Досрочно привезли вентилятор Венто, разборный.
Разобрал движок. Собственно, как и предполагал, есть к чему придраться.
Коллектор имеет шероховатую поверхность, как обычно, медь после токарного. Щётки не притёрты, но качество хорошее.
Если так оставить, искрение создаст шероховатость, работать долго не будет. Шлифануть, полирнуть ротор, притереть щётки - это недолго.
Есть правила, как это делать
Цитата:
В ремонтной практике обточку и шлифовку производят с помощью переносных приспособлений (рис. 116, а, б) при вращении якоря машины в собственных подшипниках. Шлифовку коллектора выполняют при номинальной частоте вращения якоря. Полировку — с помощью деревянных брусков из несмолистых пород древесины (бук, клен), которые вставляют в щеткодержатели вместо щеток так, чтобы их волокна были расположены перпендикулярно к коллектору. Полировка способствует более быстрому образованию на поверхности коллектора оксидной пленки («политуры»), необходимой для хорошей коммутации.
https://leg.co.ua/info/elektricheskie-m ... m884864396 Это для больших движков, маленький коллектор , в руках шлифуется легко.
Мне есть с чем сравнить, хорошо исполнено , это когда после 15 лет непрерывной , круглосуточной работы шпиндельного движка, его щётки изношены на 30%.
Особо не тороплюсь, погода позволяет легко на 1 ездить.