Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Проверка диодного моста на машине без приборов http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=44&t=9982 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | sansanych [ 24 май 2013, 09:44 ] |
Заголовок сообщения: | Проверка диодного моста на машине без приборов |
Если напряжение бортовой сети: проваливается под нагрузкой, стабильно меньше положенных (13,5-14,5)в на (1-1,5)в ..., то необходимо проверить исправность силовых диодов диодного моста генератора. Проверка тестером не корректна, ток маленький и возникает очень много ошибок. Надо проверять по-силовому. Берем лампочку с фары на 55 вт (ток около 5А), припаиваем или через разъемы подсоединяем к ней провода. Снимаем: клемму минус с акума, красные силовые провода и клемму Д с гены. Один провод от лампочки закрепляем на клемме плюс акума, другой прижимаем гаечкой М6 на плюсовом болте гены. Берем доп. провод и соединяем клемму минус аккумулятора, и корпус гены. Если лампочка загорелась, то это значит, что диодный мост явно пробит, неисправный и требуется его замена. Если же лампочка не горит, это еще не 100% гарантия исправного диодного моста, один из силовых диодов в фазной паре может быть пробит. Надо снять диодный мост и проверить силовые диода индивидуально с помощью той же лампочки и акума, меняя полярность. Исправный диод в одну сторону пропускает, лампочка горит, в другую не пропускает - лампочка не горит. Эту же проверку надо делать после подтяжки внутренней гайки М6 плюсового болта гены, доступ к ней открывается после снятия силовых проводов. Иногда из-за перегрева пластмассовая втулка плюсового болта разрушается и происходит замыкание диодного моста. Часто нет времени, нет лампочки и нет тестера, а ехать нужно и сгореть не очень хочется. Тогда снимаем клемму минус с акума, двери ,багажник закрыты, с гены НИЧЕГО снимать не надо. Берем колодочку предохранителя с проводами и с предом на 5А. И ставим (можно прижать рукой провода) этот предохранитель в разрыв между снятой клеммой минус и самой клеммой минус акума. Если в машине есть доп.сигналка, она может перейти в режим охраны и пред на 5А сгорит. Ставим на 10А, он должен выдерживать. Если этот пред не горит и в обычной машине 5А выдерживает, то можно считать, что с диодным мостом относительный порядок. После поздки надо будет заняться геной серьезно. ![]() |
Автор: | MrBlack656 [ 24 май 2013, 09:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проверка диодного моста на машине без приборов |
sansanych писал(а): Если напряжение бортовой сети: проваливается под нагрузкой, стабильно меньше положенных (13,5-14,5)в на (1-1,5)
а как это определить без приборов? |
Автор: | sansanych [ 24 май 2013, 10:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
MrBlack656, в РШН есть прибор, а ШН по миганию фар. ![]() |
Автор: | Братан [ 29 май 2013, 17:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
из всей писанины ценное только последнее предложение.. не занимайтесь не серьезной ерундой Цитата: Проверка тестером не корректна, ток маленький и возникает очень много ошибок
ужас какой!.. ![]() |
Автор: | Тридэфикс [ 29 май 2013, 17:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
чё докопались? всё нормально написано. Для юзеров сойдет. А тестером без нагрузки бестолку диоды мерить. Эти измерения ни о чем не скажут, если нет явного пробоя. Нет, есть надежный способ, но это муторно, явно не в поле делать. Припаивать проводки к концам каждого диода и мерить напряжение. |
Автор: | Братан [ 29 май 2013, 19:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
3Dfx_TriDDDek, в поле не с лампочками копаться нужно, а менять на запасной ДМ.. если его нет, процедура с лампочками пустая тестером слабую утечку словишь, лампочкой нет.. но бывают случаи, что и тестер показывает норму, а диод не пашет.. бывает так их бьет статикой, которая вокруг разряда молнии |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |