Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Нет зарядки, сильно греется гена, лампочка моргает
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=44&t=9888
Страница 1 из 2

Автор:  Гость [ 01 ноя 2008, 00:03 ]
Заголовок сообщения:  Нет зарядки, сильно греется гена, лампочка моргает

Понимаю, что тем про генераторы тут 114. Я их все прочитал. Форум сильно обленил - шевелить мозгами самому обломно. Потому интересен опыт других, плз, отпишитесь вот по такой трабле -

Ехал себе по ночному пробочному городу. Загорелась лампа "зарядка АКБ"...открыл капот - гена сцуко сииильно горячий...зарядки нет. А мне еще км с 30 проехать надо и в пробках стоять - на аккумуляторе :smile_doh:
Посмотрел на шкив генератора - крутиццо (падшибники не заклинили). А вот что интересно, что на малых оборотах лямпа горит ярко и постоянно, а вот на больших (под 4000) лямпа часто мигаит и почти так как бы и гаснет даже..но не гаснет совсем.
Доехал домой...уже перед стоянкой БК стал играть матчиш - "бортовое напряжение 10 вольт"...то есть, едва едва добрался - это на одних габаритах - фары не включал, берег энергию.
Чего может быть с геной? - пипец РР...диодному мосту?..

Автор:  Евгений 977 [ 01 ноя 2008, 00:31 ]
Заголовок сообщения: 

Уппитый ап стенку, какая модель генератора? Или какого года выпуска машина, генератор верхний, крышка генератора на пластиковых защелках или на гайках? Какое напряжение было по БК? Гуляло?
Самое простое - провод на обмотку возбуждения посмотреть и померить на нем напряжение при включенном зажигании.
Все остальное - от ответов на вопросы.
Может и регулятор, может щетки, может обмотка возбуждения, может диодный мост, может обмотки статора.....
Но кое-что можно сказать.
Если в конце поездки гена был холодный - не выше темп. подкапотного пространства, то может быть - питание обмотки возбуждения, щетки, регулятор,
диоды и обмотка возбуждения (ротор).
Если горячее подкапотного - то межвитковое замыкание обмоток. Оно обычно много тепла дает.
ИМХО

Автор:  AVS [ 01 ноя 2008, 01:07 ]
Заголовок сообщения: 

Я бы проверил в первую очередь мост а затем обмотки.
ИМХО

Автор:  Гость [ 01 ноя 2008, 07:30 ]
Заголовок сообщения: 

Евгений 977,
Спасибо. Генератор верхний, машина декабрь 2004 года.
Ничего не предвещало беды...аккумулятор всегда был в норме - на нем и доехал по городу аж 30 км. Греется сильно (именно греется, потому что нормальную температуру Г я знаю). БК ничего не говорил о превышении напряжения, а визуально я не смотрел. Сегодня буду снимать ету падлюку.

Автор:  Alex195022 [ 01 ноя 2008, 08:02 ]
Заголовок сообщения: 

Уппитый ап стенку, отпиши результаты

Автор:  Евгений 977 [ 01 ноя 2008, 09:54 ]
Заголовок сообщения: 

Уппитый ап стенку, в этом случае проверяй диодные мосты и смотри цвет обмоток. Межвитковое на коленке не проверишь - нужен спец. прибор - стенд. Отпиши результаты.
Удачи! :

Автор:  omich [ 01 ноя 2008, 11:54 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Греется сильно (именно греется, потому что нормальную температуру Г я знаю)

Нормальная температура при достаточно долгой поездке градусов под 100 будет...
Вот если больше или нагревается аномально быстро, то почти наверняка межвитковое замыкание обмотки статора.

Автор:  Alex195022 [ 01 ноя 2008, 11:56 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Нормальная температура при достаточно долгой поездке градусов под 100 будет...

Ни чего подобного. Специально проверял. Гораздо ниже.

Автор:  Гость [ 01 ноя 2008, 20:35 ]
Заголовок сообщения: 

Итак, атписуюсь! :smile_bigsmile:
Еще во время поездки меня не покидало чуйство, что генератор больше жив, чем мертв. Ведь при достаточном колличестве оборотов лампа "зарядки" таки стремилась погаснуть...но я все ж решил купить новый.
Снял старый генератор и разобрал - Клемма В+ превратилась в один сплошной кусок меди, стали, пластмассы - все сплавилось в кучу. Рядом с В+ вывод обмотки статора - тож выгорел вместе с изолирующей шайбой. Может быть в этом гене еще и остались рабочие элементы моста и РР - но так всё сплавилось, что привести ето все в божеский вид мне представилось затруднительным (хотя РР явно был жив - надо было просто перепаять один вывод - клемму). С тем и отправился на рынок....цены меня СИЛЬНО УДИВИЛИ. Я расчитывал, что новый поросенок будет стоить 100 долл (пару лет назад покупал для Форда - заплатил 110 долл за новый)....но когда мне предложили за стописят! : ...беларускага завода...желание обладать новой вещью вмиг атпало.
Купил новый диодный мост - с виду такой же, как и тот, что стоял в моем генераторе, с разницой в маркировке...последнее число 01, а в моем было 02. И абсалютно такую же "шакаладку" - но без резинки (это меня потом помучило при установке - резинка никак не хотела лезть в гнездо с новым РР). Поменял....учитывая, что забыл какую клемму куда пихать - думал же покупать новый
:smile_bigsmile: сборка генератора растянулась на два часа с поиском в тырнете схемы РР.
Ставил уже при свете фонарика....
Зарядка ЕСТЬ и ВСЁ РАБОТАЕТ!.
Причина выхода из строя - ПЛОХАЯ ЗАТЯЖКА ТОКОНАГРУЖЕННЫХ элементов - греюццо и плавят все нах!
Заметил, что новый РР хуже держит просадку напряжения. Старый при всей включенной нагрузке держал 13 в наверняка. Этот просаживает до 12,7 в - дальний, ближний, габариты, доп две противотуманки на кенгурине, печка на 2ой скорости. Это не есть гут.

Да, добавлю - купил заодно еще и расширительный бачок :smile_bigsmile: и понял причину свиста под капотом - ето свистят подшипники генератора, но люфта нет, а у меня нет производственной базы чтоб сменить подшипники (или смазать)- нехай ездят!
Обмотки статора проверял "на нюх" :smile_bigsmile: и визуально - сделал вывод, что там проблем нет. Ну а ротор чтоб сгорел, то ето фантастика :smile_bigsmile:
ПРИ ПОКУПКЕ НОВОГО ГЕНЕРАТОРА, ТОВАРИЩЬ! ВСКРОЙ ЕГО И ПРОТЯНИ ВСЯ ВИНТЫ, БОЛТЫ И ГАЙКО!

Автор:  Евгений 977 [ 01 ноя 2008, 21:35 ]
Заголовок сообщения: 

Уппитый ап стенку, хорошо то, что хорошо заканчивается!
С подгоранием контактов сталкивался при ремонте генераторов друзьям и товарищам. Я их зачищаю и слегка смазываю графтикой. Подшипники поменяй - это не сложно на коленях - два напильника под подшипники и через деревяшку молотком по валу ротора... Новые запрессовавать или через старые подшипники, или через отрезок трубы диаметром под внутр. обойму. Из крышек подшипники выходят нормально, как правило. Если перегреются, то с вала ротора снять проблематично!Подшипники закрытые - необслуживаемые. Смазку добавить нет возможности.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/