МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 97 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Отгорели провода от генератора
Сообщение Добавлено: 11 апр 2011, 20:24  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    155
Автор темы
  •  777
  • 44

  •  01 апр 2005, 13:01

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Заглушил двигатель и завести его уже не смог. Электричество в бортовой сети отсутствовало.
Вскрытие капота показало, что от генератора отгорели 2 из 3-х подходящих проводов. Причина (насколько я понимаю) - плохо затянутая первая гайка плюсового болта генератора, т.е. - плохой контакт в высоконагруженой цепи.
Повезло, что не загорелся корпус воздухоочистителя, под которым они проходят, а также то, что оголенные части проводов не легли на "массу".
Для ремонта была куплена клемма (4р. 20 коп.), обжимные клещи (270 руб), клемма была замонтирована на провода и, после протяжки той самой гайки и изолирования проводов, всё прикручено на место.
В итоге - напряжение в бортсети стало нормальным (14.4 на ХХ без нагрузки, 12.7 - при включенном дальнем свете, обогреве заднего стекла, задних противотуманках и вентиляторе печки на 4-ке).

Мораль: электротехника (в оригинале - электроника) - наука о контактах...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 апр 2011, 20:38  


Это хозяйство постоянно подтягивать надо, так как физика процесса такова - плохой контакт, значит повышенный нагрев - остывание - нагрев - остывание...чем больше таких циклов, тем хуже контакт...и тем больше температура нагрева.


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 апр 2011, 05:08  
Профи
Профи

    825
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
pivko, рядом есть моя тема "Пожары в Ш.Н." Почитай,там много полезной для тебя информации. Обязательно вскрой жгут между генератором и аккумулятором, оцени степень повреждения проводов. Полезно сделать профилактику генератору.

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 апр 2011, 11:51  
Новичок
Новичок

    1
  •  13

  •  12 апр 2011, 11:09

  •  СПб

Блог: Просмотр записи (0)
Был случай когда отгоревшие провода были вкупе с перегревом ротора- причиной был ... АКБ купленный месяц назад, ток потребления акб от генератора состовлял 60А. Решение проблемы ремонт проводки, гены и замена АКБ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 апр 2011, 12:22  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    400
  •  1760
  • 77
  •   0

  •  23 сен 2008, 16:44

  •  Украина

Блог: Просмотр записи (0)
vm256,
Цитата:
Был случай когда отгоревшие провода были вкупе с перегревом ротора- причиной был ... АКБ купленный месяц назад, ток потребления акб от генератора состовлял 60А. Решение проблемы ремонт проводки, гены и замена АКБ.

А случайно не на оборот. Побитый диодный мост гены посадил АКБ и перегрелись провода и обмотка статора.

_________________
Skype - логин: vljamin, Украина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 апр 2011, 12:53  
Новичок
Новичок

    1
  •  13

  •  12 апр 2011, 11:09

  •  СПб

Блог: Просмотр записи (0)
ДЕД46 писал(а):
vm256,
Цитата:
Был случай когда отгоревшие провода были вкупе с перегревом ротора- причиной был ... АКБ купленный месяц назад, ток потребления акб от генератора состовлял 60А. Решение проблемы ремонт проводки, гены и замена АКБ.

А случайно не на оборот. Побитый диодный мост гены посадил АКБ и перегрелись провода и обмотка статора.

замер производился токовыми клещами, естествеено при выключенных потребителях, после того как был отремонтирован гернератор, и акб до замера стоял на внешнем зарядном устройстве 6 часов. Диагноз - замыкание внутри акб что привело к повышенной нагрузке в цепи возбуждения - перегретый ротор, и оплавленные провода и силовая клемма из за большого тока длительное время.
ps/ машина была не нива, пример из личной практики привел для понимания процесса, что и такое имеет место быть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 апр 2011, 14:30  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    400
  •  1760
  • 77
  •   0

  •  23 сен 2008, 16:44

  •  Украина

Блог: Просмотр записи (0)
vm256, Так вот и возник у меня вопрос. Сколько ж это банок замкнуло в АКБ, что б получить ток в 60А. Замыкание банки в АКБ, случай не поодинокый. Часто бывает. Ноо..... в отношении АКБ, у меня нет ,,понимания процесса,,.
. Это что ж там 5 банок замкнуло? А как же Вы его на внешнем зарядном устройстве потом 6 часов продержали?
Цитата:
замер производился токовыми клещами,

Это хорошо, но ток то куда тёк?

_________________
Skype - логин: vljamin, Украина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 апр 2011, 10:10  
Новичок
Новичок

    1
  •  13

  •  12 апр 2011, 11:09

  •  СПб

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Это хорошо, но ток то куда тёк?

читаем внимательнее пару постов выше
Цитата:
ток потребления акб от генератора состовлял 60А

этот вопрос меня удивляет
Цитата:
А как же Вы его на внешнем зарядном устройстве потом 6 часов продержали?

есть тиакие ЗУ с регулировкой по току, и акб либо берет заряд либо нет, внутренним ремонтом акб мы не занимаемся.
Если вы работаете с электрикой, то странно слышать такие вопросы:smile_nod:

Я занимаюсь професиональной диагностикой систем управления и расказал случай
Цитата:
пример из личной практики привел для понимания процесса, что и такое имеет место быть.

в данном случае процесса сгорания и (или) перегрева силовых контактов генератора из-за постоянной нагрузки на пределе тока отдачи генератора.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 апр 2011, 11:24  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1000
  •  3350
  • 75

  •  02 июн 2009, 01:41

  •  ННовгород, окрестности. ШН 2003г

Блог: Просмотр записи (0)
ДЕД46, логично.. и такой "замкнутый" акб не выдаст 12в и положит любой зарядник


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 апр 2011, 12:12  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3850
  •  8477

  •  05 ноя 2010, 22:52

  •  Волоколамск

Блог: Просмотр записи (0)
vm256,
Чушь какая то :?
Заряжали 6 часов АКБ в котором коротыш и не заметили этого :?:
Да вы при КЗ в АКБ ни когда не выставите нормальный ток заряда на ЗУ :!:
И потом вы ещё и завели этим АКБ мотор :?:

_________________
Шнива 2004 г. , Снежка
-------------------------------
"Государство, которым управляют либерасты, не способно на осмысленную политику"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: