Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Сгорел генератор+поиск токов утечки
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=44&t=9962
Страница 1 из 1

Автор:  4rumer [ 25 авг 2012, 16:56 ]
Заголовок сообщения:  Сгорел генератор+поиск токов утечки

Коллеги, подскажите причину выхода из строя генератора.

По симптомам: АКБ стала разряжаться за один день. Напряжение на аккумулятора (после заряда дома) 12.3В, на холостом ходе - 12.1В (проседает на 20мВ). Ток утечки при выключенном двигателе - 0.5 А (все потребители кроме сигналки выключены. Когда вытаскиваю предохранитель F17 - ток утечки уменьшается до 0.12 А.
Не работает магнитола, прикуриватель. Напряжение на них минимальное есть, но для работы устройств не хватает. Перестали работать дворники.
Лампочка отсутсвия заряда почти всегда не горит - только мерцает на оборотах ниже 900, когда машина пытается установить нормальный режим холостого хода и двигатель почти глохнет.

Снял генератор. Провода, подходящие к плюсовой клеме, конечно, в удручающем состоянии, коррозийные, слегка подплавились местами.

Диодный мост тоже погорел (см. фото).

Вопрос: 1) Можно ли починить генер путем замены только диодного моста (пугает то, что один из подводящих проводов обмотки отломался от температурного воздействия. Или надо менять весь генер? Сопротивление между тремя подводящими проводами обмотки нулевое.

2) Какие могут быть причины сгоревшего генера в данном случае и почему такой большой ток идет через F17 (Предохранитель 7.5А. Плафон освещения салона. Плафон индивидуальной подсветки. Лампы стоп-сигнала. Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем)

3) 0.13А для тока утечки с включенной сигналкой нормально? Двери при измерении были открыты, капот тоже.

4) После нескольких дней подзаряда аккумулятора дома, машина никак не может настроиться на режим холостого хода - глохнет при сбросе газа. Это связано с отсутствием напряжения на генераторе?

Спасибо за помощь!

"Вредный" F17 (на фото вынул)
https://www.dropbox.com/s/tfi5pijou9yan ... .30.25.jpg

Гена со сломанным проводом обмотки (можно ли подпаять к новому мосту):
https://www.dropbox.com/s/yobrhpj1v4cns ... .37.48.jpg

https://www.dropbox.com/s/64cxftowog28s ... .38.15.jpg

Маркировка гены:
https://www.dropbox.com/s/ia3jc6p0zd1s0 ... .39.17.jpg

Обмотка внутри генератора выглядит сомнительно:
https://www.dropbox.com/s/ia3jc6p0zd1s0pb/2012-08-25%2017.39.17.jpg

Автор:  Евгений 977 [ 26 авг 2012, 03:57 ]
Заголовок сообщения: 

4rumer,
ток утечки очень большой. В идеале должно быть 50...60мА. С доп. оборудованием может быть до 0,1А, но это много.
На вопросы:
1. Починить можно, но состояние генератора плачевное. Какое состояние ротора и колец? Цвет обмоток статора - есть ли отличия в цвете по виткам обмоток? При наличии времени можно попробовать. Лучше заменить на новый более мощный генератор, например Прамо http://www.pramo.ru/catalogue/generators/01223/01262/
2. Контакты сгорели из-за плохой затяжки. Я протягиваю даже новый генератор и слегка смазываю контакты графиткой. Если будешь ремонтировать не забудь про изоляционные шайбы под головки болтов. Ток утечки по F17 надо искать - возможно подцеплено дополнительное оборудование.
3. Не нормально. На магнитоле панель снята? При замере F17 отсутствовал?
4. Возможно, но не факт. Напряжение на АКБ 12,3В сразу после зарядки или через какое-то время? Если сразу, то маловато будет. Проверь АКБ - поставь на разрядку под нагрузкой. Я делаю немного не по правилам - ставлю на разряд лампочкой ближнего/дальнего света. Это около 5А. Должно быть около 10 часов до падения напряжения до 11В (для АКБ 55Ач).
Последняя фотография повторяет предыдущую - маркировка гены. Внутренностей генератора нет.
На фото есть еще проблемы с генератором - с одним из проводов РН и с контактом/проводом от лампочки зарядки АКБ (возбуждение) "D".
Посмотри в моей личной фотогалереи фотографии ( через мой профиль) внутренностей генераторов - диодных мостов. Прамо там тоже есть.
Удачи!

Автор:  Rusvel [ 26 авг 2012, 11:10 ]
Заголовок сообщения: 

утечку может давать и сам гена. Надо проверить ток утечки без гены. По факту последнее время вы на акб ездили, - попробуйте ее еще позаряжать-разряжать

Автор:  sansanych [ 27 авг 2012, 07:55 ]
Заголовок сообщения: 

4rumer, отвечаю по пунктам:
1. генератор я купил бы новый. Возьми гену с приоры на 100А, ставится без всяких переделок. Шкив не меняй, на нем "лишний" ручеек. обрати на это внимание при натяжении ремня.
2. старый гена сгорел скорее всего из-за плохо натянутой гайки на плюсовом болте (не та, которая прижимает клеммы проводов). Выгорает контакт этого болта на диодном мосте, на новом гене протяни эту гайку на плюсовом болте.
3. ток утечки не более 0,05А. Почитай мою тему "Аккумулятор быстро разряжается, проверка тока утечки".
4. если акум нормально заряжен, то машина может работать без проблем и при неисправном гене. Сними и промой дроссель, замени РХХ. Проверь состояние всех шлангов на двигатель.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/