Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

ПРОСТЫЕ СХЕМЫ ДНЕВНОГО ХОДОВОГО ОГНЯ (ДХО)
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=46&t=10436
Страница 1 из 40

Автор:  sansanych [ 21 мар 2011, 14:11 ]
Заголовок сообщения:  ПРОСТЫЕ СХЕМЫ ДНЕВНОГО ХОДОВОГО ОГНЯ (ДХО)

1. «Вечные» ДХО из ближнего света фар за 1 рубль.

Изображение

Х – белый разъем приборного щитка ,провод коричн./ белый есть внизу за монтажным блоком;
Ш-разъем монтажного блока, первая цифра – номер разъема, вторая – номер контакта в разъеме;
Д- диод 1N4007 (1А 1000в).
При включении зажигания, если двигатель не работает, ближний свет гореть не будет. В это время на клемме Д будет масса через диоды генератора. При пуске двигателя на клД уже будет плюс 12в и загорятся фары ближнего света. По этой схеме фары будут гореть только на работающем двигателе, независимо от положения штатных кнопок. Монтаж :
- снять клемму минус с акума;
- снять монтажный блок и снять белый разъем с приборного щитка;
- подключить диод со стороны белой полоски, к зеленому проводу Ш2/18, а провод с другой стороны диода подсоединить на коричн/белый проводХ1/3.
- собери все. Для выполнения монтажа купи профессиональную изоленту, с которой работают автоэлектрики.


2.Управляемый ручником ДХО на ближнем свете фар.

Изображение

К – любое нормально-замкнутое реле, можно малогабаритное до трех ампер.
Д – диоды 1N4007 (1А 1000в)
Ш- разъем монтажного блока, первая цифра- номер разъема, вторая – номер контакта в разъеме.
Х1 – белый разъем приборного щитка.
Суть доработки : ставится дополнительное реле, которое будет включать штатное реле ближнего света фар К4. При включении зажигания двигатель не работает, через диод Д2 реле К(нз) включится и фары ближнего света гореть не будут. На заведенном двигателе на датчике давления масла массы не будет (его контакты размыкаются) и реле выключится, фары ближнего света загорятся. Если при работающем двигателе поднять ручник, реле К включится, его контакты разомкнутся и фары потухнут. Включение габаритов не влияет на работу этой схемы, но и схема не нарушает работу штатных кнопок. ГАБАРИТЫ ВЫКЛЮЧЕНЫ :
1.включено зажигание, двигатель не работает – фары не горят.
2.двигатель работает, ручник поднят – фары не горят.
3.двигатель работает, ручник опущен – фары ГОРЯТ.

ГАБАРИТЫ ВКЛЮЧЕНЫ, кнопка «Ближний свет» не нажата :
1.двигатель работает, ручник опущен – фары ГОРЯТ.
2.двигатель работает, ручник поднят – фары не горят.
При включенных габаритах и нажатой кнопке «Ближний свет» ручник никак не влияет на работу ближнего света фар.
Справка.
Если двигатель работает, ручник опущен, габариты выключены и фары ближнего света фар почему-то не горят. Это плохо. Либо действительно нет давления масла в двигателе, либо проблемы с датчиком давления масла.


3.ЛЮБОПЫТНАЯ СХЕМА ДХО НА ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАРАХ (идея форума: NAS RAT)

Изображение

К шт –штатное реле включения ПТФ , находится под монтажным блоком.
К1 – новое нормально-замкнутое реле, можно и маломощное до 3А.
Д – диоды 1N4007 (1А 1000в
Ш-разъем монтажного блока, первая цифра – номер разъема, вторая – номер контакта в раъеме.
Х1 – белый разъем приборного щитка.

Суть доработки : нужно найти реле включения ПТФ , откусить управляющий плюс от кнопки включения ПТФ , это провод серый\черный. И переключить управление по плюсу через диод на коричн.\белый провод кл.Д генератора. Порвать провод массы с реле и подключить контакты вновь установленного реле, это будет управление по минусу.

На заведенном двигателе плюс 12в через диод Д1 включит штатное реле ПТФ и противотуманные фары загорятся. При включении ближнего света фар плюс через диод Д2 включит реле К1 (нз). Его контакты разомкнутся и фары ПТФ потухнут. При выключении ближнего света фар контакты реле К1 (нз) замкнутся и ПТФ включатся. Данная схема позволяет использовать ПТФ в качестве дневных ходовых огней.
1.зажигание включено, двигатель не работает – ПТФ не горят.
2. двигатель работает – ПТФ ГОРЯТ.
3. двигатель работает, включен ближний свет фар – ПТФ не горят.

Включение, выключение габаритов не влияет на работу ПТФ . Противотуманные фары горят только на заведенном двигателе без нажатия каких-либо кнопок и не горят при включении ближнего света фар. [/img]

Автор:  setter [ 21 мар 2011, 14:26 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо! Буду инсталировать вариант с ПТФ.

Автор:  УСТАНОВЩИК [ 21 мар 2011, 17:00 ]
Заголовок сообщения: 

И снова здравствуйте!

А так не проще будет?

Изображение

Автор:  setter [ 21 мар 2011, 17:33 ]
Заголовок сообщения: 

OhranSistemAvto, если забудешь выключить габариты и не поставишь на ручник - ДХО будут гореть : При включении ближнего света ДХО продолжают гореть.

Автор:  andb [ 21 мар 2011, 17:39 ]
Заголовок сообщения: 

Изображение
а если в генераторе нет дополнительных диодов?
например как в таком
Цитата:
."Основное отличие данного многофункционального регулятора - полное отключение обмотки возбуждения генератора от бортовой сети, что повышает надежность и безопасность системы электроснабжения автомобиля.
Данный регулятор выполнен с применением современного микроконтроллера (Моторола MC33099DW) и не имеет себе равных среди крупносерийно выпускаемых изделий по ряду ключевых параметров.
Контроль и регулирование напряжения производится непосредственно на выходной клемме генератора - по такому принципу строятся все схемы электроснабжения современных зарубежных автомобилей высокого класса. Дополнительные диоды в схеме включения в составе генераторной установки отсутствуют, контроль запуска генератора, а также контроль его частоты вращения производится непосредственно на одной из выходных силовых обмоток.
Регулятор 7931.3702-01 обладает функцией индикации пониженного и повышенного напряжения бортовой сети автомобиля, а также низкого фазного напряжения генератора. Индикация осуществляется свечением индикаторной лампы контроля заряда аккумуляторной батареи на приборной панели. Изделие обеспечивает плавное нарастание тока нагрузки в течение 2-3 секунд при частоте вращения ротора генератора до 3000 об/мин. Регулятор напряжения 7931.3702-01 обладает функцией защиты от короткого замыкания в выходной и в индикаторной цепи. "...

получается что лампа или светодиод контроля работы генратора. будет включаться последовательно с обмоткой реле и не факт что хватит тока через обмотку для срабатывания

Автор:  fox77 [ 21 мар 2011, 17:48 ]
Заголовок сообщения: 

а зачем это вообще нужно? не проще ближний свет включить кнопкой, которая уже есть?

Автор:  setter [ 21 мар 2011, 17:52 ]
Заголовок сообщения: 

andb писал(а):
получается что лампа или светодиод контроля работы генратора. будет включаться последовательно с обмоткой реле и не факт что хватит тока через обмотку для срабатывания

наверно не последовательно, а параллельно? Ну это легко проверить, только скорее обмотка реле зашунтирует контрольку, а не наоборот(хотя это тоже не гуд)

Автор:  setter [ 21 мар 2011, 17:54 ]
Заголовок сообщения: 

fox77, это можно забыть сделать (хотя тебе еще рано про склероз :smile_bigsmile: ) и попадаешь под нарушение.

Автор:  fox77 [ 21 мар 2011, 17:59 ]
Заголовок сообщения: 

setter писал(а):
fox77, это можно забыть сделать (хотя тебе еще рано про склероз :smile_bigsmile: ) и попадаешь под нарушение.

а что за это штрафуют? я седня два раза мимо гаишников проезжал без света и не остановили :

Автор:  setter [ 21 мар 2011, 18:08 ]
Заголовок сообщения: 

sansanych, кстати в варианте с ПТФ можно брать плюс с замка зажигания и подавать на кнопку ПТФ (разорвав приход с габаритов). Правда кнопку нужно не отключать.

Страница 1 из 40 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/