А не надо бояться снять радиатор, все легко делается, есть одно но - в "мурзилке" от За рулем зачем то сливают весь тосол, в том числе и из блока - этого делать не надо! Сначала разбираем по мурзилке облицовку, гауки крепления радиатора и т.д., снимаем звуковой сигнал, откручиваем радиатор ГУРа, снимаем корпус воздушного фильтра - за ним есть шпилька, на которой пятая точка крепления радиатора ГУРа - когда гайку с неё скрутишь, можно эту трубку вывести вбок, они мешать не будут. Затем просто откручиваем краник внизу справа (если стоять к машине лицом) у радиатора - часть ОЖ сливается (не забудем открутить крышку расширительного бачка), затем закручиваем обратно (если ОЖ ценна, то надо снять штатные защиты, если нет - оставить так - просто тогда ОЖ будет литься на землю во многих местах), отклоняем на себя радиатор, ослабляем хомуты шлангов идущих к верхним патрубкам радиатора(их два - тонкий и толстый : ), ослабляем хомут шланга, который идет к нижнему патрубку радиатора, на термостате!!! В мурзилке сказано, что надо на нижнем патрубке ослаблять - сильно не рекомендую!!! Дальше снимаем шланги с посадочных мест и отклонив на себя, вытаскиваем радиатор в сборе с вентляторами. Если пытаться вытащить вентиляторы, не снимая радиатора - то две засады - во-первых открутить нижние болты крепления вентиляторов к радатору, и обе гайки (они стоят по центру радиатора, сверху и снизу, добраться до них не просто), во вторых радиатор придется отклонять все равно, чтобы в шель между радатором и рамкой-попереченой вытащить вентиляторы - шланги этому мешают сильно, приходится применять грубую силу - так и радиатор сломать можно. Реально вытащить один вентилятор - левый по ходу машины, но как правило, он умирает последним, так что менять надо оба.
Сорри за длинный пост, если вопросы есть - задавай, отвечу
|