МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 294 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 24 июн 2022, 03:56  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2480
  •  3311
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
grossmast писал(а):
от чего такие сложности и нет ли вариантов попроще. Мне принудиловка нужна только на всякий пожарный случай, чтоб можно было второй вентилятор в случае чего в ручном режиме запустить

Можно и проще. У тебя с резистором, я так понимаю.
Ставь тумблер перекидной, который будет переключать 85 вывод нижнего реле , от 6 вывода эбу - на массу.
ЭБУ этого не заметит, потому, что на 6 ноге 2 реле висит, одно останется на месте.

Изображение

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 24 июн 2022, 13:07  
Участник
Участник

    10
  •  55
  • 55

  •  04 май 2020, 17:08

Блог: Просмотр записи (0)
grossmast писал(а):
от чего такие сложности и нет ли вариантов попроще. Мне принудиловка нужна только на всякий пожарный случай, чтоб можно было второй вентилятор в случае чего в ручном режиме запустить

Можно и проще. У тебя с резистором, я так понимаю.
Ставь тумблер перекидной, который будет переключать 85 вывод нижнего реле , от 6 вывода эбу - на массу.
ЭБУ этого не заметит, потому, что на 6 ноге 2 реле висит, одно останется на месте.

Изображение

Спасибо. Понял почему нельзя просто "+" на вентилятор кинуть. Мозги закипят. Теперь, если можно подробнее, где находится 85 вывод нижнего реле, 6 вывод эбу, обозначены ли они как-нибудь, какого цвета проволочек к ним идёт. И правильно ли я понял, что к этому 85 выводу, нужно припаять ещё один проволочек, который через тумблер вкл-выкл, замкнуть на массу?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 24 июн 2022, 13:17  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2084
  •  9559
  • 58
  •   66

  •  28 янв 2013, 20:02

  •  Ташла, Оренбургской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
grossmast писал(а):
почему нельзя просто "+" на вентилятор кинуть

Потому что ток через твой тумблер будет порядка 25А на один вентилятор, а это чревато как для него самого так и для проводов к нему. А схема сложная из за двухрежимности работы вентов и алгоритма работы контроллера.

_________________
РеШН Элька, снежка - конструктор, октябрь 2012г.
Изображение
Ёжик Баклажан, декабрь 2001г.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 24 июн 2022, 13:36  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    222
  •  670
  • 62
  •   23

  •  23 мар 2008, 14:32

  •  Белгород, 31Rus

Блог: Просмотр записи (0)
grossmast писал(а):
где находится 85 вывод нижнего реле

предлагаешь все форумом погуглить распиновку реле?

_________________
Работать надо не 12 часов, а головой.
© Стив Джобс


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 24 июн 2022, 14:05  
Старожил
Старожил

    727
  •  3314
  • 55

  •  23 сен 2017, 18:54

  •  Липецк

Блог: Просмотр записи (0)
@grossmast , берешь реле в руки , крутишь/вертишь его и визуально ищешь знакомые "85"

_________________
RS0Y5-42-02D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 24 июн 2022, 14:06  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    496
  •  996
  • 47
  •   0

  •  16 авг 2020, 20:29

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
grossmast писал(а):
Теперь, если можно подробнее, где находится 85 вывод нижнего реле, 6 вывод эбу, обозначены ли они как-нибудь, какого цвета проволочек к ним идёт. И правильно ли я понял, что к этому 85 выводу, нужно припаять ещё один проволочек, который через тумблер вкл-выкл, замкнуть на массу?
Я подключал кнопку принудиловки вот по такой схеме:
Изображение

Здесь не имеет значения: от какой ноги ЭБУ идёт сигнал запуска вентиляторов. Кнопка включает оба вентилятора на полную скорость. Индикация работы вентилятора зажигается даже тогда, когда правый вентилятор запущен с половинной скоростью. При выключении зажигания спустя пару секунд вентиляторы отключаются.
И, да, вместо резистора у меня под капотом стоит перемычка - 120-амперный генератор напрягается не сильно, зато охлаждение происходит быстрее.

ЗЫ: номера выводов реле подписаны на самом реле :smile_smile:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 24 июн 2022, 14:14  
Старожил
Старожил

    727
  •  3314
  • 55

  •  23 сен 2017, 18:54

  •  Липецк

Блог: Просмотр записи (0)
@dkrasny , а где на схеме третье реле , резистор и ЭБУ?

_________________
RS0Y5-42-02D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 24 июн 2022, 16:00  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    496
  •  996
  • 47
  •   0

  •  16 авг 2020, 20:29

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
а где на схеме третье реле , резистор и ЭБУ?
Перед тем, как лезть с проводами в автомобиль, я отрисовал себе из схемы только то, что мне требуется. Ничего лишнего, просто и наглядно :smile_smile:
Кстати, ЭБУ на схеме присутствует. Очень схематично :smile_wink:
Все соединения делал в районе колодок реле вот такими штуками:
Изображение

Земляной провод прикрутил гайкой на шпильку крепления скобы с релюхами.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 24 июн 2022, 20:58  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2480
  •  3311
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
grossmast писал(а):
Теперь, если можно подробнее, где находится 85 вывод нижнего реле, 6 вывод эбу, обозначены ли они как-нибудь, какого цвета проволочек к ним идёт. И правильно ли я понял, что к этому 85 выводу, нужно припаять ещё один проволочек, который через тумблер вкл-выкл, замкнуть на массу?

Понятно. Тогда , посоветую ещё более простой вариант. Можно дорабатать стандартное реле, чтобы из него выходила пара проводов на кнопку. Тогда проводку трогать не придётся. Просто, доработку вставить в штатное место.
Вынуть, то самое нижнее реле, снять крышку, отключить сам провод катушки от 85 контакта, 2 эти конца тянем к кнопке. Третий провод от кнопки, что пойдёт к массе , в любое удобное место.
Я б наверное так и сделал, если бы штатную схему пользовал.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 25 июн 2022, 01:11  
Участник
Участник

    10
  •  55
  • 55

  •  04 май 2020, 17:08

Блог: Просмотр записи (0)
@Rikki , спасибо вот это уже более менее понятно. Кнопка я так понимаю нужна не выключатель, а переключатель. Т.е. в одном положении замыкает контакт реле как было, а во втором замыкает его на массу, я правильно понял?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 294 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: