МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 46 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 07 июн 2015, 18:54  
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  69
  • 45

  •  04 янв 2011, 19:16

  •  Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
...одуванчиков!!! Еду по лесной дорожке, за бортом около +30. Еду быстро 30-40кмч. Температуру постоянно контролировать, вроде, нет нужды-условия не тяжёлые для мотора. А советские конструкторы как всегда отличились - стрелку температуры перекрывает левая рука на руле. Это я всё к тому, что клубы белого пара из-под капота стали полной неожиданностью. Смотрю на стрелку - она в зашкале. Печку на полную, сам под капот. Антифриз булькая и кипя покидает бачёк. Вентиляторы стоят. Они оба оказались сгоревшие. Их предохранители тоже. А расстояние между бампером и радиаторами и между самими радиаторами было забито одуванчиковым пухом. Плотности как хорошая вата. Вычищал потом час с частичным снятием бампера.

Вопрос: это правда что-ли получается, что если радиаторы плотно перекрыть, вентили сгорают? Или это мне какашку в магазине подсунули(как назло, менял месяц назад вентили)? И ещё вопрос вдогонку - какие критические приметы перегрева двигателя? Ну, что мне сейчас наблюдать - начнёт мало жрать, если колечки залегли, или что иное?

_________________
РШН 2011 LC


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2015, 19:14  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5485
  •  25178
  • 56
  •   31

  •  19 янв 2008, 11:19

  •  Москва - Н.Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Ф-1, жди пробоя прокладки...
А мож и пронесёт :

_________________
.......Вот как бывает


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Сообщение Добавлено: 07 июн 2015, 19:51  


Ф-1 писал(а):
Вопрос: это правда что-ли получается, что если радиаторы плотно перекрыть, вентили сгорают? Или это мне какашку в магазине подсунули(как назло, менял месяц назад вентили)? И ещё вопрос вдогонку - какие критические приметы перегрева двигателя? Ну, что мне сейчас наблюдать - начнёт мало жрать, если колечки залегли, или что иное?


Правда. Вентиляторы не рассчитаны на длительный режим работы на максимуме. В лучшем случае расплавляется пайка проводов обмотки ротора к ламелям коллектора, проверь у себя, может достаточно будет просто пропаять и восстановить вентиляторы.
Критические приметы перегрева вот так сразу не обнаружишь, но опасен он тем, что головку может "повести" (геометрия изменится) или она может треснуть, сальники тоже выходят из строя, двигатель будет "жрать масло", вкладыши плавятся, коленвал трескается, поршень клинит в цилиндре и шатун лопается, пробивает БЦ :
А я даже видел двигатель, который заклинил и развалился нафик пополам : ...
Но ты наверняка вовремя заглушил двигатель :
Теперь надо поменять термостат (ибо там всё поплавилось) и следить, не пробита ли прокладка ГБЦ
ПРИЗНАКИ ПРОБОЯ ПРОКЛАДКИ ГБЦ


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2015, 20:03  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3170
  •  12467
  • 62
  •   20

  •  09 май 2007, 22:49

  •  Калуга

Блог: Просмотр записи (0)
БК надо ставить. Самый недорогой, Штат, например. И установить звуковой сигнал на превышение температуры. Запищит - услышишь палюбому...

_________________
А Индуктору борща не давать!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2015, 20:10  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
второй скорее всего сдох\заклинил за зиму изза неиспользования, а первый просто статистически отжил свое.

маловероятно что сгорели от постоянки. У меня было так то улетел ключ в лопасти (на 19-21), там и застрял, подключен только основной (т.к. второй отмучился давно уже), в общем когда увидел тоже зашкал был (стояла на ХХ долго), сам моторчик уже горяченный и вековая грязь на нем начала дымить, как и радиатор "парил" от приличного перегрева (видать вековая влага начала испарятся со всех щелей), заглушил достал ключ - завел вентиль стал работать как ни в чем ни бывало.

последствия прально описаны - может в течение месяца-двух начинать прогорать прокладка, потом дриснет с хоттабычем.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июн 2015, 20:41  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5485
  •  25178
  • 56
  •   31

  •  19 янв 2008, 11:19

  •  Москва - Н.Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Прибежали боянисты..... :

_________________
.......Вот как бывает


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 08 июн 2015, 05:11  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2506
  •  3332
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Ф-1 писал(а):
Вентиляторы стоят. Они оба оказались сгоревшие. Их предохранители тоже.

Вот мне например непонятно, зачем в цепь 25 амперных вентиляторов ставить предохранители на 50а. Они не защищают от перегрузки сами вентиляторы, они спасают сеть от замыкания и всё.
даташит на предохранитель писал(а):

Время срабатывания:
при перегрузке 135% не более 1 часа
при перегрузке 200% не более 2 минут.

Alex195022 например давно поставил себе 30а. Я вот тоже приглядываю на 30а макси, пока не встречаются в магазах.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 июн 2015, 06:18  
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  69
  • 45

  •  04 янв 2011, 19:16

  •  Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
второй скорее всего сдох\заклинил за зиму изза неиспользования, а первый просто статистически отжил свое.

Один я менял месяц назад. Правый. Искал причины перегрева, заменил термостат, помпу. А потом случайно крутанул правый. Точнее попробовал крутануть, а он заклиненый. Менял сам, с помощью чётровой бабушки без снятия бампера и прочих шурушков. Ободрал все руки, чутка покоцал радиатор, но заменил. До вчерашнего дня всё работало как часы. И вот, одуванчики. Теперь на лето у меня всегда москитная сетка впереди и, как правильно тут уже сказали, жаба душится на маршрутный комп.

И в догонку вопрос: может, сразу поменять эту самую прокладку ГБЦ? не дожидаясь перетонита, так сказать? Или новая тоже прогорит из-за коробления блока или чего-то там?

_________________
РШН 2011 LC


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 июн 2015, 06:26  
Аватара пользователя
Администратор
Администратор

    3850
  •  19036
  • 54
  •   1

  •  28 фев 2007, 11:13

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Не пугайте человека, 99.9% ничего с мотором не случится. Я сто раз так делал!)) Менять кроме вентов ничего не нужно. До выяснения.

Преды на 50 а стоят из-за огромного тока пуска. Онисгорят по любому при кз. 30 может сгореть при исправном венте.

Есть родная вентсборка ВАЛЕЕ, и есть колхозные. Первые живут долго и щастливо, и им по барабану долгая работа. В жару с кондеем они вертятся непрерывно часами. Вторые могут сгореть сразу, именно это и случилось. Различить легко по задним крышками моторов, ну и общее исполнение, балансиры на лопастях.

_________________
Запись на ремонт: 8 (495) 725-7899 - ВОСТОК, 8 (495) 725-7876 - ЮГ Оценить ремонт: Стоимость ремонта
Клубный сервис niva.777tc.ru - умеем почти все!...:)
Шины и диски от Glu&Gerasim: koleso777.ru, +7 (916) 777-4222, Алексей.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 июн 2015, 07:58  


Ф-1 писал(а):

И в догонку вопрос: может, сразу поменять эту самую прокладку ГБЦ? не дожидаясь перетонита, так сказать? Или новая тоже прогорит из-за коробления блока или чего-то там?


Так дело не в прокладке, дело в ГБЦ. Если от перегрева её повело, или она треснула, то прокладка не поможет.
В твоем случае, очень может быть, что ничего страшного не произошло - тосола в системе было достаточно, ты не охлаждал движок, поливая его холодной водой, так что ГБЦ наверняка цела. Так что ничего пока делать не надо. Просто иметь этот случай в виду и наблюдать за движком и системой ОЖ, проверить термостат, ...примерно так.


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: