Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Заклинило вентиляторы радиатора. Пришлось чинить проводку...
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=48&t=10752
Страница 1 из 1

Автор:  AKula [ 21 янв 2009, 14:08 ]
Заголовок сообщения:  Заклинило вентиляторы радиатора. Пришлось чинить проводку...

Подкралась ко мне такая беда :smile_doh: ... Катался по говнам всю осень и начало зимы, а потом морозы неожиданно ударили в середине декабря :smile_bigsmile: . Машину периодически мыл на мойке, но в двигатель не залазил. А там, в вентиляторы походу набилась глина и замерзла.
Даже не подозревая о такой засаде, ездил дальше. Однажды в пробке нагрелся и карлсоны не зажужжали :smile_doh: зато появился запах паленой проводки : . Слава богу, ТТТ налево, не перегрелся. Заглушился, пошел глядеть, вентиляторы токо после применения матерного слова получилось провернуть! В итоге конечно же предохранители на 50А сгорели. Тов. Зингельшухер уже писал какие продавцы глаза делают : в магазинах, когда им такие предохранители кажешь :smile_nod: Правда предохранители я поменял не сразу, ездил недели 2 и т.к. было холодно не парился.
После новогодних праздников (5 дней машина не заводилась, бухал, болел : ), а потом в мороз -22 пошел заводить... Акумм оказался разряженным. На третью попытку запуска из под капота пошел дым...

Что в итоге поломалось:
1. Предохранители на 50А 2 шт. сгорели
2. Двигатель второго вентилятора - прозванивается на КЗ
3. Двигатель первого вентилятора - не прозванивается на КЗ, но не крутится когда надо, хотя и релюха щелкает
4. Поплавилась изоляция в гофре, в которой провода идут к реле вентиляторов и к компьютеру, под ноги переднего пассажира.
5. После попытки последнего запуска сгорел проводок который вставлен между красным проводом, идущим от компа (как я понял) к + клемме

Как чинил:
1. Нашел какой жгут поплавился и куда он уходит.
2. Выдвинул приборную панель целиком и проверил жгут к компу и релюхам под ноги переднего пассажира. (В салоне провода все целы, следов оплавления изоляции не обнаружил.)
3. обрезал расплавившиеся провода под капотом. (В одной гофре шли 2 красных провода на + и 1 коричневый на -. Все сечением 6кв.мм.).
4. 3 дня искал провода : : : Попутно искал клеммы папа+мама, чтоб соединить провода в месте обрезания.
5. Нашел провода того же цвета и сечения :!: Марка, если не ошибаюсь ПВ-3. Еще нашел медные гильзы для обжима проводов.
6. Дома зажал гильзы и собрал жилу в кучу, потом прицепился к обрезку жгута под капотом.
7. Места соединения проводов заизолировал термоусадочными трубками. (Изолента на морозе не приклеилась бы :smile_doh: ).
8. Подключил аккум, перекрестился левой пяткой, достал огнетушитель и алилуйя!!! :smile_bigsmile:

Теперь ВОПРОСЫ к ЗНАТОКАМ и УВАЖАЕМОЙ публике:
1. Используются ли в авто провода с какой то спец изоляцией, или просто обычные провода? (Я купил, если не ошибаюсь, провода марки ПВ-3. Поджигал зажигалкой, пока держишь ее, как будто горят, убрал огонь, потухли сразу.)
2. Что за маленький проводок в черной резиновой изоляции идет от красного провода к + клемме? Какого он сечения точно 1 кв.мм. или 1.5?
3. Я заменил сгоревший простым многожильным проводком сечением 1.5 кв.мм. Так можно?
4. Может ли такая замена повлиять на зажигание? (Сейчас машина при запуске иногда сразу схватывает, а иногда крутит и крутит и шишь. Выключаюсь, включаюсь, завожу и так от 0 до 3 раз :smile_doh: ).
5. Как проверить двигатели вентиляторов на радиаторе, чтоб точно знать живые они или нет не снимая с машины? Или лучше снять всю раму с вентиляторами? Можно ли ее снять не снимая радиатора?
6. Проверил ток в выключенной машине. 0.47А. Это много или нормально? (Стоит сигналка без автозапуска, магнитола и активная антенны отключены были.).

Фуу, ну вот и написал рассказ. Спасибо всем заранее и ... мойте руки перед едой а машину после покатушек! :smile_bigsmile:

Автор:  andb [ 21 янв 2009, 16:07 ]
Заголовок сообщения: 

Проверил ток в выключенной машине. 0.47А. Это много
а через какое время после выключения

Автор:  Alex195022 [ 21 янв 2009, 16:15 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Проверил ток в выключенной машине. 0.47А

Очень много. Должно быть в среднем 0.05. Вместо 50А уже давно использую 30А. Больше шансов, что сгорит предохранитель , а не проводка.
Про черный провод. Если у него есть утолщение, то это питание ЭСУД с плавкой вставкой.

Автор:  AKula [ 22 янв 2009, 12:24 ]
Заголовок сообщения: 

0.47 на машине, которую еще и не заводил...
Alex195022 писал(а):
Вместо 50А уже давно использую 30А. Больше шансов, что сгорит предохранитель , а не проводка.

30А с завода ставят? Видел предохранители на 60А и на 40А... В общем, я так понял, что лучше немного меньше 50А предохранители ставить. Правильно?
Alex195022 писал(а):
Про черный провод. Если у него есть утолщение, то это питание ЭСУД с плавкой вставкой.

Можно ли использовать простой проводок сечением 1.5 кв.мм. или надо искать где-то этот "специальный проводок"?

Автор:  Alex195022 [ 22 янв 2009, 16:02 ]
Заголовок сообщения: 

30А с завода не ставят. Это моя самодеятельность, проверенная в течение 4-х лет. Но должен сгорать предохранитель, а не проводка и вентилятор
Цитата:
Можно ли использовать простой проводок сечением 1.5 кв.мм. или надо искать где-то этот "специальный проводок"?

Я думаю такой не найти (если это именно он) Можно просто поставить с предохранителем. Номинал где-то проскакивал в руководствах по впрыску.

Автор:  ДЕД46 [ 25 янв 2009, 22:46 ]
Заголовок сообщения: 

AKula,
Цитата:
Проверил ток в выключенной машине. 0.47А.

А двери не забыл закрыть(внутрисалонная лампа,её днём можно не заметить)
А так ищи утечьку тока.

Автор:  Lord-=BaZ=- [ 26 янв 2009, 09:00 ]
Заголовок сообщения: 

AKula, Как уже было сказано, 0,47А - это очень большой ток для "выключенной" машины. Я бы даже сказал, что такой ток повод испугаться. Если нет забытых потребителей тока, то шустро ищи утечку.

НО перед тем, как искать утечку проверь, возможно ты измерял ток в то время, пока ещё не отключились некоторые системы (например главное реле размыкается не сразу). Зарядку от телефона в прикуривателе не забыл?

Двигатель проверить можно включив его. :
Правда если сопротивление обмотки вообще нулевое, то видать там оплавилась межвитковая изоляция - двигатель выбрасывать.

Автор:  Alex195022 [ 26 янв 2009, 09:42 ]
Заголовок сообщения: 

Вот мои замеры утечки 3-х летней давности
Потребляемый ток (на АКБ)
Без пер. панели приемника 28-30 мА
С передней панелью 70 мА
Без панели приемника, но сигнализация включена 35-40мА
Иммобилайзер должен потреблять не более 5 мА

Автор:  AKula [ 26 янв 2009, 13:22 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо, уважаемые!
По поводу открытой двери, я проверю. Может и лоханулся : .
Вчера снял решетку с вентиляторами, разобрал моторы... Ну и вонища же! Даже жена из дальней комнаты прибежала : Хотя внутри я ничего серьезного не заметил:
1. Излишки припоя видать поплавились и отпали, но контакты все в норме.
2. На катушках, которые на плате припаяны поплавилась то ли изоляция, то ли еще какая хрень... Все внутри загадило.
3. Один из кучи проводков обмотки в одном месте расплавился. Я маленький болтающийся кусок достал и выкинул :
Немного почистил моторы внутри и проверил их путем подключения к аккуму соседа, который тот в подъезде хранит : Вроде все моторы крутятся :smile_nod: Буду ставить обратно.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/