МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 102 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Замена стартера (фотоотчет)
Сообщение Добавлено: 11 май 2006, 23:10  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    35
Автор темы
  •  49
  • 55

  •  20 окт 2005, 18:11

  •  Тверь

Блог: Просмотр записи (0)
После того, как я преодолел глубокую (как оказалось) лужу, начались проблемы со стартером. Это сейчас я уже почитал на форуме про преодоление водных преград и возможные при этом проблемы, а тогда я еще ничего этого не знал. Поэтому, после того, как я выскочил из лужи и машина уже на сухом месте заглохла, я сразу стал пытаться ее завести. Но не получилось. Стартер сначала вроде пытался немного крутить, но потом его как заклинивало. Правда через некоторое время, когда машина уже пообсохла, стартер начал заводить, но при этом раздавался треск или скрежет (Уже попозже, я проверил что воздушный фильтр намок и заменил его, а в двигатель вода вроде не попала. Только в гофре была примерно столовая ложка воды). Вообще я подумал, что это от того, что выдвигающаяся шестеренка не до конца зацепляется с маховиком, вот и трещит. Возможно от воды смазка загустела ну или что-то в этом роде, вот и заедает.С каждым последующим заводом треск уменьшался и я решил, что все восстанавливается. Но вот в очередной раз при заводе треск совсем исчез, но зацепления с маховиком вообще исчезло – стартер легко крутился на больших оборотах, а маховик не вращал. Самое интересное, что это произошло как раз тогда, когда я собрался ехать на эстакаду, чтобы снять его и перебрать :smile_nod:
Перед этим я почитал книжки, чтобы представлять как его снимать, почитал форум. В общем ничего слишком сложного, только доступ к нему неудобный. Когда я уже на машине посмотрел где он реально расположен и как все это выглядит, что-то я даже засомневался, стоит ли сомому этим заниматься. Но потом решил всетаки попробовать.
В конце концов, могу сказать, что не так уж это и сложно. Поэтому я решил сделать фотоотчет, может кому пригодится.
Правда то, как я снимал старый стартер я не фотографировал, а заснял только процесс установки нового, но я приведу эти фотографии в обратном порядке, чтоб показать как снимать стартер.

Перед тем как приступить к снятию стартера я отсоединил аккумулятор.
Сначала я снял всю нижнюю защиту двигателя.
Изображение



Стартер крепится тремя болтами, после того как они будут откручены его можно вытащить снизу двигателя, только этому будет мешать штанга. Поэтому я ее сразу открутил.
Сначала гайку снизу.
Изображение


Потом болт сверху.
Изображение


Теперь можно откручивать стартер. К нижнему болту достаточно свободный доступ снизу. Его я откручивал маленькой трещеткой.
Изображение


Остальные два болта я откручивал сверху. Вот так выглядит стартер сверху
Изображение


Здесь я уже пользовался накидным ключем. У ключя как раз накидная часть немного загнута, а иначе бы к этим болтам было бы не подлесть. Средний болт тоже более-менее доступен.
Изображение


Верхний болт самый труднодоступный из трех. Но в принципе и на него ключ легко накидывался, только ход ключа получался очень маленький и крутить пришлось долго.
Изображение


Когда все три болта были откручены, стартер легко пошел высовыватся из своего места.
Изображение



Но чтобы его вытащить оттуда, мешала защита стартера от тепла. Это такие листы металла вокруг него. Со стороны коробки стартер упирался в защиту своими выступами, в которые вкручиваются болты. В этом месте я просто отогнул защиту руками (на фото она уже отогнута).
Изображение


С другой стороны защита внизу крепится гайкой. Я попытался ее открутить большой трещеткой. Она не потдавалась. Тогда я чуть посильнее надавил и она вроде как провернулась. А когда я посмотрел, то увидел, что гайка и не думала отворачиваться, а просто я свернул ушко, к которому она крепилась. Правда при этом защита отогнулась и позволяла вынуть стартер и само крепление не отломалось совсем и вроде крепко держиться и не дребезжит. Я все это потом так и оставил.
(Оказывается тут я был не прав. Гайка и не должна была отворачиваться, она приварена к креплению. А нужно отворачивать болт, который входит с другой стороны в эту гайку.)
Изображение


Теперь уже стартер легко вытащился со своего места.
Изображение


Провода, подходящие к стартеру позволяют вынуть его не отсоединяя их.
Изображение


К стартеру подходят всего 2 провода. Один небольшой красный, который просто воткнут в разьем. Его спокойно остоединяем потянув за разьем. Второй здоровый, прикручен гайкой, закрытой резиновой насадкой, открутив которую я полностью достал стартер.
Изображение


Вот так выглядит место, где был установлен стартер.
Изображение


Открутив с задней части стартера две гайки я рассоединил две его половинки и увидел такую картину.
Изображение


Оказалось, вто внутри него есть пластмассовая деталь в виде стакана с зубчиками, по которой бегают три шестеренки. Так вот она разлетелась на части и эти шестеренки поэтому не бегали по кругу и следовательно не вращали ту щестеренку, которая входит в зацепление с маховиком.
Изображение


Да и та шестеренка, которая их крутит тоже потеряла один зуб, но скорее всего это из-за отлетевших пластмассовых осколков.
Изображение


Правда как-то не очень верится, что такое произошло только от попадания воды в стартер. Скорее всего вода усугубила уже начавшийся процесс растрескивания пластмассы от перегрева, когда я еще зимой много крутил стартером, чтобы завестись. Мне только непонятно зачем эта деталь пластмассовая? Ведь на нее должна приходиться достаточно большая нагрузка.

Как выяснилось, запчасти к стартеру вроде как не продают. Пришлось покупать новый.
Устанавливал я его в обратном порядке. Сначала подсоединил провода. Потом вставил его на место. Первым вставил средний болт. При этом болт вставлял сверху, левой рукой, а правой рукой подталкивал стартер с другой стороны защиты. Потом вставил верхний болт и оба их закрутил. После этого вставил и закрутил снизу нижний болт. После этого прикрутил назад штангу, которая закрывала выход для стартера и защиту двигателя. А защиту стартера так и оставил в отогнутом положении. Подсоединил аккуиулятор и проверил что все работает.
Кода уже все было собрано, я смог констатировать, что ничего такого суперсложного в этой операции нет.


Ссылки по теме:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=1312 - Как снять стартер?
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=3711 - Стартер?
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=6554 - Стартер
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=2906 - Стартер
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=8017 - Открутился стартер
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=1484 - Помогите! Проблема со стартером!

http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=2738 - Вопрос: Шеви Нива и вода.
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=3663 - Форсирование водных преград
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=9127 - Гидроудар на Шниве

_________________
Вадим


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 май 2006, 00:10  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  6417
  • 43

  •  10 ноя 2004, 16:45

  •  МОСКВА, ЦАО, Хамовники

Блог: Просмотр записи (0)
Propeller, японский триллер какой-та! Вроде всё понятно, но фоты ужасно страшные!Изображение
Как пластика груди: вот сиська до..., вот в процессе, а вот после!Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 май 2006, 05:24  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    275
  •  3650
  • 65

  •  23 фев 2005, 14:32

  •  Понаеховск

Блог: Просмотр записи (0)
Отчет полезный. Спасибо!

_________________
Один хороший удар кулаком в ухо заменяет три часа воспитательной беседы...
---
Мне снилась Мышь...
Она в ночи кралась,
пища, шурша и тихо матерясь..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 май 2006, 07:15  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    65
  •  1734
  • 62

  •  10 янв 2005, 09:20

  •  Вятка

Блог: Просмотр записи (0)
Да блин...
Теперь понятно, зачем стартеру понабился дополнительный тепловой экран - для того, чтобы защитить ентот пластмассовый венец зубьев от нагрева и разрушения.
Propeller, у нижней точки крепления экрана нужно откручивать не гайку, а болт. Гайка приварена к уху :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 май 2006, 08:07  
Резидент
Резидент

    25
  •  696
  • 66

  •  29 дек 2004, 20:27

  •  москва

Блог: Просмотр записи (0)
Propeller, Спасибо! Бум надеяться,что не пригодится :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 май 2006, 08:23  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    1
  •  348
  • 54

  •  30 май 2005, 13:27

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Propeller, Молодца!!! Пользительную вещь проделал!!!!

_________________
[url=http://kebawe.com/smellies][img:2771a3bb1d]http://kebawe.com/smellies/smellie_pirate.gif[/img:2771a3bb1d][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 май 2006, 09:01  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 62

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
Propeller, агромаднейшее СПАСИБО!!! А то я всё боялся туда лезть (а надо, 45 тык - профилактика и осмотр стартёра). Смущал именно верхний болт (доступ к нему) и крепления экрана.

Вжик писал(а):
Да блин... Теперь понятно, зачем стартеру понабился дополнительный тепловой экран - для того, чтобы защитить ентот пластмассовый венец зубьев от нагрева и разрушения.

Не надо путать причину со следствием. Сначала разрушилась центральная, металлическая шестерня. А потом её осколки разбили пластмасску. А экран нужен,чтобы защитить провода от коллектора :smile_nod:. Горячий он сильно и излучает :smile_nod:.

Вжик писал(а):
у нижней точки крепления экрана нужно откручивать не гайку, а болт. Гайка приварена к уху :

Полезное замечание. Propeller, плиз, подкорректируй этот момент в отчёте.

Модераторы, ау, добавьте в ФАК, пжалста.

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 май 2006, 09:39  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    65
  •  1734
  • 62

  •  10 янв 2005, 09:20

  •  Вятка

Блог: Просмотр записи (0)
UVova,
по сравнению с нивским движком у нас экран 2слойный, на фотах это видно: состоит из бывшего нивского экрана и дополнительного, приклепанного к нивскому снизу. Причем в книжке по 2123 экран тож однослойный. Вот я и прикидываю причину, из за чего приклепали второй слой. т.к. чтоб защитить провода достаточно одного нивского экрана. В то же время при непосредственном рассмотрении видно, что доп-экран защищает на провода, а болты крепления стартера! Из за чего? Болты перегреются? :smile_nod: Вряд ли. А тут внутрях оказывается пластмасса имеется.
Кстати из за этого доп-экрана и ломаются ухи крепоения экрана: ибо ухи по крепкости остались от нивы, а вес экрана увеличился в двое. У себя я доп-экран отклепал и выкинул, и оставил токмо один слой (нивский). Вот щас и думаю, что может зря я его выкинул, расплавится шестеренка то...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 май 2006, 10:24  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 62

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
Вжик, да нет, пластмасска тут не при чём. Я оч. сильно сомневаюсь, что доп экран защищает внутренности стартёра. Всё-таки это защита порводов. Кроме того, не исключаю, что предполагаестя этим экраном защита бензопроводов от перегретого силового провода стартёра (версия). А пластмасска сломалась из-за выкрошившегося металлического зуба, "зуб даю!". В любом случае, чётко видно, что пластмасса не оплавлена, а расколота.

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 май 2006, 10:27  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    35
Автор темы
  •  49
  • 55

  •  20 окт 2005, 18:11

  •  Тверь

Блог: Просмотр записи (0)
UVova писал(а):
Вжик писал(а):
у нижней точки крепления экрана нужно откручивать не гайку, а болт. Гайка приварена к уху :

Полезное замечание. Propeller, плиз, подкорректируй этот момент в отчёте.


Да-а, с этой гайкой я оплошал :smile_nod:
Подредактировал.

_________________
Вадим


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 102 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: