Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Постоянно горят задние противотуманки
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=46&t=10564
Страница 1 из 2

Автор:  lisena [ 10 ноя 2015, 14:42 ]
Заголовок сообщения:  Постоянно горят задние противотуманки

Всем привет!

Есть проблема - постоянно горят задние противотуманные фонари.
Досталась проблема от предыдущего владельца.

Машина дорестайл, 2004 года.

Загораются вместе с габаритами, кнопка без фиксации - на ней постоянно горит индикатор.

Пробовали проверять реле -

по книжке реле задних противотуманок второе слева на доп. колодке в монтажном щитке под рулем - вытаскивали - все-равно горят.
Пробовали смотреть реле которые возле мозгов за бардачком по-очереди все 5 штук, эффекта так же нет.

Дальше про кнопку - картинка опять же из многострадальной книжки (см. пункт 4)

Изображение

Померили кнопку - На кнопке на 1 - 2 идет 12 вольт, на D - C тоже 12 вольт.
Замыкание 1-2 в колодке кнопки не помогло. Не выключаются.


Вопроса собственно два.

1. Где реле-то на самом деле?
2. Кто виноват и куда копать?


p.s. извините, читать 70 страниц проблем одинаковых в теме про туманки не осилила , а поиск по форуму дает только вопросы "как включить"
спасибо :smile_nod:

Автор:  alexarz1 [ 10 ноя 2015, 15:12 ]
Заголовок сообщения: 

Если на кнопке на 1-2 идет 12 вольт, то скорее всего масса отлетела от кнопки. На 2 и С по схеме всегда земля должна быть.
Можно попробовать контакт С на массу замкнуть.

Автор:  Toxa8 [ 10 ноя 2015, 23:24 ]
Заголовок сообщения: 

тут скорее всего проблема с АПС (блок 5 на схеме) - он управляет работой задних ПТФ. А там триггерное реле - то есть переключается импульсом. При выключении зажигания оно сбрасывается в отключенное состояние должно автоматически.

Автор:  carmack [ 11 ноя 2015, 04:51 ]
Заголовок сообщения: 

никаких "классических" реле ЗПТФ нет - ими напрямую управляет микроконтроллер в АПС через мосфет. По своему алгоритму, на основании запроса с кнопки и с учетом состояния зажигания\габаритов. Когда выходит из строя может начать работать как угодно (но вообще обычно просто перестает включаться)

и схема в первом сообщении не то кривая не то недорисована. Про 5 и 15 пин на АПС забыли, хотя это как раз силовой выход на ЗПТФ и на индикатор включения. Аффтары так и не поняли откуда на самом деле берется напряжение на лампах и воткнули многозначительный прямоугольничек)))) Запрос включения\выключения - 8й пин (сажается на массу при запросе). Если на 8м пине постоянно минус - значит постоянно висит запрос. 7 и 17 - силовой вход (его пробрасывает мосфет на лампы).

схемы электрооборудования из книжки выдрать и сжечь.

Автор:  Rikki [ 11 ноя 2015, 05:11 ]
Заголовок сообщения: 

lisena, Схема недорисована. Сейчас на ней лампочки никто не включает, они висят в воздухе.
Включает их АПС контактами 5 и 15, ОЧ провод. Но, банальная перемыка в блоках фар может давать такой дефект, или путание проводов. Тогда включение ПТФ будет включать и габариты, а кнопка габаритов будет также включать ПТФ. От кнопки ПТФ что нибудь включается?
Да, чтобы кнопка птф стала работать, недостаточно замыкать 1 и 2, обязательное условие - наличие массы на 2. То есть нужно подключать к 1 массу, каждое касание должно приводить к включению или отключению.


Упс, carmack, опередил

Автор:  lisena [ 11 ноя 2015, 09:56 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо всем большое, буду смотреть и проверять в выходные.

По кнопке ПТФ ничего другого не включается и самое главное не выключается.
Туманки горят сразу, как только включаешь габариты, и конечно же гаснут когда выключаешь зажигание.

Автор:  alexarz1 [ 11 ноя 2015, 11:22 ]
Заголовок сообщения: 

Если индикатор в кнопке ПТФ горит постоянно, то масса на кнопке есть. Тогда получается, что или АПС неисправен, что маловероятно, или что-то напутано с подключением проводов к задним фонарям. Нужно цоколи ламп задних габаритов посмотреть, там, как я понял лапма с двумя спиралями стоит, одна спираль на габарит, вторая, поярче, на ПТФ. Может просто кто-то тупо их запараллелил, чтобы габариты поярче светили :smile_nod: , тогда будет так, как ТС описал(а).

Автор:  Суровый_ШНивавод [ 11 ноя 2015, 14:45 ]
Заголовок сообщения: 

Извините, что в тему влезаю.
Вероятнее - перемычка на цоколе ламп, как предполагает alexarz1.
Еще один момент. Похожее было у одного мужичка, на ведре-японы-мамы, только у него были совмещены стоп и габариты в одном плафоне/флаконе.
Оказалось, что в фонарях (или в одном из них, не помню уже) была установлена светодиодная лампочка - "эХфектная кукурузина". Заменили на простую накаливания, проблема пропала. Может, в той лампочке светодиоды были соединены к обоим контактам сразу, я не разбирался... :
carmack, у меня примерно такая же схема, кривая вдоль и поперек. И выбросить жалко, и сжечь - не 1933 год в Германии. По мелочам помогает, а по крупным - обращаюсь к знающим людям.

Автор:  Rikki [ 11 ноя 2015, 15:57 ]
Заголовок сообщения: 

Суровый_ШНивавод писал(а):
Вероятнее - перемычка на цоколе ламп,

Гм. Как чел, 1 год работавший на ламповом заводе, выдвину ещё версию, замыкание внутри лампы, если таки она двуспиральная. :? Пока туда не лазил.

Автор:  Суровый_ШНивавод [ 11 ноя 2015, 16:14 ]
Заголовок сообщения: 

Rikki, lisena, упустил еще один момент: крепления "массы" - возле клапана вентиляции.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/