Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Постоянно горят задние противотуманки http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=46&t=10564 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | lisena [ 10 ноя 2015, 14:42 ] |
Заголовок сообщения: | Постоянно горят задние противотуманки |
Всем привет! Есть проблема - постоянно горят задние противотуманные фонари. Досталась проблема от предыдущего владельца. Машина дорестайл, 2004 года. Загораются вместе с габаритами, кнопка без фиксации - на ней постоянно горит индикатор. Пробовали проверять реле - по книжке реле задних противотуманок второе слева на доп. колодке в монтажном щитке под рулем - вытаскивали - все-равно горят. Пробовали смотреть реле которые возле мозгов за бардачком по-очереди все 5 штук, эффекта так же нет. Дальше про кнопку - картинка опять же из многострадальной книжки (см. пункт 4) ![]() Померили кнопку - На кнопке на 1 - 2 идет 12 вольт, на D - C тоже 12 вольт. Замыкание 1-2 в колодке кнопки не помогло. Не выключаются. Вопроса собственно два. 1. Где реле-то на самом деле? 2. Кто виноват и куда копать? p.s. извините, читать 70 страниц проблем одинаковых в теме про туманки не осилила , а поиск по форуму дает только вопросы "как включить" спасибо ![]() |
Автор: | alexarz1 [ 10 ноя 2015, 15:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Если на кнопке на 1-2 идет 12 вольт, то скорее всего масса отлетела от кнопки. На 2 и С по схеме всегда земля должна быть. Можно попробовать контакт С на массу замкнуть. |
Автор: | Toxa8 [ 10 ноя 2015, 23:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
тут скорее всего проблема с АПС (блок 5 на схеме) - он управляет работой задних ПТФ. А там триггерное реле - то есть переключается импульсом. При выключении зажигания оно сбрасывается в отключенное состояние должно автоматически. |
Автор: | carmack [ 11 ноя 2015, 04:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
никаких "классических" реле ЗПТФ нет - ими напрямую управляет микроконтроллер в АПС через мосфет. По своему алгоритму, на основании запроса с кнопки и с учетом состояния зажигания\габаритов. Когда выходит из строя может начать работать как угодно (но вообще обычно просто перестает включаться) и схема в первом сообщении не то кривая не то недорисована. Про 5 и 15 пин на АПС забыли, хотя это как раз силовой выход на ЗПТФ и на индикатор включения. Аффтары так и не поняли откуда на самом деле берется напряжение на лампах и воткнули многозначительный прямоугольничек)))) Запрос включения\выключения - 8й пин (сажается на массу при запросе). Если на 8м пине постоянно минус - значит постоянно висит запрос. 7 и 17 - силовой вход (его пробрасывает мосфет на лампы). схемы электрооборудования из книжки выдрать и сжечь. |
Автор: | Rikki [ 11 ноя 2015, 05:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
lisena, Схема недорисована. Сейчас на ней лампочки никто не включает, они висят в воздухе. Включает их АПС контактами 5 и 15, ОЧ провод. Но, банальная перемыка в блоках фар может давать такой дефект, или путание проводов. Тогда включение ПТФ будет включать и габариты, а кнопка габаритов будет также включать ПТФ. От кнопки ПТФ что нибудь включается? Да, чтобы кнопка птф стала работать, недостаточно замыкать 1 и 2, обязательное условие - наличие массы на 2. То есть нужно подключать к 1 массу, каждое касание должно приводить к включению или отключению. Упс, carmack, опередил |
Автор: | lisena [ 11 ноя 2015, 09:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо всем большое, буду смотреть и проверять в выходные. По кнопке ПТФ ничего другого не включается и самое главное не выключается. Туманки горят сразу, как только включаешь габариты, и конечно же гаснут когда выключаешь зажигание. |
Автор: | alexarz1 [ 11 ноя 2015, 11:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
Если индикатор в кнопке ПТФ горит постоянно, то масса на кнопке есть. Тогда получается, что или АПС неисправен, что маловероятно, или что-то напутано с подключением проводов к задним фонарям. Нужно цоколи ламп задних габаритов посмотреть, там, как я понял лапма с двумя спиралями стоит, одна спираль на габарит, вторая, поярче, на ПТФ. Может просто кто-то тупо их запараллелил, чтобы габариты поярче светили ![]() |
Автор: | Суровый_ШНивавод [ 11 ноя 2015, 14:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Извините, что в тему влезаю. Вероятнее - перемычка на цоколе ламп, как предполагает alexarz1. Еще один момент. Похожее было у одного мужичка, на ведре-японы-мамы, только у него были совмещены стоп и габариты в одном плафоне/флаконе. Оказалось, что в фонарях (или в одном из них, не помню уже) была установлена светодиодная лампочка - "эХфектная кукурузина". Заменили на простую накаливания, проблема пропала. Может, в той лампочке светодиоды были соединены к обоим контактам сразу, я не разбирался... : carmack, у меня примерно такая же схема, кривая вдоль и поперек. И выбросить жалко, и сжечь - не 1933 год в Германии. По мелочам помогает, а по крупным - обращаюсь к знающим людям. |
Автор: | Rikki [ 11 ноя 2015, 15:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Суровый_ШНивавод писал(а): Вероятнее - перемычка на цоколе ламп,
Гм. Как чел, 1 год работавший на ламповом заводе, выдвину ещё версию, замыкание внутри лампы, если таки она двуспиральная. :? Пока туда не лазил. |
Автор: | Суровый_ШНивавод [ 11 ноя 2015, 16:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
Rikki, lisena, упустил еще один момент: крепления "массы" - возле клапана вентиляции. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |