Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Генератор, плавающий дефект, нужна помощь, спасибо. http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=44&t=9841 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | tim-off [ 10 апр 2006, 11:27 ] |
Заголовок сообщения: | Генератор, плавающий дефект, нужна помощь, спасибо. |
Коллективный разум, выручай плиз. С момента покупки плавающий дефект с генератором, поймать не могу. Время от времени пропадает/появляется генератор (дискретно). Какую либо зависимость не выявил. Может случиться и на ходу и на стоящей машине, зависимость от нагрузки в сети, температуры двигателя, вибрации, продолжительности работы и др. факторов не выявил. Пару раз доезжал только на аккумуляторе (после этого Акк стартер не крутил, конечно долго заряжается, то есть речь не о перегоревшей лампочке или ошибках показаний БК, акк действительно разряжается в следствии отсутствия гены). Теперь подловил некоторые особенности в поведении, и думаю что уже можно строить однозначные догадки. 1. Самая главная особенность - Поведение красной контрольной лампы акк. При работающем гене, контр лампа светится как положено, то есть: на незапущенном движке лампа светится (конечно при включенном зажигании), на запущенном движке гаснет. При поломке (временном самоотключении) гены – не светится как на работающем движке, так и не неработающем движке. Что может к такому приводить, пока не знаю. 2. Показания Борт Компьютера (Шеви Штат Спикер). При работающем гене напряжение пляшет от 13.6 до 15.1 Конечно такие пляски происходят когда включаю выключаю сильные потребители, но не нравится что это происходит относительно тормознуто, раньше предполагал что регулятор напряжения (или как она называется) отрабатывает эти моменты гораздо быстрей. При пропадании генератора напряжение в сети падает до показаний акк., и быстро падает до 12.2 вольта, около этого значения и зависает. При стабильном падении напряжения акк до отметки ниже 12 в БК настойчиво начинает верещать о сбоях в сети. При этом какие либо ошибки в памяти не фиксируются (по крайней мере в последнее время, когда стал тщательно за этим следить. При этом память в БК работает нормально, когда снимаю ставлю акк с машины, БК ошибку фиксирует и запоминает.) Что то еще либо по данной теме сказать не могу. В факе нашел следующие возможные причины: 1. – Перегарела лампочка (Отбрасываем) 2.Обрыв в цепи между комбинацией приборов и штекером «D» генератора (скорее всего нет) 3.Износ или зависание щеток, окисление контактных колец 4.Поврежден регулятор напряжения (обрыв между выводом «DF» и массой) 5.Отсоединился провод от вывода «D+» щеткодержателя 6. Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец Кто что думает, где вероятней всего искать такой баг с таким не стабильным поведением. Пока эти причины перечитал, больше склоняюсь к причине 3, как можно убедиться без разборки (постукивания, пощупывания, прихлопывания, замеры и др. способы без механич вмешательства, машинка на гарантии). С уважением. Рекомендации типа «в сервис» с плавающим глюком пока не принимаю, по понятным причинам. pps. Поиском конечно рулил. То что есть в факе перечитал, но на форуме, прости великий алл, в ветках о генераторах советов по своей проблеме не нашел, к тому же там все в куче "кони, люди, гены, аккум, стартеры и генераторы", преувеличиваю конечно, но не сильно. |
Автор: | DenSSS [ 10 апр 2006, 11:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
возможно причина в регуляторе напряжения,т.к. напряжение более 14 В быть не должно , при неработающей ''таблетке'' контр. лампочка горит в полнакала- практически незаметно. A вообще, пока на гарантии - это проблемы СТО . |
Автор: | tim-off [ 10 апр 2006, 12:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
DenSSS, спасибо, почему то мне думается что не там (конечно могу ошибаться). Хотя временный заброс при тестировании до 15 не радует. Может кто подскажет ответ на следующий вопрос: Откуда конкретно подается напряжение на контрольную лампу аккумулятора на панеле приборов, что обеспечивается ее стандартный режим работы (светится на неработающем движке, гаснет на работающем). С уважением. |
Автор: | Зингельшухер [ 10 апр 2006, 12:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
99% - меняй таблетку нах! Цитата: Откуда конкретно подается напряжение на контрольную лампу аккумулятора на панеле приборов
Посмотри на схеме, которая есть в ФАКах. |
Автор: | nemoskvich [ 10 апр 2006, 13:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
tim-off, Напряжение на котрольную лампу (КЛ) поступает от замка зажигания через 19-й предохранитель и далее на обмотку возбуждения генератора (в момент пуска двигателя). После пуска обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов генератора, потенциал на клемах Д и В генератора выравнивается, ток перестает идти через цепь контрольной лампы и она тухнет. При снижении напряжения, выдаваемого генератором, возникает разность потенциалов между Д и В, подключается цепь КЛ и последняя загорается. Если генератор частично выполняет свои функции, ток через КЛ небольшой и она может гореть вполнакала или вообще не гореть. Плавающий глюк в электрике, как правило, связан с плохим (ненадежным) контактом или неисправным конденсатором. |
Автор: | Вжик [ 10 апр 2006, 14:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Генератор, плавающий дефект, нужна помощь, спасибо. |
tim-off писал(а): Коллективный разум, выручай плиз.
С момента покупки плавающий дефект с генератором, поймать не могу. Время от времени пропадает/появляется генератор (дискретно)...Пока эти причины перечитал, больше склоняюсь к причине 3 ... Сдается мне, что не все так просто, ибо сам пишешь, что так с новья. Если щетки, то неисправность прогрессировала бы однозначно и по нарастающей. ИМХО, это другой неконтакт. У предыдущей моей машины был обрыв обмотки статора в месте изгиба провода и выхода его на кольца. Хреновая неисправность. 2года морочила. Однак не буду описывать затраты на нее, хотя все делал сам. ИМХО, гену разбирать надо, а там по обстоятельствам (дергать провода, вызванивать ...) Однак, ИМХО, лучше заменить гену по гарантии. |
Автор: | Вжик [ 10 апр 2006, 14:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Пардонс, ошибся, обмотка ротора, конечно. |
Автор: | vitus_russ71 [ 10 апр 2006, 15:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
У меня сей час тоже самое! Генератор то работает, то нет! Тоже сажал уже АКБ, причем контрольная лампа не горит при запущеном двигателе, а промаргивает в пол накала, а через какое то время гаснет и генератор дает опять напругу. Был у опытных электриков, лампа как назло погасла, все мне прозвонили, диодный мост и тд, зачистили все контакты и клемы, ничего не обнаружили, только уехал от них, лампа опять начала промаргивать.... Советовали если дефект повторится, приезжать к ним уже с новым диодным мостом и таблеткой! |
Автор: | Сергей москва [ 10 апр 2006, 17:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Совершенно верно посоветовали , надо было это сделать в самом начале на 90% неисправна таблетка или диодный мост. Если эти замены не помогут следует искать плавующий контакт в самой проводке,чудес не бывает! ![]() |
Автор: | Legenda [ 10 апр 2006, 17:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Меняйте таблетку. Диодный мост не может быть никак. tim-off, скачет напряжение у тебя выше дозволенного. Управляется таблеткой. Отсюда и проблемы. Щетки, если изношены, то напряжение может скакать, но в сторону уменьшения вплоть до полного пропадания. Поэтому отпадает этот вариант. Диодный мост - нет. Диод или пробивает, или обрыв, или работает. То работает, то - нет - так не бывает у диодов. Проводка... ну не знаю, не знаю... |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |