Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Электрика: ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ВЕНТИЛЯТОРА... http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=48&t=10705 |
Страница 1 из 25 |
Автор: | DeBugger [ 25 ноя 2003, 12:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Для привода вентиляторов системы охлаждения двигателя устанавливаются два электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов отечественного производства. Электродвигатели включаются контроллером системы управления двигателем, рис. 7-ЗОа, через вспомогательные реле и предохранители поодиночке или попарно. Электродвигатели не нуждаются в обслуживании и в случае неисправности должны заменяться новыми. Рис. 7-ЗОа. Схема включения электродвигателей вентиляторов системы охлаждения 1 - правый электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 2 -дополнительное реле; 3 - предохранитель; 4 - контроллер; 5 - дополнительный резистор; 6 - реле включения правого электродвигателя; 7 - левый электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 8 - реле включения левого электродвигателя; А - к клемме «-» аккумуляторной батареи; В - к реле зажигания; С - к клемме «+» аккумуляторной батареи. |
Автор: | Гость [ 27 ноя 2003, 18:28 ] |
Заголовок сообщения: | не работает один из вентиляторов |
Последнее время стал замечать, что машина быстро греется в пробках: пять минут потолкался и стрелка из положения "чуть ниже 90 градусов" переходит почти вплотную к красной зоне. В этот момент включается правый (по ходу движения) вентилятор. Температура снижается немного - он выключается, затем снова растет и он опять включается. Стоит выехать из пробки и прохватить по свободному участку - стрелка температуры довольно быстро опускается в норму, т.е. чуть ниже 90. Но я ни разу не видел, чтобы у меня работал левый вентилятор. Может он должен приходить на помощь первому, когда стрелка уже заходит в красную зону? Сегодня решил проверить, может неисправен его электромотор. Перекинул провода между правым и левым. И при перегреве теперь включается левый вентилятор - значит моторчик исправен. Мой вопрос - нормально ли, что так греется мотор в пробках, а второй вентилятор при этом так и не включается. Не опасны ли такие постоянные скачки температуры для мотора? И последнее, только чур не смеяться, я что-то не нашел на ШН заливной горловины радиатора. На старой 21214 я отворачивал пробку и проверял уровень тосола. А здесь как быть, ведь расширительный бачок в этом деле плохой помошник, я хочу сказать, что в бачке ОЖ может быть в норме, а радиатор полупустой - так? |
Автор: | stec [ 30 ноя 2003, 21:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Первым вкл. левый.Если не справляется,то добавляется второй.У меня была проблема т.е. вкл. оба сразу при 99гр.С.Неисправность оказалась в доп.резисторе.Бяки по гарантии нет,искал сам. : |
Автор: | Гость [ 30 ноя 2003, 22:10 ] |
Заголовок сообщения: | вентиляторы |
А где находятся предохранители вентиляторов и что значит - причина в дополнительном резисторе. Может в моем случае тоже дело в нем. Где его найти? С уважением Антон |
Автор: | stec [ 01 дек 2003, 06:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Он находится внизу радиатора между вентиляторами .Нада снять пласмассину и к нему можно добраться.Высока вероятность что он.Похож на кипятильник : в коробочке с двумя проводами и внутри виден маленький теплорезистор.Неисправность не заметить на глаз.Работы 15 мин. : |
Автор: | Sergeevalex [ 26 фев 2004, 16:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Подскажите, уважаемые! Давно зреет мысль, как обойти контроллер СУД. Очень мне не нравится, что система постоянно под тепловым ударом. Надеюсь, все замечали, как дружно включаются оба винта после короткой остановки двигателя. Оно и понятно. В 99-ой нового обр. вентилятор независимый, т.е. при выключении зажигания он гоняет воздух пока не приведёт движок в чуство. У кого-нибудь есть какие-либо наработки. СКОРО ЛЕТО И ГЛОБАЛЬНОЕ ПОТЕПЛЕНИЕ !!!!! : |
Автор: | Serg_Sh [ 26 фев 2004, 20:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Sergeevalex писал(а): Подскажите, уважаемые!
Давно зреет мысль, как обойти контроллер СУД. Очень мне не нравится, что система постоянно под тепловым ударом. Надеюсь, все замечали, как дружно включаются оба винта после короткой остановки двигателя. Оно и понятно. В 99-ой нового обр. вентилятор независимый, т.е. при выключении зажигания он гоняет воздух пока не приведёт движок в чуство. У кого-нибудь есть какие-либо наработки. СКОРО ЛЕТО И ГЛОБАЛЬНОЕ ПОТЕПЛЕНИЕ !!!!! : Да??? И отчего он в 99-ой не зависим или 99-ая - карб? Может быть, все таки, в схему заглянуть? |
Автор: | san [ 26 фев 2004, 20:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да? А я это включение наблюдал токмо летом, за всю зиму ни разу они не включались, нагрев двигателя всегда около 87-90 градусов при движении. |
Автор: | Sergeevalex [ 27 фев 2004, 10:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Serg_Sh писал(а): Да??? И отчего он в 99-ой не зависим или 99-ая - карб? Может быть, все таки, в схему заглянуть?
Точно, карб с высокой панелью (не с евро). Видимо, просто запаралелю датчик на релюху управления винтом и дело с концом. Ест-но сначала надо в схему 99-ой глянуть, чтоб по аналогии сработать. Я ж к тому спросил, может уже кто эту глупость исправил? |
Автор: | Serg_Sh [ 27 фев 2004, 18:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Sergeevalex писал(а): Точно, карб с высокой панелью (не с евро).
Видимо, просто запаралелю датчик на релюху управления винтом и дело с концом. Ест-но сначала надо в схему 99-ой глянуть, чтоб по аналогии сработать. Я ж к тому спросил, может уже кто эту глупость исправил? В авто, с карбами, на радиаторе стоит датчик включения "карлсона", куда воткнешь его в ШН? Матчасть, сначала, узнать надо - затем "аналогии срабатывать". Вариант, в принципе, один - паять эл.схемы и параллелить их к штатной цепи включения вентиляторов, например, схемой с кнопкой и таймером или схемой с использованием штатного датчика температуры ОЖ. Кто может придумать? |
Страница 1 из 25 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |