ВВА, у меня 2131 была карбовая с принудиловкой. Движок от нашего мало отличается (умолчу,что 1,8 был). Только наличием гидрокомпенсаторов, двухрядной цепью, расположением шкивов основных агрегатов, гидронатяжителем ( который нах никому не нужен), ремень моноклиновой, ну,и ессесссно, системы по карбюратору.
Так вот, родной был только принудительный вент. Его на жизнь хватало. Только ради лучшего коленкора был установлен вент от семеры, с возможностью ручного и автоматического включения. Проблем вообще не знал. При повышенной температуре летом детонация возрастала (движок был настроен на максимум) , но это побеждалось предварительным включением вента вручную перед подъемом))))
Посему скажу, что идея еще как имеет право на существование!
У самого руки не дошли до ее реализации, поскольку решил проблему мощным генератором. Но в душе остался поклонником "наглого" вентилятора.