Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Оба вентилятора сгорели одновременно из-за... http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=48&t=10809 |
Страница 1 из 5 |
Автор: | Ф-1 [ 07 июн 2015, 18:54 ] |
Заголовок сообщения: | Оба вентилятора сгорели одновременно из-за... |
...одуванчиков!!! Еду по лесной дорожке, за бортом около +30. Еду быстро 30-40кмч. Температуру постоянно контролировать, вроде, нет нужды-условия не тяжёлые для мотора. А советские конструкторы как всегда отличились - стрелку температуры перекрывает левая рука на руле. Это я всё к тому, что клубы белого пара из-под капота стали полной неожиданностью. Смотрю на стрелку - она в зашкале. Печку на полную, сам под капот. Антифриз булькая и кипя покидает бачёк. Вентиляторы стоят. Они оба оказались сгоревшие. Их предохранители тоже. А расстояние между бампером и радиаторами и между самими радиаторами было забито одуванчиковым пухом. Плотности как хорошая вата. Вычищал потом час с частичным снятием бампера. Вопрос: это правда что-ли получается, что если радиаторы плотно перекрыть, вентили сгорают? Или это мне какашку в магазине подсунули(как назло, менял месяц назад вентили)? И ещё вопрос вдогонку - какие критические приметы перегрева двигателя? Ну, что мне сейчас наблюдать - начнёт мало жрать, если колечки залегли, или что иное? |
Автор: | Де Сяткин [ 07 июн 2015, 19:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ф-1, жди пробоя прокладки... А мож и пронесёт : |
Автор: | Гость [ 07 июн 2015, 19:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оба вентилятора сгорели одновременно из-за... |
Ф-1 писал(а): Вопрос: это правда что-ли получается, что если радиаторы плотно перекрыть, вентили сгорают? Или это мне какашку в магазине подсунули(как назло, менял месяц назад вентили)? И ещё вопрос вдогонку - какие критические приметы перегрева двигателя? Ну, что мне сейчас наблюдать - начнёт мало жрать, если колечки залегли, или что иное?
Правда. Вентиляторы не рассчитаны на длительный режим работы на максимуме. В лучшем случае расплавляется пайка проводов обмотки ротора к ламелям коллектора, проверь у себя, может достаточно будет просто пропаять и восстановить вентиляторы. Критические приметы перегрева вот так сразу не обнаружишь, но опасен он тем, что головку может "повести" (геометрия изменится) или она может треснуть, сальники тоже выходят из строя, двигатель будет "жрать масло", вкладыши плавятся, коленвал трескается, поршень клинит в цилиндре и шатун лопается, пробивает БЦ : А я даже видел двигатель, который заклинил и развалился нафик пополам : ... Но ты наверняка вовремя заглушил двигатель : Теперь надо поменять термостат (ибо там всё поплавилось) и следить, не пробита ли прокладка ГБЦ ПРИЗНАКИ ПРОБОЯ ПРОКЛАДКИ ГБЦ |
Автор: | mitrich [ 07 июн 2015, 20:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
БК надо ставить. Самый недорогой, Штат, например. И установить звуковой сигнал на превышение температуры. Запищит - услышишь палюбому... |
Автор: | carmack [ 07 июн 2015, 20:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
второй скорее всего сдох\заклинил за зиму изза неиспользования, а первый просто статистически отжил свое. маловероятно что сгорели от постоянки. У меня было так то улетел ключ в лопасти (на 19-21), там и застрял, подключен только основной (т.к. второй отмучился давно уже), в общем когда увидел тоже зашкал был (стояла на ХХ долго), сам моторчик уже горяченный и вековая грязь на нем начала дымить, как и радиатор "парил" от приличного перегрева (видать вековая влага начала испарятся со всех щелей), заглушил достал ключ - завел вентиль стал работать как ни в чем ни бывало. последствия прально описаны - может в течение месяца-двух начинать прогорать прокладка, потом дриснет с хоттабычем. |
Автор: | Де Сяткин [ 07 июн 2015, 20:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Прибежали боянисты..... : |
Автор: | Rikki [ 08 июн 2015, 05:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оба вентилятора сгорели одновременно из-за... |
Ф-1 писал(а): Вентиляторы стоят. Они оба оказались сгоревшие. Их предохранители тоже. Вот мне например непонятно, зачем в цепь 25 амперных вентиляторов ставить предохранители на 50а. Они не защищают от перегрузки сами вентиляторы, они спасают сеть от замыкания и всё. даташит на предохранитель писал(а): Время срабатывания: при перегрузке 135% не более 1 часа при перегрузке 200% не более 2 минут. Alex195022 например давно поставил себе 30а. Я вот тоже приглядываю на 30а макси, пока не встречаются в магазах. |
Автор: | Ф-1 [ 08 июн 2015, 06:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
carmack писал(а): второй скорее всего сдох\заклинил за зиму изза неиспользования, а первый просто статистически отжил свое.
Один я менял месяц назад. Правый. Искал причины перегрева, заменил термостат, помпу. А потом случайно крутанул правый. Точнее попробовал крутануть, а он заклиненый. Менял сам, с помощью чётровой бабушки без снятия бампера и прочих шурушков. Ободрал все руки, чутка покоцал радиатор, но заменил. До вчерашнего дня всё работало как часы. И вот, одуванчики. Теперь на лето у меня всегда москитная сетка впереди и, как правильно тут уже сказали, жаба душится на маршрутный комп. И в догонку вопрос: может, сразу поменять эту самую прокладку ГБЦ? не дожидаясь перетонита, так сказать? Или новая тоже прогорит из-за коробления блока или чего-то там? |
Автор: | Glu777 [ 08 июн 2015, 06:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не пугайте человека, 99.9% ничего с мотором не случится. Я сто раз так делал!)) Менять кроме вентов ничего не нужно. До выяснения. Преды на 50 а стоят из-за огромного тока пуска. Онисгорят по любому при кз. 30 может сгореть при исправном венте. Есть родная вентсборка ВАЛЕЕ, и есть колхозные. Первые живут долго и щастливо, и им по барабану долгая работа. В жару с кондеем они вертятся непрерывно часами. Вторые могут сгореть сразу, именно это и случилось. Различить легко по задним крышками моторов, ну и общее исполнение, балансиры на лопастях. |
Автор: | Гость [ 08 июн 2015, 07:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ф-1 писал(а): И в догонку вопрос: может, сразу поменять эту самую прокладку ГБЦ? не дожидаясь перетонита, так сказать? Или новая тоже прогорит из-за коробления блока или чего-то там? Так дело не в прокладке, дело в ГБЦ. Если от перегрева её повело, или она треснула, то прокладка не поможет. В твоем случае, очень может быть, что ничего страшного не произошло - тосола в системе было достаточно, ты не охлаждал движок, поливая его холодной водой, так что ГБЦ наверняка цела. Так что ничего пока делать не надо. Просто иметь этот случай в виду и наблюдать за движком и системой ОЖ, проверить термостат, ...примерно так. |
Страница 1 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |