Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Как заставить вентилятор работать после выкл. зажигания
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=48&t=10724
Страница 1 из 4

Автор:  Alex195022 [ 19 окт 2006, 13:21 ]
Заголовок сообщения:  Как заставить вентилятор работать после выкл. зажигания

Как заставить вентилятор радиатора работать после выключения зажигания.
Вариант 1.
В верхний шланг радиатора врезать переходник от Газели для установки датчика включения вентилятора 2110-3828010. Температура его вкл 99 гр. выкл 94 гр. Датчик выдерживает 20А.
С него подать «+» на правый вентилятор. Можно поставить дополнительное реле.
Время работы вентилятора можно ограничить (приб 10 сек.) используя сигнал с главного реле.
Минус этого варианта – разряд АКБ, т.к. возможно 2 и более включений вентилятора.
Вариант 2.
Сделать логическую схему «и» из 2-х реле. В качестве входа использовать сигнал с главного реле ЭСУД и сигнал выключения зажигания с замка зажигания.
Минус этого варианта в том, что вентилятор будет вкл. каждый раз после выкл. зажигания на 10 сек вне зависимости от температуры.
Вариант 3. (Совсем еще сырой)
Использовать алгоритм вкл. кондиционера. Сигнал брать с 23 ноги (???)

Автор:  radiorus [ 19 окт 2006, 13:34 ]
Заголовок сообщения: 

Во народ : Тут люди наоборот встрявают с тем, что вентилятор молотит после остановки двигла из-за залипшего реле и сажает аккум в ноль. А кому-то оказывается только этого и нуна :

Автор:  AGORE [ 19 окт 2006, 13:38 ]
Заголовок сообщения: 

Alex195022,вроде уже неоднократно обсуждалось,что охлаждать антифриз в радиаторе незачем. Помпа то не крутится :smile_doh: .

Автор:  Dirik [ 19 окт 2006, 13:39 ]
Заголовок сообщения: 

Alex195022, А для чего? :

Автор:  Alex195022 [ 19 окт 2006, 13:47 ]
Заголовок сообщения: 

После остановки двигателя летом температура антифриза подскакивает до 110 (по БК) и может быть более гр. Помпа не работает, но за счет разности температур жидкость в системе охлаждения бедет перемешиваться и тепловой удар сгладиться.

Автор:  hant [ 19 окт 2006, 16:14 ]
Заголовок сообщения: 

Alex195022 писал(а):
После остановки двигателя летом температура антифриза подскакивает до 110 и может быть более гр. Помпа не работает, но за счет разности температур жидкость в системе охлаждения бедет перемешиваться и тепловой удар сгладиться.

Ну и х с ним, пусть подскакивает. Окаком вообще тепловом ударе идет речь? Цилиндры при работе нагреваются до нескольких сотен градусов (внутри конечно), но и снаружи, где идет охлаждение температура тоже не маленькая. Поэтому 110 после остановки двигателя - не криминал, а может даже и хорошо - меньше перепад температур

Автор:  unodj [ 20 окт 2006, 04:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как заставить вентилятор работать после выкл. зажигания

Alex195022 писал(а):
Минус этого варианта – разряд АКБ, т.к. возможно 2 и более включений вентилятора.

во многих иномарках так сделано и ничо, не жалуются владельцы на севшие аккумуляторы :smile_nod:

Автор:  UVova [ 20 окт 2006, 07:59 ]
Заголовок сообщения: 

Alex195022 писал(а):
за счет разности температур жидкость в системе охлаждения бедет перемешиваться и тепловой удар сгладиться.

Это вряд ли. Радиатор находится ниже ГБЦ. Вот вся охлаждённая жидкость в нём и останется. А горячая останется в голове. Да ещё и термостат призакроется - куда уж тут перемешиваться?
Если уж сильно достаёт, то можно просто дождаться выключения кулеров и после этого глушить мотор. Кстати, у меня никогда до 110 град. не нагревалась. Максимум - 103 град. С.
PS:
Для любителей мозгового штурма (и просто желающих пофлудить) могу предложить Ыщо один вариЯнт:
Врезается датчик температуры и параллелится с замком зажигания (реальную схему можно проработать). Т.о., ключ вынимаешь, а движок продолжает молотить вместе с кулером и помпой, пока датчик не выключится.

Автор:  Alex195022 [ 20 окт 2006, 08:07 ]
Заголовок сообщения: 

Термостат закроется не сразу, а может быть и очень не сразу. Так что часть тепла радиатор возмет.

Автор:  Ler [ 20 окт 2006, 08:21 ]
Заголовок сообщения: 

откудова 110 градусев могет взяца? :

первый вентилятор включается на 99 градусах, даже если сразу выключить двигло, то такая температура и останется, ну могет чуток поболее, т.е. даже вряд ли дойдёт до расчётной для второго вентилятора 101 град., что соотв. так же норме

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/