Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Странности с лампой 'нет заряда АКБ' http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=44&t=9967 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Alexian_2001 [ 25 ноя 2012, 11:43 ] |
Заголовок сообщения: | Странности с лампой 'нет заряда АКБ' |
Здравствуйте! Недавно стал обладателем ШНивы 2010 года. Обнаружил странную ситуацию и не могу понять. Смысл вот в чём. Если на заведённой машине снять клемму "D" с генератора, то лампа отсутствия заряда на приборной панели НЕ ГОРИТ. Сама лампа исправна и загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Стал копать. Цепь от этой клеммы до контакта 12 на приборной панели не нарушена. Предохранитель F19 тоже целый. По логике, получается нет массы, которая идёт на клемму 3 разъёма Х2 приборной панели (по схеме в книжке). Снял приборную панель и разобрал её. Обнаружил, что на разъёме Х1 тоже есть контакт массы (№1), который в общем-то ближе. Но самое интересное в том, что я проследил по печатной плате разводку и она оказывается такая: ![]() То-есть, от катода диода отведения на массу через резистор (как должно быть по книжке) я вообще не обнаружил! Что за ерунда? |
Автор: | * * * AS * * * [ 25 ноя 2012, 12:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
а ты со снятой клеммой Д заведи авто лампочка будет гореть? |
Автор: | Alexian_2001 [ 25 ноя 2012, 12:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вычитал тут на форуме, что вроде как "на старых" Нивах стояли генераторы внизу и были 9-диодными. А на "новых", как у меня - генератор вверху и вроде он другой. И схема панели приборов тоже вроде другая???? У меня книжка судя по всему, по старой Ниве. Кто-нибудь может прояснить, какой генератор должен стоять на новой ниве и какая там должна быть схема? Никак не могу найти новую схему. (Видимо, предыдущий хозяин поставил не тот генератор.) |
Автор: | sansanych [ 25 ноя 2012, 13:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
Alexian_2001, сними клемму Д с гены и закороти ее на массу. Включи зажигание, если лампочка Акум горит в полный накал, значит все в порядке. Эл.оборуд.машины исправно. Лампочка горит, только, когда на этой клемме Д масса - зажигание включено и двигатель не работает. Как только двигатель заработал на этой клемме со стороны гены появляется плюс и со стороны приб щитка с лампочкой тоже плюс. Нет разницы потенциалов и лампочка не горит. ![]() |
Автор: | Alexian_2001 [ 25 ноя 2012, 16:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
* * * AS * * * писал(а): а ты со снятой клеммой Д заведи авто лампочка будет гореть?
Нет, не горит. |
Автор: | Alexian_2001 [ 25 ноя 2012, 16:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
sansanych писал(а): Alexian_2001, сними клемму Д с гены и закороти ее на массу. Включи зажигание, если лампочка Акум горит в полный накал, значит все в порядке. Эл.оборуд.машины исправно. Лампочка горит, только, когда на этой клемме Д масса - зажигание включено и двигатель не работает. Как только двигатель заработал на этой клемме со стороны гены появляется плюс и со стороны приб щитка с лампочкой тоже плюс. Нет разницы потенциалов и лампочка не горит.
![]() Физика процесса мне как раз понятна. Только вот если зажигание включено и двигатель не работает - лампочка НЕ ГОРИТ. А должна ведь! |
Автор: | Allin [ 25 ноя 2012, 17:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Сама лампа исправна и загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. зажигание включено и двигатель не работает - лампочка НЕ ГОРИТ. А должна ведь! : ![]() |
Автор: | Alexian_2001 [ 25 ноя 2012, 21:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Allin писал(а): Сама лампа исправна и загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя.
зажигание включено и двигатель не работает - лампочка НЕ ГОРИТ. А должна ведь! : ![]() 1. Разобрался в том, что резистора в новой панели приборов НЕТ. 2. В этом случае цепь от панели приборов до клеммы D на 50% теряет свой смысл: в случае её обрыва лампочка не загорится. 3. Попробовал завести Ниву с отключённой цепью от клеммы D. Генератор выходит на рабочий режим! Напряжение не просаживается. Т.е., подача напряжения возбуждения от АКБ на генератор при запуске не является обязательным! : |
Автор: | * * * AS * * * [ 26 ноя 2012, 22:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
включаешь зажигание лампочка горит. машину завёл она потухла. всё правильно. клему д скидываешь "ошибки" нет тоже - правильно- ты же на него ни + не - не подаёшь с чего она гореть то будет? заводишь без клеммы Д генер выходит на рабочую силу, он умеет самовозбуждаться ведь + на нём присутствует через В. |
Автор: | Alexian_2001 [ 26 ноя 2012, 23:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
[quote="* * * AS * * *"][/quote] Да, разобрался. Просто это отличается от схемы на той же 21093, например. Здесь же сама цепь от D в принципе и не нужна. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |