МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 17 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 24 апр 2021, 22:36  
Новичок
Новичок

    10
Автор темы
  •  30
  • 49

  •  22 июл 2009, 00:47

  •  Зеленоград

Блог: Просмотр записи (0)
Хочу поделиться "не совсем позитивным" опытом попытки замены ламп W5W на светодиодные T10
в заднем потолочном плафоне салона и рассказать про коварство заднего плафона.

Как известно, на машинах LADA NIVA 2020 г. (до Travel, ШН с "ладьёй"), думаю что и на "Тревелах" тоже, некрасиво заколхожена
подсветка салона в темноте: приборка и новая магнитола - ярко-белый "светодиодный" свет, кнопки зелёные, а подсветка управления печкой
и потолочный свет - "классические" лампы накаливания жёлтого оттенка, и всё это сэндвичем. Дай думаю поправлю.

Поставил в передний плафон-"Глонасс" светодиодную лампу C10W, стало покрасивше и поярче, решил то же самое сделать
в заднем потолочном плафоне.

"Обычные" лампы накаливания типа W5W и светодиодные Т10, которые продаются вместо них и якобы взаимозаменяемые,
во всяком случае так уверяют продавцы в автомагазинах, с виду похожи по цоколю и как будто встают хорошо, но дальше..

Если приглядеться сквозь прозрачное стекло вставляющейся в патрон плоской части лампы W5W, видно, что плюсовой контакт
с одной стороны стекла, а минусовой с другой. В лампе светодиод-Т10 усики "+" и "-" рядом на каждой стороне.
Особая конструкция патрона под лампу в заднем плафоне ("двойная лапка" сразу на оба контакта светодиодной лампы)
создаёт короткое замыкание, что и произошло у меня на новой машине. Проблема в том, что проводка заднего плафона
("белый-зелёный" - "плюс", "чёрный" - "масса" 0,35 мм2 всего) сделана так: идут два провода вместе и масса возвращается по потолку
и перед водительским козырьком и стойкой назад в торпеду (видимо технологически проще не врезаться в проводку
переднего плафона с ЭРА-ГЛОНАСС).

В итоге, за ту секунду, пока перегорал от КЗ N-ский 7.5А предохранитель в монтажном блоке, проводка успела загореться,
провода сплавились плюс с минусом до самой колодки под торпедой, задымился потолок новой машины, я уже достал
4-л.-вый огнетушитель, но обошлось, и хвала дяде Славе, электрику СТО ВАЗ-Зеленоград,
что он смог подлезть туда и заменить проводку без снятия всей торпеды.

Боюсь, что попытка замены ламп на светодиодные где-нибудь в другом месте тоже может стать проблемой, будьте начеку.
P.S. Подогнуть "усики" светодиодной лампы чтобы сделать цоколь похожим на классическую W5W у меня потом не получилось,
патрон хиленький, лампа в нём шатается даже штатная, чёткого плотного контакта нет. В итоге я на это забил,
оставил в новом плафоне после ремонта лампы "классику".

Всё показано на фото, надеюсь мой рассказ убережёт кого-то от глупой затеи.

Всем бобра. Ржать можно :)


Вложения:
коварство заднего плафона.jpg
коварство заднего плафона.jpg [ 109.66 КБ | Просмотров: 3171 ]

_________________
Leave Volvo. Go to the wild nature. Make love in Niva.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 24 апр 2021, 22:54  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2222
  •  6348
  • 53
  •   34

  •  05 янв 2007, 23:41

  •  Владимир

Блог: Просмотр записи (0)
Не надо ставить светодиодное барахло в плафоны. В соседних темах про светодиоды в плафон и т.п. достаточно информации про Philips, у которых всё в порядке с расположением выводов. Но так-же нельзя сбрасывать со счетов криво изготовленные контакты в плафонах, и очень тонкую проводку в автомобиле, в желании максимально сэкономить.


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 24 апр 2021, 23:20  
Профи
Профи

    22370
  •  18780
  • 63

  •  24 окт 2010, 08:19

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
плафон от ж@пеля, соответственно и питание через ж@пу, вопрос легко решается изолированием контакта тонким пластиком и прекрасно всё работает,

просто соблюдение элементарных мер безопасности, замерить любым прибором "+" и "- " на каждом контакте,
и распиновку на самой лампе

_________________
не хочу вас растраивать, но у меня всё хорошо !!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 25 апр 2021, 08:39  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5040
  •  7068
  • 57
  •   75

  •  08 мар 2009, 11:57

  •  Владимир

Блог: Просмотр записи (0)
Шмель писал(а):
где-нибудь в другом месте

Нет на наших машинах , других таких мест. :smile_bigsmile: Подбирайте в этот плафон светодиоды правильно , плюс и минус должны выходить на разные стороны светодиода.
Например -
Изображение
Ну и "Поиск" конечно (что-бы темы не плодить) - https://www.chevy-niva.ru/n/search-resu ... %BD&web=0#

_________________
Дороги нам совсем не нужны , а очень даже вредны !© к/ф "Монах и бес" 2016 г.


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 25 апр 2021, 09:03  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4510
  •  7667
  • 54
  •   38

  •  08 июн 2007, 10:22

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Это уже обсуждали лет 6 назад. Вопрос решается очень просто - Подключение плафона

_________________
Лишние знания дуракам только вредят!
2004 L "Вишенка" № 013 > 2013 GLC "Аустер" № 369


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 25 апр 2021, 21:11  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2490
  •  3322
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Шмель писал(а):
В итоге, за ту секунду, пока перегорал от КЗ N-ский 7.5А предохранитель в монтажном блоке, проводка успела загореться,
провода сплавились плюс с минусом до самой колодки под торпедой, задымился потолок новой машины, я уже достал
4-л.-вый огнетушитель, но обошлось, и хвала дяде Славе, электрику СТО ВАЗ-Зеленоград,

Зто серьёзная неприятность.
Поддержу, тревожность, косвенные претензии к разработчикам, им можно и претензии выставить.
Конечно не за секунду, преды 1 мин держат ток, вдвое штатного, а тут длинные проводочки со своими Омами. Не должно быть такого, чтобы коротнувшая лампочка, вызывала возгорание.
На 213 тож такой дефект, был. Замыкание в боковом включателе света, привело к оплавлению по всей длине проводки. Задолбался устранять.
Причём к предам штатным, тут претензий нет.
:smile_thinking: Пред напрашивается, свой, на мощность светильника.
Вот производителю, очень правильно бы донести этот случай.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 апр 2021, 04:44  
Профи
Профи

    1385
  •  6831

  •  31 мар 2015, 10:08

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
преды 1 мин держат ток, вдвое штатного

Вроде по стандартам должны гораздо быстрее перегорать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 апр 2021, 05:38  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2490
  •  3322
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
по стандартам должны гораздо быстрее перегорать...
Свойства предохранителей сильно отличаются, в зависимости от производителя.
Но примерные требования такие, график реального преда - 3, при 2 номиналах тока сгорит, более чем через 100 сек. Это хороший показатель.
Изображение

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 май 2021, 16:27  
Участник
Участник

    10
  •  127

  •  18 сен 2006, 11:23

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
На Lada Travel решил заменить на led лампы ДХО. В ДХО стоят лампы w21/5w. Led, которые я купил оказались полярные, поэтому при первой установке одной лампы сгорели предохранители f11 (5А) и f19 (10А). Сгорели при попытке завести машину. Ок, учел полярность, установил опять одну лампу и включил габариты - лампа горит. Завожусь - перегорает f19. Проверил лампы при прямом подключении к аккумулятору - всё работает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 май 2021, 17:43  
Профи
Профи

    22370
  •  18780
  • 63

  •  24 окт 2010, 08:19

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
@Talan , на мощные светодиоды мост не ставят, поэтому полярные, но патроны под лампы мало кто видел, возможно ты первый, так что осваивай сам электрику

_________________
не хочу вас растраивать, но у меня всё хорошо !!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: