МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 68 ]  На страницу Пред.  
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Сгорел диодный мост
Сообщение Добавлено: 15 июн 2018, 17:54  
Старожил
Старожил

    505
  •  2114
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
@Rikki , диоды лучше испытывать в работе на переменке под нагрузкой. Рулит метод замены подозрительного элемента.
Даже в мануале рекомендовано проверять диоды под переменкой на 220В. Хотя такие рекомендации опасны - для новичков и не знакомых с такой напругой. :smile_bandit:
Еще когда мучился по первости с генычем, была возможность проверить на нормальном стенде. Давал максимальную нагрузку, чуть ли не до КЗ доводил.
Испытывал со снятой крышкой: один диод раскололся с треском, на двух или трех диодах обжег подушечки пальцев - нагрев был жутким. А до проверки звонил AVO-метром - все было прекрасно.
Так что Вы правы абсолютно - про испытание под нагрузкой. :smile_muscle:

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
@Суровый_ШНивавод , Так у тебя, помнится цельная инженерная конструкция из 2х мостов. Фиг сожгёшь, даже если захочешь, мощности гены не хватит
Да что Вы, Анженерная :smile_tmi: - громко сказано, спасибо за комплимент. :smile_handshake:
Просто подошел к этому вопросу со всей тщательностью. кЕтайские диоды выбросил, поставил старинные советские. Выступающие части посадки в алюмишке слегка обжал пассатижами, т.к. кЕтайские диоды выпрессовывались чуть ли не двумя пальчиками. :smile_no: Смазал места посадки - по 1/100 капельки :smile_tmi: КПТ-8.
Вдобавок приклепал на подковы (тоже с добавлением КПТ-8) небольшие доп. радиаторы П-образной формы - для увеличения поверхности охлаждения. Дело довольно занудное и муторное - каждый радиатор подбирать и подгонять по месту, :smile_crying: но оно того стоит, :smile_muscle: как показала эксплуатация. :smile_yes:
Единственное, о чем жалею - не наклепал доп. радиаторы на минусовые подковы, хотя бы на наружную, для пущей надежности и уверенности. Внутренняя минусовая ложится на корпус геныча в четырех точках, и отвод тепла довольно существенный (тоже с КПТ-8). Лень-матушка впереди меня бежит. :smile_tmi:
Я вот думаю, если просто пластину прикрутить, размером с твой диодный мост, какой эффект будет? Ведь обдуваемая и от предельной температуры отъезжаем. Надёжность по экспоненте падает при приближении к предельной.

То, что эффект будет - без сомнений. :smile_yes: В каких пределах - не могу сказать.
В начале своих "мытарств" хотел тупо прикрутить пустую подкову к плюсовой - через толстостенные втулки, даже алюминиевые гильзы для опрессовки проводов подобрал (сейчас смешно вспоминать :smile_smile: ). Остановило то, что пластиковая крышка не подойдет уже. В итоге остановился на том, что сейчас имею, и крышку все же пришлось изготавливать - "оригинальную". :smile_bigsmile:
У тебя, конечно, тепло ещё распределяется равномерно, это в плюсе.
Крышка у меня получилась чудовищно колхозной, :smile_drunk: но я старался, как мог, :smile_tmi: чтобы отверстия в ней находились НЕ напротив диодов (их охлаждать нет смысла), а чтобы потоки воздуха охватывали именно пластины подков и самодельные доп. радиаторы.
Sergei55.ru писал(а):
диоды умирают грязными
И не только от грязи. На старом Форуме пытался объяснить разницу между "родными" и советскими диодами.
На родных диодах провод на кристалл сечением примерно 0,5-0,75 квадрата, на советских диодах порядка 2.0-2,5 квадрата. При максимальных нагрузках отвод тепла в советских диодах от кристалла в медяшку обмоток происходит гораздо интенсивнее. В этом случае я наивно полагаю, что точечный контакт в диоде подвержен большему нагреву, чем обмотки статора, а тепловой поток, в отличие от эл. тока не признает p-n и n-p проводимости. Может, я и не прав, извините...

Добавлено спустя 17 минут 7 секунд:
@Sergei55.ru , оправочки для диодов у Вас - прелесть!!! :smile_handshake: :smile_yes:
У меня - из того, что было под рукой. :smile_tmi:

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
В сети
 Заголовок сообщения: Re: Сгорел диодный мост
Сообщение Добавлено: 16 июн 2018, 09:00  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2480
  •  3311
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Я эксперимент небольшой провёл , под руку попался диод дч151-80х-12. Измерил обратное сопротивление при 20гр и где то 95гр. Пару раз кипятком из чайника нагрел.
Диод на 1200в при 20гр - 3 МОм.
При нагреве до 95гр - 19 КОм.
Автомобильные думаю дадут значительно меньшее сопротивление при нагреве. :smile_thinking:
Изображение

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Сгорел диодный мост
Сообщение Добавлено: 16 июн 2018, 10:39  
Профи
Профи

    2000
  •  5247
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Автомобильные думаю дадут значительно меньшее сопротивление при нагреве.

Вот бы еще ТТХ их знать... В смысле таблицы и всякие там...
Тогда и подход был более анжинерным.
Пока что нашел , что они шибко похожи на 30634 фирмы Asam.s.a..
И всё...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Сгорел диодный мост
Сообщение Добавлено: 16 июн 2018, 19:33  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5440
  •  12959
  • 53
  •   198

  •  01 фев 2004, 12:09

  •  г. Орёл

Блог: Просмотр записи (0)
Вот и у меня сгорел. Поменяю. :smile_cool:

_________________
«Жить стало лучше, товарищи. Жить стало веселее...» (И. В. Сталин)
«Я думаю, что человеческие существа и рыбы могут мирно сосуществовать.» (Дж.Буш-мл)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
В сети
 Заголовок сообщения: Re: Сгорел диодный мост
Сообщение Добавлено: 16 июн 2018, 20:59  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2480
  •  3311
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Вот бы еще ТТХ их знать... В смысле таблицы и всякие там...
Тогда и подход был более анжинерным.

:smile_handshake:
Этот диод у меня в ключах работает в станочных при 540в.
При 540в он даст утечку в 28ма при 95гр и 15вт нагрева при этом. Кажный милиампер и килоом важен. Как пример привёл.
Я это к чему веду то. У нас диоды поменьше напряжением, сама пластина кремниевая тоньше, думаю вольт на 150 рассчитана, у них утечка при 95гр поболее будет, наверное сильно менше килоома , при нагреве.
Мысль такая - греть мост и тестить параметры. Это как в машине реальность будет. Плохой диод себя выдаст маленьким сопротивлением.
Жалко, нет у меня моста нашего. У меня чего то генераторы не ломаются, засранцы, боятся что ль. :smile_smile:
Интересны, эталонные с нового моста цифирьки обратного сопротивления. Ну и мож с пробегом.
Ну и влияние на разряд АКБ - тут же проявится. Мож мост фиговый, а мы на АКБ баллон катим. Типа на горячую АКБ разряжает, после остановки.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Сгорел диодный мост
Сообщение Добавлено: 18 авг 2018, 12:30  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    215
  •  1074
  •   7

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Sergei55.ru писал(а):
судя по выводам в статоре 6 обмоток

Не, не 6. Тоже 3. Тока спаренные.
Тут чел разбирал : https://www.drive2.com/l/8891431/

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Сгорел диодный мост
Сообщение Добавлено: 18 авг 2018, 13:41  
Профи
Профи

    22370
  •  18780
  • 63

  •  24 окт 2010, 08:19

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
@styxsv , можно использовать как 6
на два моста
по нагрузке вечные будут :smile_wait:

_________________
не хочу вас растраивать, но у меня всё хорошо !!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Сгорел диодный мост
Сообщение Добавлено: 18 авг 2018, 14:33  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    215
  •  1074
  •   7

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Да, вариант!
Проводам жить легче не станет,
Но мостам точно, если 2 делать.

В этом плане Прамо удобнее для
Установки 2 мостов. не надо центр искать.
И даже статор разбирать не придется:-)

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу Пред.  

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: