Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Алгоритм включения вентиляторов при вкл. кондицинере
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=48&t=10770
Страница 1 из 2

Автор:  Sonic192168034 [ 12 авг 2010, 15:23 ]
Заголовок сообщения:  Алгоритм включения вентиляторов при вкл. кондицинере

Собственно ситуация такая: стою в пробке кондиционер включен,холодно,хорошо,температура движка 99гр. пробку проехал начался подьем в горку, температура растет уже 101гр. доехал до магазина а температура уже 108 градусов. и при этом работает 1 вентилтор на малой скорости.
Если кондиционер выключен то при 99 включаеться малая скорость а при 101 оба на полную мощность.

авто 2005 года, кондиционер фрост

1. Меня интересует вопрос почему при выключеном кондиционере и при влюченом алгоритм включения вентилятора разный ?
2. Это косяк прошивки ?
3. разве при 101 оба вентилтора включаються ?

Автор:  Dragaleff [ 12 авг 2010, 21:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Алгоритм включения вентиляторов при вкл. кондицинере

Sonic192168034 писал(а):
Собственно ситуация такая: стою в пробке кондиционер включен,холодно,хорошо,температура движка 99гр. пробку проехал начался подьем в горку, температура растет уже 101гр. доехал до магазина а температура уже 108 градусов. и при этом работает 1 вентилтор на малой скорости.
Если кондиционер выключен то при 99 включаеться малая скорость а при 101 оба на полную мощность.

авто 2005 года, кондиционер фрост

1. Меня интересует вопрос почему при выключеном кондиционере и при влюченом алгоритм включения вентилятора разный ?
2. Это косяк прошивки ?
3. разве при 101 оба вентилтора включаються ?


Один карлсон включается при включении кондея безаппеляционно. Второй при достижении определенной температуры (ИМХО 97-99). Но по любому ниже 100. Существует множество прошивок где с вентиляторами путаница.

Автор:  124030 [ 12 авг 2010, 23:41 ]
Заголовок сообщения: 

Sonic192168034, При включении кондея вентиляторы включаются не в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, а в зависимости от давления хладагента в системе кондиционирования. Естественно температура охлаждающей жидкости при этом ЭБУ тоже отслеживает. Точные данные по давлению не скажу, но со стороны этот алгоритм выглядит примерно так (наблюдаю его уже почти 3 года на ШНГ 2007г). При включении кондея, практически сразу включается первый вентилятор (тот, что через резистор). Хотя при определенных условиях (низкая температура, достаточно высокая скорость встречного потока воздуха) он может и не включиться. А затем периодически включаются оба на полную мощность. Повторюсь это зависит не от температуры охлаждающей жидкости, а от давления хладагента. Нынешним летом при 40 градусной жаре оба вентилятора молотят практически без остановки. При этом температура охлаждающей жидкости не превышает 90 градусов!

Автор:  Dragaleff [ 13 авг 2010, 07:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Алгоритм включения вентиляторов при вкл. кондицинере

Sonic192168034 писал(а):
Собственно ситуация такая: стою в пробке кондиционер включен,холодно,хорошо,температура движка 99гр. пробку проехал начался подьем в горку, температура растет уже 101гр. доехал до магазина а температура уже 108 градусов. и при этом работает 1 вентилтор на малой скорости.
Если кондиционер выключен то при 99 включаеться малая скорость а при 101 оба на полную мощность.

авто 2005 года, кондиционер фрост

1. Меня интересует вопрос почему при выключеном кондиционере и при влюченом алгоритм включения вентилятора разный ?
2. Это косяк прошивки ?
3. разве при 101 оба вентилтора включаються ?


Осилишь http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... sc&start=0

Автор:  Sonic192168034 [ 13 авг 2010, 09:08 ]
Заголовок сообщения: 

124030, у меня датчик давлена с двумя контактами, а это значит что на него завязан только один вентилтор,вот он и включаеться. УВас четырех контактный а это значит что за него завязаны оба вентилятора

Автор:  Sonic192168034 [ 13 авг 2010, 09:10 ]
Заголовок сообщения: 

Dragaleff, попробую осилить. судя повсему в прошивке косяк,недоконца дописан алгоритм включения вентиляторов при работающем кондее

Автор:  124030 [ 14 авг 2010, 01:49 ]
Заголовок сообщения: 

Sonic192168034, Датчик трехконтактный! :smile_nod: И он не включает вентиляторы а дает информацию о давлении в ЭБУ. А уже ЭБУ решает включить вентиляторы или нет.
Уже не помню где я это скачал, но в сети есть, поищи инструкцию по ремонту ЭБУ Бош 7,9,7.
Тут позволю себе несколько цитат из этого руководства:
"В данной системе кондиционирования применяется датчик давления аналогового типа. Датчик давления устанавлен на трубопроводе высокого давления. На датчик давления подается напряжение питания 5 В. Выходной сигнал датчика давления прямопропорционален давлению, приложенному к нему, и прямолинейно изменяется в пределах от 0,25 В до 3,35 В при изменении давления от 100 кПа до 2400 кПа."
Далее цитата: "При включении кондиционера независимо от температуры охлаждающей жидкости включается правый электровентиля тор системы охлаждения двигателя." ИМХО это не совсем так. В некоторых режимах (низкая температура окружающего воздуха, достаточная скорость набегающего потока воздуха) он может и не включиться.
Еще цитата: "При работающем кондиционере в случае неисправности правого электровентилятора левый электровентилятор включается если давление хладагента в трубопроводе высокого давления превысит 1600 кПа и выключается при снижении давления до 1300 кПа." Опять таки ИМХО в нынешнюю дикую жару работают оба вентилятора. Видимо давление превышает пороговые 1600 кПа и ЭБУ врубает второй вентилятор, хотя первый вполне исправен. Просто не справляется со своей задачей.
Но это все для штатного кондея. Если у тебя кондей нештатный то там могут быт совершенно другие алгоритмы. Я бы стремился преблизить алгоритм работы кондея к штатному... Хотя не факт что сущестыует прошивка под БОШ МР7, корректно работающая на ШНГ с кондеем...

Автор:  Sonic192168034 [ 14 авг 2010, 12:38 ]
Заголовок сообщения: 

124030, ну трех контактных датчиков я еще невидел,только 2 и 4. у меня отключен вентилятор каторый включаеться вместе с кондеем толку от него вогон,жрет дохрена холода нихрена,а это вентилятор правый по ходу движения в пол силы,а вентиляторы от обыной нивы у меня просто с кнопи птф включаеться,некак немогу все довести до ума
Вот я думал можент отвезят нафиг кондей от мозгов.

Автор:  Dragaleff [ 15 авг 2010, 00:59 ]
Заголовок сообщения: 

Sonic192168034 писал(а):
Dragaleff, попробую осилить. судя повсему в прошивке косяк,недоконца дописан алгоритм включения вентиляторов при работающем кондее

Прошивался несколько раз и каждый раз косяк. Типа включается второй потом первый и т.д.

Автор:  Sonic192168034 [ 15 авг 2010, 10:16 ]
Заголовок сообщения: 

Dragaleff, а у Вас на датчике давления сколько контактов ?
Как я понимаю выход один,делать все вручную :

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/