Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Проблемы с генератором?
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=44&t=10015
Страница 1 из 1

Автор:  aForester [ 06 июн 2015, 13:22 ]
Заголовок сообщения:  Проблемы с генератором?

Раздел для новичков чтото совсем умер, размещу здесь.

Исходные данные - Нива-шевроле 2003 г., пробег 110 тыс. - езжу мало. После давних проблем с отвалившимся проводом массы - с генератора на кузов брошен хороший толстый провод.

Предыстория 1 (и почему Ыстория?-она же История).
Месяц назад, выбираясь из москвы на деревню, машина заглохла. Аккумулятор оказался разряжен в 0 – даже на аварийку через пару минут перестало хватать. Довезли до какого то сервиса – там поменяли в генераторе диодный мост и кольцо с щетками, и вроде все наладилось. (Про контрольную лампочку в этот раз ничего сказать не могу – было яркое солнце, мог и не заметить если горела).

Предыстория 2.
2 недели назад выезжая с деревни в москву заметил загоревшийся чек-энжин и со страху остановился. Это оказалось ошибкой – заводиться машина отказалась. Спасибо незнакомому шнивоводу – остановился, попробовали запуститься с толкача – не получилось. Подцепили на буксир и поехали назад – через километр машинка одумалась, завелась, и оставшуюся пару километров пути до гаража доехал сам. Аккумулятор оказался разряженным. Машина заводилась, но тускло загоралась контрольная лампочка (которая в виде аккумулятора).

Предыстория 3.
На очередные выходные приехал в деревню разбираться с машиной – зарядил за ночь аккумулятор, и… утром машина завелась, как будто ничего и не было. Сбросил провод с минуса аккумулятора – все работает, генератор крутится, свои 14В выдает. Что делать? День покатался по окрестностям – вечером заехал в гараж и начал мучить машинку запуском двигателя. На 3-4 раз после запуска загорелась контрольная лампочка, после отсоединения минуса машинка глохла. Виноват генератор – решил я и.. отложил его ремонт на следующие выходные.

История.
Итак, приехал разбираться с генератором. На аккумуляторе 12,7В. Машинка завелась, как ни в чем не бывало, Генератор выдавал свои 14В и призывал поехать покататься. Но мы уже ученые – на 4-5 раз машинка устала заводиться, напряжение в сети упало при работающем двигателе до 12,4В, что выдавал сам генератор - не придумал как померить, при отсоединении от аккумулятора двигатель в первый раз начал работать по синусоиде (циклическими рывками), а в следующие разы просто глох. Сделал на полчасика перерыв – и машинка снова стала заводиться, генератор работает.

Вооот. И теперь извечный вопрос имени Чернышевского ко всем кто дочитал этот опус до конца – что делать. Возить с собой запасной аккумулятор как то не улыбается, а до нормального сервиса (под которым я понимаю три семерки) еще добраться надо.

Так что пока я пью чай и дефектую таки снятый генератор - может кто поможет добрыми идеями.

Грозный Гена Генератор Грубо Грыз Горох Горстями

Автор:  SergeyZh [ 06 июн 2015, 15:28 ]
Заголовок сообщения: 

Тему переименуйте по правилам

Автор:  Братан [ 06 июн 2015, 17:25 ]
Заголовок сообщения: 

не затянут болтик на клемме плюс, или окислен - вариант раз
не затянуты гайки болта + гены - два
гайка массы на крыле - три

Автор:  тятя Фёдр [ 06 июн 2015, 17:51 ]
Заголовок сообщения: 

лампа акб загорается всегда как зажигание включаешь?

понаблюдай

Автор:  aForester [ 06 июн 2015, 20:54 ]
Заголовок сообщения: 

При повороте ключа лампа АКБ зажигается всегда. После запуска двигателя гаснет. Или не гаснет.

Гайки проверю, но на окисленные контакты не похоже. Больше на излом уж.

Перебрал генератор, прозвонил все цепи - все в порядке (по крайней мере было, пока не собрал). На всякий случай поменял регулятор напряжения.
Завтра продолжим.

Автор:  Rikki [ 07 июн 2015, 05:49 ]
Заголовок сообщения: 

aForester, Генератор я так понимаю с доп диодами. Случай у тебя непростой и мне видятся 2 проблемы связанные.
Полное пропадание напряжения может быть либо из за РР, либо из за плохого контакта щёток.
А в случаях быстрого, равномерного по банкам (если не, тогда АКБ сыпется) , разряда АКБ можно винить только диодный мост. Кстати мосту, поставленному в сервисе доверия нет. Могли полудохлый вкорячить.

Автор:  carmack [ 07 июн 2015, 10:08 ]
Заголовок сообщения: 

о русская диагностика, бессмысленная и беспощадная. Проверить элементарно работу генератора на ходу достаточно вольтметром - на работающем должно быть 13.5-14.2в (зависит от температуры), если гена уже однозначно плохо но работает - около 13в если совсем не работает - 12.5 и ниже.

генератору абсолютно ничего не мешает в зависимости от температуры и нагрузки то работать то не работать, я не вижу ни одного повода к "удивлению"

проблема решается заменой гены. Кстати дорожащие репутацией сервисы - генераторы не перебирают (и правильно делают, очень высокая вероятность рецидива из-за качества запчастей как тщательно ни делай, а карма в интернетах она такая...), так что раскошелится придется на новый :smile_wink: а доехать в пределах 1-2 часов пути очень просто - свежезаряженный недохлый акб и отсоединить и заизолировать все провода от гены. Можно выкрутить 1 лампочку ближнего еще :

Автор:  VASILIY 63 [ 07 июн 2015, 17:46 ]
Заголовок сообщения: 

Было такое при износе контактных колец \коллектор\

Автор:  aForester [ 07 июн 2015, 18:11 ]
Заголовок сообщения: 

В обшем, старый генератор, поставленный взад, отказался работать совсем. С новым машинка заводится, с гены 14В выдается. Покататься не успел. Подождем следующих выходных и проверим по боевому.

Автор:  aForester [ 14 июн 2015, 19:07 ]
Заголовок сообщения: 

Для отчету: Откатался три дня с новым генератором - проблем нет.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/