Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Отгорели провода от генератора
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=44&t=9933
Страница 1 из 10

Автор:  pivko [ 11 апр 2011, 20:24 ]
Заголовок сообщения:  Отгорели провода от генератора

Заглушил двигатель и завести его уже не смог. Электричество в бортовой сети отсутствовало.
Вскрытие капота показало, что от генератора отгорели 2 из 3-х подходящих проводов. Причина (насколько я понимаю) - плохо затянутая первая гайка плюсового болта генератора, т.е. - плохой контакт в высоконагруженой цепи.
Повезло, что не загорелся корпус воздухоочистителя, под которым они проходят, а также то, что оголенные части проводов не легли на "массу".
Для ремонта была куплена клемма (4р. 20 коп.), обжимные клещи (270 руб), клемма была замонтирована на провода и, после протяжки той самой гайки и изолирования проводов, всё прикручено на место.
В итоге - напряжение в бортсети стало нормальным (14.4 на ХХ без нагрузки, 12.7 - при включенном дальнем свете, обогреве заднего стекла, задних противотуманках и вентиляторе печки на 4-ке).

Мораль: электротехника (в оригинале - электроника) - наука о контактах...

Автор:  Гость [ 11 апр 2011, 20:38 ]
Заголовок сообщения: 

Это хозяйство постоянно подтягивать надо, так как физика процесса такова - плохой контакт, значит повышенный нагрев - остывание - нагрев - остывание...чем больше таких циклов, тем хуже контакт...и тем больше температура нагрева.

Автор:  sansanych [ 12 апр 2011, 05:08 ]
Заголовок сообщения: 

pivko, рядом есть моя тема "Пожары в Ш.Н." Почитай,там много полезной для тебя информации. Обязательно вскрой жгут между генератором и аккумулятором, оцени степень повреждения проводов. Полезно сделать профилактику генератору.

Автор:  vm256 [ 12 апр 2011, 11:51 ]
Заголовок сообщения: 

Был случай когда отгоревшие провода были вкупе с перегревом ротора- причиной был ... АКБ купленный месяц назад, ток потребления акб от генератора состовлял 60А. Решение проблемы ремонт проводки, гены и замена АКБ.

Автор:  ДЕД46 [ 12 апр 2011, 12:22 ]
Заголовок сообщения: 

vm256,
Цитата:
Был случай когда отгоревшие провода были вкупе с перегревом ротора- причиной был ... АКБ купленный месяц назад, ток потребления акб от генератора состовлял 60А. Решение проблемы ремонт проводки, гены и замена АКБ.

А случайно не на оборот. Побитый диодный мост гены посадил АКБ и перегрелись провода и обмотка статора.

Автор:  vm256 [ 12 апр 2011, 12:53 ]
Заголовок сообщения: 

ДЕД46 писал(а):
vm256,
Цитата:
Был случай когда отгоревшие провода были вкупе с перегревом ротора- причиной был ... АКБ купленный месяц назад, ток потребления акб от генератора состовлял 60А. Решение проблемы ремонт проводки, гены и замена АКБ.

А случайно не на оборот. Побитый диодный мост гены посадил АКБ и перегрелись провода и обмотка статора.

замер производился токовыми клещами, естествеено при выключенных потребителях, после того как был отремонтирован гернератор, и акб до замера стоял на внешнем зарядном устройстве 6 часов. Диагноз - замыкание внутри акб что привело к повышенной нагрузке в цепи возбуждения - перегретый ротор, и оплавленные провода и силовая клемма из за большого тока длительное время.
ps/ машина была не нива, пример из личной практики привел для понимания процесса, что и такое имеет место быть.

Автор:  ДЕД46 [ 12 апр 2011, 14:30 ]
Заголовок сообщения: 

vm256, Так вот и возник у меня вопрос. Сколько ж это банок замкнуло в АКБ, что б получить ток в 60А. Замыкание банки в АКБ, случай не поодинокый. Часто бывает. Ноо..... в отношении АКБ, у меня нет ,,понимания процесса,,.
. Это что ж там 5 банок замкнуло? А как же Вы его на внешнем зарядном устройстве потом 6 часов продержали?
Цитата:
замер производился токовыми клещами,

Это хорошо, но ток то куда тёк?

Автор:  vm256 [ 13 апр 2011, 10:10 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Это хорошо, но ток то куда тёк?

читаем внимательнее пару постов выше
Цитата:
ток потребления акб от генератора состовлял 60А

этот вопрос меня удивляет
Цитата:
А как же Вы его на внешнем зарядном устройстве потом 6 часов продержали?

есть тиакие ЗУ с регулировкой по току, и акб либо берет заряд либо нет, внутренним ремонтом акб мы не занимаемся.
Если вы работаете с электрикой, то странно слышать такие вопросы:smile_nod:

Я занимаюсь професиональной диагностикой систем управления и расказал случай
Цитата:
пример из личной практики привел для понимания процесса, что и такое имеет место быть.

в данном случае процесса сгорания и (или) перегрева силовых контактов генератора из-за постоянной нагрузки на пределе тока отдачи генератора.

Автор:  Братан [ 13 апр 2011, 11:24 ]
Заголовок сообщения: 

ДЕД46, логично.. и такой "замкнутый" акб не выдаст 12в и положит любой зарядник

Автор:  vak [ 13 апр 2011, 12:12 ]
Заголовок сообщения: 

vm256,
Чушь какая то :?
Заряжали 6 часов АКБ в котором коротыш и не заметили этого :?:
Да вы при КЗ в АКБ ни когда не выставите нормальный ток заряда на ЗУ :!:
И потом вы ещё и завели этим АКБ мотор :?:

Страница 1 из 10 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/