Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Диод и реле в разрыв клемы D+ генратора. +0,6В автомат.
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=44&t=9912
Страница 1 из 21

Автор:  Fenale [ 17 окт 2009, 15:33 ]
Заголовок сообщения:  Диод и реле в разрыв клемы D+ генратора. +0,6В автомат.

Всем привет.
Вот, решил выложить все в отдельной ветке.
Предлагаю вместо трехуровневого регулятора установить диод,
(ампер на 5, не меньше) закороченный нормально замкнутой
группой реле, в разрыв клемы D+ регулятора.
А обмотку реле подключить к габаритам.

Получаем:

1. Когда габариты выключены, - никаких изменений в работе узла.

2. Когда габариты включены, - напряжение поднимается на 0,6В автоматически.
Не нужно лазить под капот и что-то там переключать.

3. Осталась неизменной, предусмотренная в регуляторе, термокомпенсация.

4. Зимой габариты включены почти всегда. АКБ подзаряжается более агрессивно.

5. Летом габариты выключены почти всегда. АКБ подзаряжается в обычном режиме.

6. Если есть необходимость подзарядить АКБ, ездим денек-другой с включенными габаритами.

Вот схема без доработок:
Изображение

Вот схема доработанная:
Изображение

Я применил 30-амперный мост, потому что там клеммы. Так удобнее.
Да и запас по току при подкапотной температуре не помешает.
Остальные три диода не работают.

Можно полключить два диода последовательно. Добавка будет 1.2В
Изображение

Можно подключить два реле и два диода, и управлять напряжением с шагом 0,6В из салона. Тот же трех-уровневый регулятор, но только из салона!!!

Внимание!!! Для новых генераторов с продвинутым регулятором на мотороловском микропроцессоре не подходит. Там и так все схвачено!!! Но можно и там замутить если нужно. Тока подумать нада как? Шоб не навредить.

Вот как это выглядит:
Изображение

Автор:  Братан [ 17 окт 2009, 17:30 ]
Заголовок сообщения: 

а шо.. схема вполне рабочая, плюсеГ :smile_nod:

Автор:  Михалыч_ [ 17 окт 2009, 20:53 ]
Заголовок сообщения: 

Давайте по отдельному реле поставим на включение обогрева заднего стекла, вентилятор печки, вентилятор радиатора (2 шт.), магнитолу и др. :smile_bigsmile:

Зачем это все? :

Автор:  КАДМИй [ 17 окт 2009, 21:12 ]
Заголовок сообщения: 

Fenale, новые ГЕНЫ это которые?

ЗЫЖ Подобную рецептуру на nedoma.ru читал :smile_nod: Так что респект и плюсег!

Автор:  Lomonosov [ 17 окт 2009, 23:02 ]
Заголовок сообщения: 

Fenale, не понял схему. Растолкую для тупых. :
1. В первой схеме, на этом проводе с трех фаз уже каждым диодом положительный полупериод получается. Почему это диод добавит 0.6 вольт на обмотку возбуждения? Наоборот, должен сократить на величину падения на дополнительном диоде.

2. В схеме с четырьмя диодами вообще ничего непонял. Почему четыре диода (параллельно две пары) дадут прибавку еще 0.6? Эти диоды идентичны одному диоду, только с бОльшим падением напряжения. Они же не включены по схеме диодного моста с двух разных фаз. :

3. У меня генератор верхнего расположений очень похож на десяточный (хотя точно такой же как на фото), но там диодный мост из 6 диодов, а не из 9 как у тебя. Т.е. соединены по такой схеме:
Изображение

П.С. Машина 2007 года.

Автор:  andb [ 18 окт 2009, 07:39 ]
Заголовок сообщения: 

все правильно.диод вычитает из напряжения 06 вольта.рр думает что напруга уже упала и поднимает возбуждение.при этом выходное напряжение увеличивается на 06 вольта.диод хорош тем что при разном токе через него падение напряжения на нем примерно всегда одинаково.если последовательно включить 2 диода падение напряжения будет в 2 раза больше.

Автор:  Allin [ 18 окт 2009, 13:08 ]
Заголовок сообщения: 

"Волги" с 406 двигателем в начале своего пути ( сейчас не знаю) имели низкое напряжение борт. сети - в среднем 13,2 - 13,5. Замены гены и регуляторов не помогали и выходили из этого именно таким путем - врезкой диода в цепь регулятора. Выходила прибавка где то 0,5 - 0,7 В.

Автор:  Валерий1942 [ 18 окт 2009, 17:32 ]
Заголовок сообщения: 

Всем привет! А у меня гена верхний, с 6-ю диодами. Данная тема актуальна, при прогеве машинки при наприжении 14,5В-14,7В, падение по напряжению доходит до 0,8В. Зимой ещё больше. Всю дорогу езжу с включёнными огнями. :

Автор:  ШНива-гамно [ 18 окт 2009, 18:31 ]
Заголовок сообщения: 

Накуа вообще поднимать напряжение? Вам принципиально показание в 14.3 вместо 13.6? Даже если напряжение просаживается на целый вольт - это НОРМА... Что вы пытаетесь спасти? Акк? Откуда уверенность, что повышенное напряжение (а следовательно и ток заряда) для него полезны?

PS: Хочу еще добавить что масса приборной доски как правило прикручена соплями и её показаниям грош цена!

Автор:  carmack [ 18 окт 2009, 19:12 ]
Заголовок сообщения: 

FunTic, в зимнее время напряжение 13.5 просто не будет заряжать аккумулятор впринципе. Это значит что за 2 недели использования остаточной емкости останется на уровне 20-40% и ночка при хорошем морозце под -25 перечеркнет все планы на поездку. При -15 это уже затрудненный пуск. На старом шевике была такая проблема. Бегал заряжал аккум каждые 2 недели (а в сильные морозы - раз в 2 дня). Смена акб не помогала, изза того что гена давал 13.3-13.5 вольт. На второй гена дает 13.8-14.0, проблем пока что не было. Аккум всегда "бодрячком", даже если его разрядить (музыкой/инвертором/светом) и покататся часа 3. Напряжение тестером меряется на клеммах.

Страница 1 из 21 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/