Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Напряжение выше 16 В.
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=44&t=9960
Страница 1 из 4

Автор:  Rusvel [ 08 июл 2012, 12:34 ]
Заголовок сообщения:  Напряжение выше 16 В.

Подьезжаю к дому, БК начинает ругаться на повышенное напряжение, - говорит выше 15 или 16 вольт. На панели вместо цифр напряжения - прочерки, на холостом ходу напряжение падает, и цифры появляются - 15,9. То есть на ходу напруга до 17 В.
Регулятор напряжения менять? Или может быть еще причиной диодный мост?

Автор:  sansanych [ 08 июл 2012, 18:29 ]
Заголовок сообщения: 

Rusvel, сними клемму минус с акума. И, не снимая гены с машины, сними реле-регулятор и диодный мост. В магазине купи точно такие же, только не белорусского производства. на цифры внимания не обращай. Круглую железяку диаметром (13-15)мм оберни средней наждачкой и притри щетки. собери гену. Обрати внимание на состояние втулки под плюсовой болт, она должна быть целой, без трещин и деформаций. Заменить сразу и диодный мост, и реле-регулятор - правильное решение, в итоге времени и денег потратишь меньше. Удачи.
Ребята!
Если у кого такая беда случится в дороге, то надо срочно остановится:
- заглушить двигатель и снять клемму минус с акума
- снять силовые провода с гены. стянуть их вне генератора болтом и гайкой М6, и хорошо заизолировать. Обмотайте хоть сухой тряпкой, исключите контакт с массой!
- заводите двигатель и вперед домой или на сервис. Если работает одно зажигание, то максимум на что хватит акума - это пять часов. Экономьте эл.энергию. Генератор с такой неисправностью надо обязательно отключать, иначе будет капут не только лампочкам, но и контроллеру. Вот тогда машина станет недвижимой. :smile_doh:

Автор:  Rusvel [ 09 июл 2012, 14:50 ]
Заголовок сообщения: 

sansanych, спасибо за ответ.

Озадачен. Завел с утра, напряжение 14,6 чуть выше моей нормы. Дал нагрузку на гену ( включил кондер), сразу скакнуло 17,4 В, а дальше уже после выключения кондера, стойко держало 15,9 В на холостых.
Поставил запасной регулятор напряжения, - напряжение не изменилось. Снял диодный мост, прозвонил, все диоды нормально, ротор прозвонил - тоже все нормально. Остается обмотка..
Вопрос, - может ли межвитковое замыкание ( замыкания на корпус нет) повысить так напряжение?

Автор:  sansanych [ 09 июл 2012, 17:58 ]
Заголовок сообщения: 

Rusvel, а сопротивление ротора (это обмотка возбуждения) сколько ом?

Автор:  Rusvel [ 09 июл 2012, 18:10 ]
Заголовок сообщения: 

sansanych,
точно не помню, то ли 3 ома, то ли 30.

Автор:  sansanych [ 09 июл 2012, 18:10 ]
Заголовок сообщения: 

Rusvel, я предполагаю, что проблемы с обмоткой возбуждения. В ней межвитковое. под нагрузкой ее сопротивление значительно уменьшается. А это сопротивление и есть нагрузка реле-регулятора. его "пробивает" и напряжение сети напрямую подается на обмотку возбуждения (ротор). Вот отсюда повышенно напряжение в сети. Я бы посоветовал купить новый генератор. если есть какие-то доп.нагрузки или планируешь. то лучше взять с Приоры на 115А.

Автор:  Гость [ 09 июл 2012, 18:26 ]
Заголовок сообщения: 

sansanych, скажите, пожалуйста, этот гена с Приоры по креплению и шкиву подходит на наш двиг без переделок?

Автор:  Башка [ 09 июл 2012, 18:34 ]
Заголовок сообщения: 

Rusvel, аккум посмотри...

Автор:  Селянин [ 09 июл 2012, 18:40 ]
Заголовок сообщения: 

Kull Damned, подходит, там только на один ручей больше, но это не критично.

Автор:  sansanych [ 09 июл 2012, 18:45 ]
Заголовок сообщения: 

Kull Damned, генераторы с Приоры на 80А и 100А, такие же как ВАЗ-2110. Только у них рекламируется повышенная токоотдача на хол.оборотах. А вот гена на 115А имеет плюсовой болт на М8 (у нас М6) и возбуждение надо подавать на клеммы L через переходник.

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/