Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Как организовано возбуждение на генераторе Шеви?
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=44&t=9902
Страница 1 из 3

Автор:  алексей 213 [ 18 май 2009, 16:05 ]
Заголовок сообщения:  Как организовано возбуждение на генераторе Шеви?

Надо разбираться с генератором-после заводки при подключеной нагрузке /типа обогрева заднего стекла/ несколько секунд напряжение порядка 12,5 затем писк и только затем требуемые 14 вольт.Непонятно.

Автор:  Гость [ 18 май 2009, 17:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как организовано возбуждение на генераторе Шеви?

алексей 213 писал(а):
Надо разбираться с генератором-после заводки при подключеной нагрузке /типа обогрева заднего стекла/ несколько секунд напряжение порядка 12,5 затем писк и только затем требуемые 14 вольт.Непонятно.

Возбуждение организовано вот так
Изображение

Автор:  алексей 213 [ 19 май 2009, 18:27 ]
Заголовок сообщения: 

А контролер не завязан? а то алгоритм напряжения шибко продвинутый-по зиме после заводки выдаеться 14,4,после прогрева напруга на несколько десяток падает.

Автор:  serp61 [ 19 май 2009, 18:38 ]
Заголовок сообщения: 

алексей 213, контроллер не завязан.За напряжение зарядки отвечает реле-регулятор встроенный в генератор.В реле-регуляторе есть термокомпенсационная цепь которая и привязывает напряжение заряда к температуре.Чем ниже температурара-тем больше напряжение.Так и должно быть по всем законам физики.
ЗЫ Пора-бы профиль заполнить :

Автор:  GorAl [ 19 май 2009, 19:01 ]
Заголовок сообщения: 

алексей 213, Я на днях просто протянул крепление подковы(считай контакты).Всё пробрызгал из пшикбалончика, хнёй дря эл.контактов.И откуда ни возмись приехали 0.5вольта.
Поглянь в теме про 11.9вольта.
Подключение доп нагрузки вызывает нагрев чегой-то(расширение) и улучшение контакта(так я думаю).
Кста:чтобы проще было ковырять гену(не снимая)-снял в\фильтр,что значительно легче.Да,гена верхний.

Автор:  Гость [ 19 май 2009, 20:17 ]
Заголовок сообщения: 

алексей 213,
Алексей. Напряжение в нагрузку зависит от оборотов двигателя. РР держит этот параметр (напряжение) при изменении оборотов в пределах допустимого коридора. Зимой ты завел моторчег - у тебя обороты прыгнули до 1500-1700...движку надо прогрецо. Соответственно генератор с РР выдаст верхний предел коридора. Движок прогрелся, обороты ХХ упали до 840...РР с генератором дают нижний предел. Сам почитай значения нижнего и верхнего предела регулирования. Насчет возбуждения....ну сними ты эту клемму D и сам посмотри на показания прибора. При запуске (зажигание) возбуждение подается на эту клемму, а когда моторчег работает, то напряжение возбуждения снимается вон с тех трех диодов слева на выпрямительном блоке.
Насчет токов и контактов. Есть такое понятие - переходное сопротивление. Если контакт плохой, то больший ток только ухудшит условия протекания. Контакт должен быть чистый и надежный.
Скорей всего тебе надо просто отревизовать генератор. Посмотреть на кольца, подтянуть все клеммы и гайки, посмотреть на щетки....если не поможет, тогда в форум.

Автор:  serp61 [ 19 май 2009, 20:41 ]
Заголовок сообщения: 

Уппитый ап стенку, +.

Автор:  алексей 213 [ 20 май 2009, 06:03 ]
Заголовок сообщения: 

Я в электрике мягко говоря продвинут,потому предпочитаю лезть зная куда и для чего- не люблю трогать /шевелить /то что работает.
С контактами вроде порядок -бортовой комп включен на напряжение, 14 вольт выдаеться и уже на 1000 с хвостиком могет на уровне 13.8 тянуть практически всю нагрузку- то есть гена ,,здоровый,,
Но. После заводки чегото ,,думает,, то есть несколько секунд держиться уровень напряжения батареи, потом свист-писк и показывает требуемые 14.
Ремень тянул месяц назад. Непонятно.
Нечто аналогичное было на работе- пожаловались что на автобусе нет зарядки,притащили кучу ,,таблеток,, прогнал на установке -все путем . Ставлю на место,рычагом притуживаю генератор/делаю натяжение ремня/ и демонстрирую зарядку.
Но блин, я ж ремень недавно тянул ,при том он поликлиновый то бишь ,,прогресивной,, конструкции.

Почему спросил про контролер- на десятке тоже был бортовой комп и такого явного форсажа при низкой температуре я не отмечал, при том что цепочки термокомпенсации в РР ставяться испокон веков.

Автор:  omich [ 20 май 2009, 06:37 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Напряжение в нагрузку зависит от оборотов двигателя. РР держит этот параметр (напряжение) при изменении оборотов в пределах допустимого коридора. Зимой ты завел моторчег - у тебя обороты прыгнули до 1500-1700...движку надо прогрецо. Соответственно генератор с РР выдаст верхний предел коридора. Движок прогрелся, обороты ХХ упали до 840...РР с генератором дают нижний предел.

Это неправда.
РР "не в курсе", какие там обороты у движка и когда какое напряжение бортсети должно быть. Следуя этой логике, при оборотах коленвала тысяч пять сколько должно быть - 18 вольт? Верхний и нижний предел регулирования - это пороги отключения и подключения обмотки возбуждения к бортсети соответственно.
Повышение напряжения в бортсети после зимнего запуска есть следствие работы схемы термокомпенсации в холодном РР и только.

Автор:  Гость [ 20 май 2009, 10:34 ]
Заголовок сообщения: 

omich писал(а):
Это неправда.

А почему неправда? Напряжение, выдаваемое генератором зависит от скорости вращения его вала. А границы "недозаряд" - "перезаряд" реле регулятор держит изменяя ессно ток возбуждения генератора. А как иначе? А насчет зимнего запуска - какие обороты ХХ установить решает Контроллер, РР тут не причем...у него одна задача - выдержать коридор. Всё. Способ выдержки - менять ток в обмотке возбуждения тем самым управляя магнитным потоком. Раньше реле контактами дребезжало, перенаправляя ток то через резистор, но нет...а сейчас электроника.

Цитата:
Следуя этой логике, при оборотах коленвала тысяч пять сколько должно быть - 18 вольт?

Совершенно верно, без РР, при наличии возбуждения ессно, так примерно и будет :smile_bigsmile:
Да, кстати, про термокомпенсацию тоже правильно, не спорю.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/