Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Пять шагов, чтобы не снимать зря генератор
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=44&t=9928
Страница 1 из 21

Автор:  Alex195022 [ 14 дек 2010, 18:47 ]
Заголовок сообщения:  Пять шагов, чтобы не снимать зря генератор

Когда приезжает авто с жалобой на плохую или никакую зарядку важно не только устранить неисправность но и сделать это малой кровью.Чтобы не снимать зря генератор ИМХО необходимо пройти 5 шагов:

1. Проверить натяжение и отсутствие пробуксовки ремня генератора (бывает и натяжение хорошее а по бокам изнашивается
пробусовывает, а свист ремня слышен далеко не всегда)

2. Проверить наличие начального возбуждения.

3. Завести двигатель и на оборотах около средних замерить напряжение между корпусом генератора и его плюсовым выводом.
Нет эарядки- снимаем генератор.

4. Зарядка есть но ниже нормы- пробуем подтянуть гайку на плюсовом выводе генератора.Не помогло? Снимаем генератор.
Зарядка норма- Включаем нагрузку(ближний или дальний свет, печку на полную). Зарядка ниже 13.3В? Снимаем генератор.

5. Если зарядка на самом генераторе в норме проверяем напряжение между плюсом генератора и двигателем(бывает плохой
контакт между генератором и двигателем). Далее проверяем напряжение между плюсовым выводом генератора и минусовой
клеммой аккумулятора(часто бывает плохой контакт в точке крепления минусового провода к двигателю или КПП). Проверяем
напряжение на самом аккумуляторе (проверяется провод с плюса аккумулятора на плюс генератора). Или можно проверить
падение напряжения в этих точках. Должно быть не более 0.2В.

После всех эти манипуляций можно снимать генератор, загвоздка в нем!

С форума Oktja
Автор ilgiz-24

Добавлено позже, чтоб не потерялось.
Для тех кто отличает диод от конденсатора и не будет задавать вопросов что такое осциллограмма
http://injectorservice.com.ua/docs/alternator.swf

Автор:  Alex195022 [ 14 дек 2010, 18:51 ]
Заголовок сообщения: 

О ненадежной(?) массе генератора на ШН уже читал. Глюка не увидел, но на всякий случай ее продублировал. Пока проблем с напряжением н не было. При нагрузке значительно не просаживается.

Автор:  VlDimmer [ 02 янв 2011, 22:19 ]
Заголовок сообщения: 

Alex195022, по пункту 4...
"...Зарядка норма- Включаем нагрузку(ближний или дальний свет, печку на полную). Зарядка ниже 13.3В? Снимаем генератор..."
Такая ситуация возможна при исправном генераторе и дохлой батарее...
Один генератор большую нагрузку не потянет, присядет под ней... Особенно обогрев зеркал...

Автор:  Alex195022 [ 03 янв 2011, 08:52 ]
Заголовок сообщения: 

1.У меня тянет
2. смотри подпись под сообщением

Автор:  VlDimmer [ 04 янв 2011, 10:17 ]
Заголовок сообщения: 

Alex195022, ну-у раз ты здесь разместил, я с тобой и обсуждаю :smile_bigsmile: Не на чужой же форум полезу...
А насчет тянет - непонял. Т.е. у тебя дохлая батарея (например, была), ты включал фары, печку, обогрев зеркал (зимний стандарт) и напряжение оставалось выше 13 с чем-то вольт?
У меня через 10 - 15 минут стояния в пробке, в течение которых напружка медленно падала, БК начинал пищать о низком напряжении, требуя что-нибудь отключить. После уменьшения нагрузки напряжение приходило в норму. С новой батарей все нормально.

Автор:  Alex195022 [ 04 янв 2011, 14:55 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
включал фары, печку, обогрев зеркал (зимний стандарт) и напряжение оставалось выше 13 с чем-то вольт?

13.5-13.6 на хх на прогретом.
Состояние АКБ не влияет. Если завелся, то не дохлая. АКБ - 6 лет.

Автор:  plexovol-myr [ 08 янв 2011, 23:22 ]
Заголовок сообщения: 

зачем снимать генератор и так до диодного моста и реле свободный доступ
всего то снять пластиковую крышку она на зашелках
а причина как правило в них на своем опыте убедился
кстати диодный мост поставил не родной (в магазине небыло)
а какой по форме подошел лишнее убрал,
недастаюшее прилепил и работает

Автор:  sansanych [ 28 янв 2011, 08:42 ]
Заголовок сообщения: 

Как я рабатаю с неисправными генераторами. Разумеется, самое простое проверить ремень -есть ли он на самом деле и как натянут.
1. с генератора снимаю клемму Д и перемычкой закорачиваю снятый провод на массу. Включаю зажигание, горит лампочка "Аккумулятор", значит электрооборудование автомобиля в порядке. Если лампочка не горит, то с этим нужно разобраться прежде, чем ремонтировать генератор.
2. снимаю клемму "минус" с аккумулятора и снимаю провода с плюсового болта генератора. Вот теперь нужно подтянуть гайку на этом болте, болт подтянется к диодному мосту. Иногда только это увеличивает напряжение до 0,5в. Тянуть наружную гайку бесполезно.
3. тестером проверяю диодный мост - с плюсового болта он в одну сторону "звонится" на массу, в другую нет.Это не совсем корректная проверка - маленький ток,лучше "прозвонить" каждый диод, не прикасайтесь тестером к фазным болтам, они на массе.
4. снимаю реле - регулятор, если щетки сношены, зависают...,то его лучше заменить. Тестером проверяю фазные обмотки и обмотку возбуждения на якоре, межвитковое замыкание в таких условиях не проверить. Если все в порядке, то можно попробовать заменить реле-регулятор.
5. все собираю и завожу автомобиль. Очень полезно проверить падение напряжения на проводах. Тестер в режим измерения постоянного напряжения, один конец на клемму минус аккумулятора, другой на массу рядом на левом борту. Затем этот конец на корпус двигателя. Теперь тестер на плюс аккумулятора на плюс генератора. Если падение напряжения более 0,2в, то возжожные причины: плохо затянут провод гайкой или болтом, плохая заделка провода в наконечнике, плюсовой провод "подгорел" при токовой перегрузке, минусовой - плохая масса, убрать краску и мазнуть "Литолом".
6. Если генератор по-прежнему не работает, то его лучше заменить. Да, если генератор когда-то был залит тосолом и он начал "капризничать", то его лучше заменить без всякого ремонта.
Внимание.
Категорически нельзя снимать клеммыы с аккумулятора, когда работает двигатель.Если двигатель не работает, зажигание выключено - вот только теперь можно снимать клеммы.

Автор:  dima-tsn [ 18 июл 2011, 19:27 ]
Заголовок сообщения: 

VlDimmer писал(а):
У меня через 10 - 15 минут стояния в пробке, в течение которых напружка медленно падала, БК начинал пищать о низком напряжении, требуя что-нибудь отключить. После уменьшения нагрузки напряжение приходило в норму. С новой батарей все нормально.

у меня сегодня тоже запищал БК, низкое напряжение бортсети :smile_doh:
за 9 с небольшим тыщи пробега такое в первый раз...
напряжение по БК 11,7 на приборке 11,9 показывает
это не нормально для шнивы?

с утра ехал на работу, пробок не было, напруга была +13,3В

Автор:  Baron9212 [ 18 июл 2011, 19:44 ]
Заголовок сообщения: 

И меня БК ругается на низкое напряжение (11.9В) при включенных: габариты, ближний свет, печка, магнитола и ДВА вентилятора охлаждения радиатора. Если включен только один, то все ок.

Страница 1 из 21 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/