МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 250 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 ноя 2003, 12:10  
Резидент
Резидент

    15
Автор темы
  •  695

  •  16 дек 2015, 05:52

Блог: Просмотр записи (0)
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Для привода вентиляторов системы охлаждения двигателя устанавливаются два электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов отечественного производства.
Электродвигатели включаются контроллером системы управления двигателем, рис. 7-ЗОа, через вспомогательные реле и предохранители поодиночке или попарно.
Электродвигатели не нуждаются в обслуживании и в случае неисправности должны заменяться новыми.
Изображение
Рис. 7-ЗОа. Схема включения электродвигателей вентиляторов системы охлаждения
1 - правый электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 2 -дополнительное реле; 3 - предохранитель; 4 - контроллер; 5 - дополнительный резистор; 6 - реле включения правого электродвигателя; 7 - левый электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 8 - реле включения левого электродвигателя; А - к клемме «-» аккумуляторной батареи; В - к реле зажигания; С - к клемме «+» аккумуляторной батареи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: не работает один из вентиляторов
Сообщение Добавлено: 27 ноя 2003, 18:28  


Последнее время стал замечать, что машина быстро греется в пробках: пять минут потолкался и стрелка из положения "чуть ниже 90 градусов" переходит почти вплотную к красной зоне. В этот момент включается правый (по ходу движения) вентилятор. Температура снижается немного - он выключается, затем снова растет и он опять включается. Стоит выехать из пробки и прохватить по свободному участку - стрелка температуры довольно быстро опускается в норму, т.е. чуть ниже 90. Но я ни разу не видел, чтобы у меня работал левый вентилятор. Может он должен приходить на помощь первому, когда стрелка уже заходит в красную зону?
Сегодня решил проверить, может неисправен его электромотор. Перекинул провода между правым и левым. И при перегреве теперь включается левый вентилятор - значит моторчик исправен.
Мой вопрос - нормально ли, что так греется мотор в пробках, а второй вентилятор при этом так и не включается. Не опасны ли такие постоянные скачки температуры для мотора?

И последнее, только чур не смеяться, я что-то не нашел на ШН заливной горловины радиатора. На старой 21214 я отворачивал пробку и проверял уровень тосола. А здесь как быть, ведь расширительный бачок в этом деле плохой помошник, я хочу сказать, что в бачке ОЖ может быть в норме, а радиатор полупустой - так?


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 ноя 2003, 21:15  
Новичок
Новичок

    0
  •  31

  •  16 дек 2015, 05:58

Блог: Просмотр записи (0)
Первым вкл. левый.Если не справляется,то добавляется второй.У меня была проблема т.е. вкл. оба сразу при 99гр.С.Неисправность оказалась в доп.резисторе.Бяки по гарантии нет,искал сам. :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения: вентиляторы
Сообщение Добавлено: 30 ноя 2003, 22:10  


А где находятся предохранители вентиляторов и что значит - причина в дополнительном резисторе. Может в моем случае тоже дело в нем. Где его найти?
С уважением Антон


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 дек 2003, 06:52  
Новичок
Новичок

    0
  •  31

  •  16 дек 2015, 05:58

Блог: Просмотр записи (0)
Он находится внизу радиатора между вентиляторами .Нада снять пласмассину и к нему можно добраться.Высока вероятность что он.Похож на кипятильник : в коробочке с двумя проводами и внутри виден маленький теплорезистор.Неисправность не заметить на глаз.Работы 15 мин. :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 фев 2004, 16:12  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    75
  •  2583
  • 52

  •  05 фев 2004, 01:38

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Подскажите, уважаемые!
Давно зреет мысль, как обойти контроллер СУД. Очень мне не нравится, что система постоянно под тепловым ударом. Надеюсь, все замечали, как дружно включаются оба винта после короткой остановки двигателя. Оно и понятно.
В 99-ой нового обр. вентилятор независимый, т.е. при выключении зажигания он гоняет воздух пока не приведёт движок в чуство.
У кого-нибудь есть какие-либо наработки. СКОРО ЛЕТО И ГЛОБАЛЬНОЕ ПОТЕПЛЕНИЕ !!!!! :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 фев 2004, 20:00  
Участник
Участник

    0
  •  52

  •  16 дек 2015, 06:00

Блог: Просмотр записи (0)
Sergeevalex писал(а):
Подскажите, уважаемые!
Давно зреет мысль, как обойти контроллер СУД. Очень мне не нравится, что система постоянно под тепловым ударом. Надеюсь, все замечали, как дружно включаются оба винта после короткой остановки двигателя. Оно и понятно.
В 99-ой нового обр. вентилятор независимый, т.е. при выключении зажигания он гоняет воздух пока не приведёт движок в чуство.
У кого-нибудь есть какие-либо наработки. СКОРО ЛЕТО И ГЛОБАЛЬНОЕ ПОТЕПЛЕНИЕ !!!!! :


Да??? И отчего он в 99-ой не зависим или 99-ая - карб? Может быть, все таки, в схему заглянуть?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 фев 2004, 20:41  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    140
  •  3016
  • 61

  •  16 дек 2015, 05:56

  •  Калуга

Блог: Просмотр записи (0)
Да? А я это включение наблюдал токмо летом, за всю зиму ни разу они не включались, нагрев двигателя всегда около 87-90 градусов при движении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 фев 2004, 10:11  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    75
  •  2583
  • 52

  •  05 фев 2004, 01:38

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Serg_Sh писал(а):
Да??? И отчего он в 99-ой не зависим или 99-ая - карб? Может быть, все таки, в схему заглянуть?

Точно, карб с высокой панелью (не с евро).
Видимо, просто запаралелю датчик на релюху управления винтом и дело с концом.
Ест-но сначала надо в схему 99-ой глянуть, чтоб по аналогии сработать.
Я ж к тому спросил, может уже кто эту глупость исправил?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 фев 2004, 18:57  
Участник
Участник

    0
  •  52

  •  16 дек 2015, 06:00

Блог: Просмотр записи (0)
Sergeevalex писал(а):
Точно, карб с высокой панелью (не с евро).
Видимо, просто запаралелю датчик на релюху управления винтом и дело с концом.
Ест-но сначала надо в схему 99-ой глянуть, чтоб по аналогии сработать.
Я ж к тому спросил, может уже кто эту глупость исправил?


В авто, с карбами, на радиаторе стоит датчик включения "карлсона", куда воткнешь его в ШН? Матчасть, сначала, узнать надо - затем "аналогии срабатывать". Вариант, в принципе, один - паять эл.схемы и параллелить их к штатной цепи включения вентиляторов, например, схемой с кнопкой и таймером или схемой с использованием штатного датчика температуры ОЖ. Кто может придумать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 250 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: