штатному. Но общая поверхность охлаждения у диодов осталась прежней, больше там неоткуда взяться. А вот болтики на контактах фаз - зло.
Больше 80 ампер лучше не нагружать летом в жару. Если кондей в пробке, лучше ближний свет выключать, тогда проживет долго.

_________________
Bertone


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 авг 2014, 20:20  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    215
Автор темы
  •  1074
  •   7

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
у меня ДХО, так что я ближним светом не пользуюсь. и габаритами тоже)))
по ходу эксплуатации посмотрим, мож и на все вместе хватит)

4 фазы? не исключено. а может 3 фазы + центр звезды?
и почему в фазных болтах зло?

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 авг 2014, 20:50  
Резидент
Резидент

    27
  •  260

  •  25 июн 2014, 10:06

  •  Tomsk

Блог: Просмотр записи (0)
Если это центр звезды.. то эти два диодика в центре звезды берут на себя 100% выходного тока, а остальные 6 диодиков отдыхают по 30%.. Это мне видится крайне неразумным, ненадежным.
Хотя в реале сталкивался только с 3 и 6 фазными схемами намотки, но никто не мешает сделать 4 фазы звездой. От расположения обмоток зависит.

Зы: ночью без габаритов как?:smile_nod:

_________________
Bertone


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 авг 2014, 01:05  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2480
  •  3312
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
styxsv писал(а):
у а может 3 фазы + центр звезды?

Так оно и есть. Доп диодов ведь 3. Толку от этой фишки немного, только на больших оборотах, когда и так нормально.
Генератор устаревшей конструкции, на шевики ставят более совершенные уже давно. Слежение за напругой идёт на доп диодах, у нас непосредственно на силовых выходах отслеживается.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 авг 2014, 06:39  
Резидент
Резидент

    27
  •  260

  •  25 июн 2014, 10:06

  •  Tomsk

Блог: Просмотр записи (0)
Забавно. Какой вообще смысл центр звезды на диоды вешать? Я что-то не понимаю уже совсем...

Конструкция не новая, это точно. Главное чтобы железо было нормальным, остальное рано или поздно снаружи довешивать придется:smile_nod:

_________________
Bertone


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 авг 2014, 06:57  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2480
  •  3312
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
VVS_,
Вот тут хорошо написано. http://mlab.org.ua/articles/electric/59 ... rator.html Про третью гармонику разговор сейчас.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 авг 2014, 06:52  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    215
Автор темы
  •  1074
  •   7

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
После замера лазерным оптическим частотомером выяснил,
что шкив гены крутится в 2,6 раз быстрее коленвала.т.е.
Соотношение шкивов =2,6.

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 авг 2015, 22:17  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    215
Автор темы
  •  1074
  •   7

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Ну и вот... Прошел уже год с момента установки этого гены. Честно бегает и трудится. Ни одного нарекания в его адрес у меня пока не образовалось. С 3х-уровневым регулятором напругу держит стабильно. Ниже 13.8 еще не видел (в среднем положении переключателя, замер с АКБ).
Свыше 2000 оборотов движка прироста мощи нет, он (гена) и так трудится на всю, но и провалов тоже нет.

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 авг 2015, 00:03  
Старожил
Старожил

    333
  •  4270
  • 53

  •  26 апр 2009, 00:19

  •  Краснодар

Блог: Просмотр записи (0)
styxsv, немного не по теме...
Ты включение ДХО от БК делал ?

_________________
LE 2013


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 237 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: