Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Как организовано возбуждение на генераторе Шеви? http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=44&t=9902 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | алексей 213 [ 18 май 2009, 16:05 ] |
Заголовок сообщения: | Как организовано возбуждение на генераторе Шеви? |
Надо разбираться с генератором-после заводки при подключеной нагрузке /типа обогрева заднего стекла/ несколько секунд напряжение порядка 12,5 затем писк и только затем требуемые 14 вольт.Непонятно. |
Автор: | Гость [ 18 май 2009, 17:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как организовано возбуждение на генераторе Шеви? |
алексей 213 писал(а): Надо разбираться с генератором-после заводки при подключеной нагрузке /типа обогрева заднего стекла/ несколько секунд напряжение порядка 12,5 затем писк и только затем требуемые 14 вольт.Непонятно.
Возбуждение организовано вот так ![]() |
Автор: | алексей 213 [ 19 май 2009, 18:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
А контролер не завязан? а то алгоритм напряжения шибко продвинутый-по зиме после заводки выдаеться 14,4,после прогрева напруга на несколько десяток падает. |
Автор: | serp61 [ 19 май 2009, 18:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
алексей 213, контроллер не завязан.За напряжение зарядки отвечает реле-регулятор встроенный в генератор.В реле-регуляторе есть термокомпенсационная цепь которая и привязывает напряжение заряда к температуре.Чем ниже температурара-тем больше напряжение.Так и должно быть по всем законам физики. ЗЫ Пора-бы профиль заполнить : |
Автор: | GorAl [ 19 май 2009, 19:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
алексей 213, Я на днях просто протянул крепление подковы(считай контакты).Всё пробрызгал из пшикбалончика, хнёй дря эл.контактов.И откуда ни возмись приехали 0.5вольта. Поглянь в теме про 11.9вольта. Подключение доп нагрузки вызывает нагрев чегой-то(расширение) и улучшение контакта(так я думаю). Кста:чтобы проще было ковырять гену(не снимая)-снял в\фильтр,что значительно легче.Да,гена верхний. |
Автор: | Гость [ 19 май 2009, 20:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
алексей 213, Алексей. Напряжение в нагрузку зависит от оборотов двигателя. РР держит этот параметр (напряжение) при изменении оборотов в пределах допустимого коридора. Зимой ты завел моторчег - у тебя обороты прыгнули до 1500-1700...движку надо прогрецо. Соответственно генератор с РР выдаст верхний предел коридора. Движок прогрелся, обороты ХХ упали до 840...РР с генератором дают нижний предел. Сам почитай значения нижнего и верхнего предела регулирования. Насчет возбуждения....ну сними ты эту клемму D и сам посмотри на показания прибора. При запуске (зажигание) возбуждение подается на эту клемму, а когда моторчег работает, то напряжение возбуждения снимается вон с тех трех диодов слева на выпрямительном блоке. Насчет токов и контактов. Есть такое понятие - переходное сопротивление. Если контакт плохой, то больший ток только ухудшит условия протекания. Контакт должен быть чистый и надежный. Скорей всего тебе надо просто отревизовать генератор. Посмотреть на кольца, подтянуть все клеммы и гайки, посмотреть на щетки....если не поможет, тогда в форум. |
Автор: | serp61 [ 19 май 2009, 20:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Уппитый ап стенку, +. |
Автор: | алексей 213 [ 20 май 2009, 06:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я в электрике мягко говоря продвинут,потому предпочитаю лезть зная куда и для чего- не люблю трогать /шевелить /то что работает. С контактами вроде порядок -бортовой комп включен на напряжение, 14 вольт выдаеться и уже на 1000 с хвостиком могет на уровне 13.8 тянуть практически всю нагрузку- то есть гена ,,здоровый,, Но. После заводки чегото ,,думает,, то есть несколько секунд держиться уровень напряжения батареи, потом свист-писк и показывает требуемые 14. Ремень тянул месяц назад. Непонятно. Нечто аналогичное было на работе- пожаловались что на автобусе нет зарядки,притащили кучу ,,таблеток,, прогнал на установке -все путем . Ставлю на место,рычагом притуживаю генератор/делаю натяжение ремня/ и демонстрирую зарядку. Но блин, я ж ремень недавно тянул ,при том он поликлиновый то бишь ,,прогресивной,, конструкции. Почему спросил про контролер- на десятке тоже был бортовой комп и такого явного форсажа при низкой температуре я не отмечал, при том что цепочки термокомпенсации в РР ставяться испокон веков. |
Автор: | omich [ 20 май 2009, 06:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Напряжение в нагрузку зависит от оборотов двигателя. РР держит этот параметр (напряжение) при изменении оборотов в пределах допустимого коридора. Зимой ты завел моторчег - у тебя обороты прыгнули до 1500-1700...движку надо прогрецо. Соответственно генератор с РР выдаст верхний предел коридора. Движок прогрелся, обороты ХХ упали до 840...РР с генератором дают нижний предел.
Это неправда. РР "не в курсе", какие там обороты у движка и когда какое напряжение бортсети должно быть. Следуя этой логике, при оборотах коленвала тысяч пять сколько должно быть - 18 вольт? Верхний и нижний предел регулирования - это пороги отключения и подключения обмотки возбуждения к бортсети соответственно. Повышение напряжения в бортсети после зимнего запуска есть следствие работы схемы термокомпенсации в холодном РР и только. |
Автор: | Гость [ 20 май 2009, 10:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
omich писал(а): Это неправда. А почему неправда? Напряжение, выдаваемое генератором зависит от скорости вращения его вала. А границы "недозаряд" - "перезаряд" реле регулятор держит изменяя ессно ток возбуждения генератора. А как иначе? А насчет зимнего запуска - какие обороты ХХ установить решает Контроллер, РР тут не причем...у него одна задача - выдержать коридор. Всё. Способ выдержки - менять ток в обмотке возбуждения тем самым управляя магнитным потоком. Раньше реле контактами дребезжало, перенаправляя ток то через резистор, но нет...а сейчас электроника. Цитата: Следуя этой логике, при оборотах коленвала тысяч пять сколько должно быть - 18 вольт?
Совершенно верно, без РР, при наличии возбуждения ессно, так примерно и будет ![]() Да, кстати, про термокомпенсацию тоже правильно, не спорю. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |