МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 243 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсатор в бортовой сети.
Сообщение Добавлено: 19 дек 2019, 08:38  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    215
  •  1074
  •   7

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Alexian_2001 писал(а):
хотите ездить без аккумулятора?

Да это уже все облизано и разжевано. В самом начале.
А по сути темы мы искали, какой опасный мусор может появиться в сети,
и что с этим можно сделать. Найдено, что это в основном пиковые забросы напряжения
из-за отключения мощных нагрузок.
Alexian_2001 писал(а):
Может тогда лучше ионистор

Мысль была, но не пробовали. Здесь есть как он себя примерно поведет:
https://docviewer.yandex.ru/view/288921 ... J9&lang=ru
Можно попровать/проверить, в принципе.
2200мкф на 25в ставил

Не, там у него 4700х25.
Мало информации у автора, какой режим, какие развертки, какое железо он
мерил, а было б очень интересно. Скорее всего осциллки у него - с развязкой по
постоянному току, весь мусор видать.
Прицепив конденсатор, он получил сглаживающий фильтр, как верно заметил @Alexian_2001.

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсатор в бортовой сети.
Сообщение Добавлено: 19 дек 2019, 20:44  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2480
Автор темы
  •  3311
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
https://docviewer.yandex.ru/view/288921 ... J9&lang=ru

Ух ты, хороший анализ. Это ж то, что ты исследовал, только с ёмкостями поменьше. От себя скажу, ионисторы разные бывают по свойствам. Бывают маленькие, 1ф , бывают побольше, бывают оч большие.
Я себе заказывал, снабженцы принесли , 1ф на 5в. Размером с батарейку в компах. Заряжается он в течении 5 мин. Потом разряжается , так же незначительным током. Внутреннее сопротивление высоко. Я их взамен аккумуляторов, в ЧПУ шные станки ставлю, поддержать память параметров и программ, на пару месяцев хватает, то что мне надо, ну так там ток 0.1 мкА.. Для наших, автомобильных целей, вот эти маленькие фигнюшки непригодны, здесь нужны специальные мощные по току. А это я предположу недёшево.
Вот не указал автор, чего пользовал.
То, что кондесатор полезен, это факт, кушать не просит.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсатор в бортовой сети.
Сообщение Добавлено: 19 дек 2019, 21:17  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    215
  •  1074
  •   7

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Есть у мя тоже пара ионисторов, но их не хватит, нужно хотя бы три на 5в :smile_bigsmile:
Для сглаживания бортсети они б может и сгодились, но не для пуска однозначно.
Кстати, для пуска не так уж много и нужно. На 3секунды прокрутки холодного движка (около 0С)
У меня ушло 0,8 А/Ч.
Вот только токи большие.....дешевая мелочь не потянет.

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсатор в бортовой сети.
Сообщение Добавлено: 20 дек 2019, 01:04  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    255
  •  1513
  • 49

  •  20 июн 2012, 12:15

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
А по сути темы мы искали, какой опасный мусор может появиться в сети,
и что с этим можно сделать. Найдено, что это в основном пиковые забросы напряжения


Ну я думаю, это по большей части поиск призраков. Ничего там страшного нет. Ничего же не выходит из строя?
Но если вам очень хочется, то...:
1. Ставить конденсатор большой ёмкости (в том числе, ионистор) - имеет смысл, только если вы хотите запасать энергию, то-есть, ездить без аккумулятора, с аккумулятором маленькой ёмкости, и т.п. Если только ваша цель - борьба с помехами и наводками в электрической сети, то это не нужно и не даст результата.
2. Если ставите цель максимально устранить импульсные шумы в сети, то надо ставить блок конденсаторов МАЛОЙ ёмкости. Примерно десяток параллельно включённых конденсаторов разной ёмкости, от тысяч пикофарад, до где-то 0,25 микрофарады. Это будет фильтр для подавления высокочастотных помех.
Изображение
3. Для борьбы с продолжительными забросами повышенного напряжения может помочь только стабилизатор. Кстати, самым дешёвым вариантом, в роли такого стабилизатора подойдёт аккумулятор малой ёмкости от фонаря или источника бесперебойного питания (что-нибудь 3 А*ч, 12В).
4. Ещё вариант - подобрать варистор. Он сможет подавлять пики повышенного напряжения. Может динисторно-варисторная пара будет хорошо справляться.
5. Бороться тогда уж хорошо с причиной, а не следствием. Причина пиков напряжения при отключении нагрузки - индуктивные явления. Решается шунтированием индуктивной цепи диодом:
Изображение


Конденсаторы большой ёмкости для этих целей не годны. Еще раз скажу, это если ставить цель запасать энергию вместо АКБ.

Только не нужно всё это... Никакие импульсные пики в 20 Вольт не оказывают сколько-нибудь значимого влияния на среднеквадратическое значение напряжения. Не вижу реальных поводов для беспокойства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсатор в бортовой сети.
Сообщение Добавлено: 20 дек 2019, 04:41  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2480
Автор темы
  •  3311
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Alexian_2001 писал(а):
Причина пиков напряжения при отключении нагрузки - индуктивные явления. Решается шунтированием индуктивной цепи диодом:

Да нет конечно же. Всё это уже изучено нами. Сам генератор , как инерционный источник тока даёт значительные выбросы, при снижении нагрузки. Если отключить АКБ, то до 40в в лёгкую.
@styxsv ,
Ионисторы нужны серьёзные, типа таких
Изображение
У них и цена серьёзная.
https://rus-buy.ru/cat/producteb163087351087.htm

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсатор в бортовой сети.
Сообщение Добавлено: 20 дек 2019, 06:57  
Профи
Профи

    2000
  •  5247
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Alexian_2001 писал(а):
А вы хотите ездить без аккумулятора?

Да, где то так.
Лично я поглядываю, можно ли это.
По двум причинам.
Не со мной, с товарищем было.
Убили напрочь акум. По пьяне, ессссно. У черта на куличках. Порыбачили, блин...
Пришлось ехать за новым акумом до ближайшего населенного пункта.
А, может быть, можно было завестись от моего и спокойно доехать?
Вторая причина.
У моей стоит предохранитель между генной и акумом.
Что будет, если он перегорит?
Часть нагрузок питается через преды от гены, часть- от акума.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсатор в бортовой сети.
Сообщение Добавлено: 20 дек 2019, 07:48  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    215
  •  1074
  •   7

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
типа таких

Ну с этих-то и стартануть можно.
А я-то про помельче, для "поддержания штанов".

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсатор в бортовой сети.
Сообщение Добавлено: 20 дек 2019, 13:57  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4070
  •  10407
  • 58
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
Ионисторы имеют большое внутреннее сопротивление. В качестве стартерного питания , имхо, бесполезны

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсатор в бортовой сети.
Сообщение Добавлено: 20 дек 2019, 14:21  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    215
  •  1074
  •   7

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Но тем не менее, практика есть. Люди запускаются с таких батарей.
Говорится, что ионисторы - нечто среднее между конденсатором и аккумулятором.

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Конденсатор в бортовой сети.
Сообщение Добавлено: 20 дек 2019, 14:57  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4070
  •  10407
  • 58
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
А нет. порылся, есть ионисторы с током 2000 а и более )). Правда есть и те, о которых я писал ранее.

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 243 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: