Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Трехуровневый реле регулятор - в автомат! http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=44&t=9881 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Frog [ 16 июл 2008, 11:31 ] |
Заголовок сообщения: | Трехуровневый реле регулятор - в автомат! |
Пришла в очумелую голову идейка: в трехуровневом реле регуляторе есть переключатель на поддержание рабочих напряжений, который можно поключить к реле управляемое компаратором в зависимости от бортового напряжения. Смысл такой едешь в пробке запускаются карлосоны напряжение падает а автомат переключает РР на предел выше и напруга выранивается. При увеличении оборотов наоборот автомат перелючает на нижний диапазон чтобы не кипел аккум. Что думаете? |
Автор: | AR [ 16 июл 2008, 11:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Трехуровневый реле регулятор - в автомат! |
Frog писал(а): Пришла в очумелую голову идейка: в трехуровневом реле регуляторе есть переключатель на поддержание рабочих напряжений, который можно поключить к реле управляемое компаратором в зависимости от бортового напряжения. Смысл такой едешь в пробке запускаются карлосоны напряжение падает а автомат переключает РР на предел выше и напруга выранивается. При увеличении оборотов наоборот автомат перелючает на нижний диапазон чтобы не кипел аккум.
Что думаете? Думаем что аккумулятор у нас не кипит и приспокойненько заряжается с плотности 1.1 до 1.23 за 500 км пробега без всяких дополнительных изысков. Даже в такую погоду как сейчас, с работающими вентиляторами радиатора и салона. |
Автор: | ШНива-гамно [ 16 июл 2008, 11:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
Думаю, что получится постоянные переключения с одного режима на другой. В результате или регулятор или гена выйдут из строя! И думаю именно по этой причине в 3х уровневом регуляторе нет автоматического режима... |
Автор: | Frog [ 16 июл 2008, 11:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
FunTic писал(а): Думаю, что получится постоянные переключения с одного режима на другой. В результате или регулятор или гена выйдут из строя! И думаю именно по этой причине в 3х уровневом регуляторе нет автоматического режима...
Реле регулятор выполняет ограничетеля максимального напряжения до 13,6 в (типа стабилитрона если представить) и с какого перепугу гена или рр должен выйти из строя напруга меняется в зависимости от оборотов? |
Автор: | ШНива-гамно [ 16 июл 2008, 11:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Frog, тут-с немного теории автоматического управления нужно знать... Регулятор охвачен отрицательной обратной связью (чем выше напряжение, тем ниже ток в обмотках), тем самым добиваются переходных характеристик без колебаний или с минимальным кол-вом колебаний... Дополняя этот регулятором еще одной обратной связью (возможно положительной) и сдвигом "по фазе" (запаздыванием сигнала) можно получить колебательный контур... Результат - на выходе синусоида поднятая на 13.6В... Вот... |
Автор: | Frog [ 16 июл 2008, 12:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
FunTic писал(а): Frog, тут-с немного теории автоматического управления нужно знать... Регулятор охвачен отрицательной обратной связью (чем выше напряжение, тем ниже ток в обмотках), тем самым добиваются переходных характеристик без колебаний или с минимальным кол-вом колебаний... Дополняя этот регулятором еще одной обратной связью (возможно положительной) и сдвигом "по фазе" (запаздыванием сигнала) можно получить колебательный контур... Результат - на выходе синусоида поднятая на 13.6В... Вот...
Соглашусь, но запаздывание сделать существенным, для анализа ситуации если встал в пробке и ПТФ стали меньше светить нужно подняться на диапазон выше, ОС нужна только когда обороты вырастут и на понижение бортовой напруги она не реагирует. |
Автор: | ШНива-гамно [ 16 июл 2008, 14:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
неасилил логику работы... Вообщем нужен компаратор с триггерным эффектом и длительной RC-задержкой на входе... но удобней будет выбирать только из двух диапазонов... с тремя диапазонами может косяк выйти! |
Автор: | Frog [ 17 июл 2008, 06:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ладно сажусь за разработку. Посмотрим на косяки про которые предупреждали. Ищу единомышленников, Ваши предложения... |
Автор: | omich [ 17 июл 2008, 07:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
Чего-то я сомневаюсь..... Не знаю, как работает реле-регулятор на ШН, может, там какой-то уникальный стоит, но обычно регулировка напряжения в бортсети очуществляется так: упало напряжение ниже заданного предела - подключается обмотка возбуждения напрямую на 12 В без всякой регулировки тока, выросло - отключилась. То есть форма напряжения на обмотке возбуждения - последовательность импульсов, длина и скважность которых зависит от нагрузки генератора. В предельном случае при полной нагрузке импульсы превращаются в постоянное напряжение. А в трехуровневом регуляторе просто зашиты три порога включения-отключения, между которыми можно выбирать. Теперь про ситуацию в пробке. Считаем очень грубо амперы: бензонасос с ЭСУД - 8, противотуманки - 8, фары - 8, габариты - 3, музыка - 3, вентилятор печки - 5, обогрев стекла - 10, карлсоны - 20. Всего 65 ампер! А сколько выдает генератор на оборотах холосто хода двигателя? Где-то около 20. Вывод? На оборотах ХХ энергетический баланс при таком количестве потребителей отрицателен, батарея садится током 45 ампер. Вот вам и просадка напряжения, и разряженный аккумулятор после толкотни в пробках. И как вы не сдвигайте порог напряжения, ситуацию это не выправит, разве что, когда движок раскрутится, аккумулятор будет заряжаться чуть бОльшим током из-за повышеного напряжения в бортсети. А в пробке гена так и так молотит на пределе своих сил при данных оборотах, обмотка возбуждения (ОВ) подключена постоянно независимо от выбранного порога. Кстати, на жигулях до 83 года стоял вибрационный реле-регулятор РР-380, в котором было аж 4 ступени: полным ток ОВ, подключение через 1 гасящий резистор (2/3 полного тока), через 2 резистора (1/3 полного тока), ОВ отключена. Но как вся механика, его параметры (те самые пороги!) постоянно уходили и требовали кропотливой регулировка пружинками... |
Автор: | ШНива-гамно [ 17 июл 2008, 07:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вообщем вот... http://vksn.narod.ru/auto/rn.html В начале статьи объяснения принципа работы регулятора напряжения. Как и написал omich... |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |