Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Еще одна схема включения карлсонов
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=48&t=44731
Страница 1 из 2

Автор:  Суровый_ШНивавод [ 28 фев 2017, 14:09 ]
Заголовок сообщения:  Еще одна схема включения карлсонов

Вопрос к УВАЖАЕМЫМ ГУРУ чип-тюнинга и ЗНАТЦАМ вольт, ампер, ом и кулонов.
Машинка 2004 г/в, ЭБУ Бош МР7.0. В чем у меня затруднения:

СОХРАНЯЕТСЯ ЛИ "МАССА" НА ВЫВОДЕ №68 этого ЭБУ при включении 2-й скорости карлсонов??? (т.е., при подаче "массы" на выводе №29 ЭБУ).

В этих темах:
viewtopic.php?f=48&t=10801
viewtopic.php?f=48&t=1645
и на старом Форуме: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 78#6139378
описывается новая схема для машин 2013 г/в и позднее, с Бош 7.9.7 и выше:

Изображение

А у меня - старенькая старушка-Ярославна... :smile_tmi:

Долго :smile_whew: думал :smile_whew: , как результат думалки :smile_giggle: , предлагаю свою схему:

Изображение

Небольшие пояснения: взамен прежнего 4-контактного реле правого вентилятора (6) устанавливаем 5-контактное;
одновременно отрезаем перемычку между контактом 30 доп. реле (2) и контактом 30 реле (6);
традиционно отбрасываем доп. резистор, а вывод 87 от доп. реле (2) соединяем перемычкой или новым проводом с " + " правого карлсона;
" - " правого карлсона разрезаем и соединяем с контактом 30 нового 5-контактного реле (6), при этом " - " левого карлсона остается соединенным с массой;
контакт 87 от реле (6) соединяем с массой а/м, а вывод 88 этого реле соединяем с контактом 87 реле (8) левого карлсона ;
Пожалуй, всё :smile_whew: :smile_whew: :smile_whew:

Предполагаемые режимы работы.
1-я скорость, оба последовательно: включается доп. реле (2), ток проходит через его контакты 30 и 87, правый карлсон, и через реле (6) - контакты 30 и 88, приходит на на контакт 87 реле (8), т.е., на " + " левого карлсона.
2-я скорость, оба параллельно: (если остается сигнал на выводе 68 ЭБУ) ток проходит через контакты доп. реле (2) 30 и 87, правый карлсон, и выходит на "массу" через контакты 30 и 87 включившегося реле (6), а его контакт 88 обесточен;
левый карлсон включается как и в штатном режиме.

А теперь ожидаю справедливую критику по работоспособности схемы и её недостаткам.
Если схема, со всеми замеченными недостатками, будет признана работоспособной - добавлю некоторые соображения.

Автор:  andb [ 28 фев 2017, 19:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Еще одна схема включения карлсонов

это для бош 797.у бош 7 выводы на ветиляторы другие.46 и 6
viewtopic.php?f=48&t=10789&start=40
много всего

Автор:  Суровый_ШНивавод [ 03 мар 2017, 11:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Еще одна схема включения карлсонов

это для бош 797.у бош 7 выводы на ветиляторы другие.46 и 6
viewtopic.php?f=48&t=10789&start=40
много всего

Спасибо!!! :smile_handshake: Огромнейшее!!! Вспомнил эту тему (а ШИМ так и не установил, лежат где-то в гараже :smile_tmi: ).
Если верить СанСанычу, масса на выводе 46 от ЭБУ НЕ сохраняется при включении на 2-й режим.
Тогда внесу дополнения в схему. Добавлю перемычку от контакта 88 реле (6) к контакту 88 реле (2) - оно будет 5-контактным.

Изображение

Тогда на 2-м режиме оба карлсона будут запитаны через реле (8). Есть на этот случай 70А реле. А еще наверное нужно увеличить сечение силового провода к реле (8) и номинал предохранителя. Или добавить в параллель еще один такой же провод и предохранитель. Номинал предохранителей снизить до 30-40А.

P.S. извините за страшненькую схему. :smile_tmi:

Автор:  andb [ 03 мар 2017, 17:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Еще одна схема включения карлсонов

ну если делать как положено то сигнал не должен сниматься ибо нет условий температура то не падает.поэтому сделано скорее всего ка кна 797.сначала первый выход активируется если температура не уменьшилась то второй и оба активны до снижения

Автор:  Суровый_ШНивавод [ 04 мар 2017, 03:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Еще одна схема включения карлсонов

ну если делать как положено то сигнал не должен сниматься ибо нет условий температура то не падает.поэтому сделано скорее всего ка кна 797.сначала первый выход активируется если температура не уменьшилась то второй и оба активны до снижения
Тоже думаю, что на 46 выводе ЭБУ Бош МР7.0сохраняется "масса" даже при включении 2-го режима - наверняка разработчик программы предусмотрел это сохранение - на случай отказа левого вентилятора.

Попытаюсь проверить это предположение.
Греть двигатель не буду.
Где-то есть у меня табличка зависимости сопротивления ДТОЖ от температуры. При 90С его сопротивление порядка 1000 Ом (грубо, по памяти). Подберу переменный/подстроечный резистор (из того,что валяется) нужного номинала. В "маму" ДТОЖ подключу провода от этого резистора. В "мамы" карлсонов подключу по небольшой лампочке. Включу зажигание, и буду помаленьку уменьшать сопротивление резистора. А там уже будет видно, которая из лампочек загорится первой, которая второй, и которая погаснет или не погаснет с понижением сопротивления. (Кстати, такая схемка/приспособа пригодится даже при диагностике неисправностей предохранителей, реле и карлсонов).
Исходя из результатов, буду применять первый или второй вариант схемы.
Первый вариант конечно предпочтительнее второго, но это от меня не зависит.
Или все же применить второй вариант подключения, даже при сохранении массы на выводе 46 - на случай внезапного отказа реле (2). Кто что думает???

Автор:  gera [ 04 мар 2017, 08:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Еще одна схема включения карлсонов

Суровый_ШНивавод писал(а):
Машинка 2004 г/в, ЭБУ Бош МР7.0.

Я не могу понять зачем изобретать велосипед, у меня тоже 04г.в. и МР7.0 вентиляторы переделаны по схеме из первого поста и работают по новому алгоритму. Может я чего-то не понимаю?

Автор:  Суровый_ШНивавод [ 04 мар 2017, 10:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Еще одна схема включения карлсонов

Суровый_ШНивавод писал(а):
Машинка 2004 г/в, ЭБУ Бош МР7.0.

Я не могу понять зачем изобретать велосипед, у меня тоже 04г.в. и МР7.0 вентиляторы переделаны по схеме из первого поста и работают по новому алгоритму. Может я чего-то не понимаю?

Моя схема немного попроще. :smile_whew:
Вообще, если постараться, можно подобрать реле с двумя группами контактов, и совместить в одном реле (6) и (8). Они работают одномоментно.
Есть у меня такое, яповое, еще прошлого века выпуска. Но к нему нет "мамы", это плохо. И оно у меня в единственном экземпляре, а я не привык жить без запаса.

Автор:  gera [ 04 мар 2017, 11:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Еще одна схема включения карлсонов

Суровый_ШНивавод писал(а):
Моя схема немного попроще.

Не согласен, но пока нет реализации на авто об этом нельзя однозначно говорить. Простая схема на бумаге может быть труднореализуемой на деле.

Автор:  Rikki [ 24 мар 2017, 22:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Еще одна схема включения карлсонов

@Суровый_ШНивавод ,
Я вот подсчитал. По нашей системе. Хорошо данные есть.
- Сопротивление добавочное 0,23 Ом 840 Вт от вентов;

1. В старой схеме 1я скорость вента получается 17.7а (у кого штатные 25а венты) итог 170вт.
2. В новой схеме последовательного включения мощность обоих 175вт.
3. Второй режим получается 700вт.
4. Один вент имеет мощность 350вт.
Ну как бы напрашивается промежуточный режим включения одного вента, в промежутках между первым и вторым режимом. Типа просто коротить доп сопротивление и вот вам промежуточный на полную мощь одного, в старой схеме конечно. Просто 700вт мне кажется перебор, у меня за лето ни разу не включался второй режим.
Можно отдельный контактный датчик и реле использовать, а можно чего нить от датчика приборки замутить с компаратором.
Просто цифры сами по себе интересные.. :smile_thinking:

Автор:  Суровый_ШНивавод [ 25 мар 2017, 04:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Еще одна схема включения карлсонов

gera писал(а):
Не согласен, но пока нет реализации на авто об этом нельзя однозначно говорить. Простая схема на бумаге может быть труднореализуемой на деле.
Все оказалось гораздо легче и проще, чем я думал. Даже с моими познаниями в электротехнике. :smile_tmi: И это - РАБОТАЕТ! :smile_clapping:
СПАСИБО ОГРОМНОЕ ГОЛОВАСТЫМ РЕБЯТАМ НА Форуме! :smile_yes: :smile_yes: :smile_yes:
gera писал(а):
у меня тоже 04г.в. и МР7.0 вентиляторы переделаны по схеме из первого поста и работают по новому алгоритму. Может я чего-то не понимаю?
Нет, это я не понимал, САнСаныч ввел меня в заблуждение по поводу отключения сигнала на 46 выводе ЭБУ. Отрицательный сигнал на этом выводе сохраняется, даже при включении второго режима. Может, так только у нас с Вами? :smile_tmi:
Rikki писал(а):
@Суровый_ШНивавод ,
Я вот подсчитал. По нашей системе. Хорошо данные есть.
styxsv писал(а):
- Сопротивление добавочное 0,23 Ом 840 Вт от вентов;

1. В старой схеме 1я скорость вента получается 17.7а (у кого штатные 25а венты) итог 170вт.
2. В новой схеме последовательного включения мощность обоих 175вт.
3. Второй режим получается 700вт.
4. Один вент имеет мощность 350вт.
Хорошие данные! :smile_yes:
Rikki писал(а):
Ну как бы напрашивается промежуточный режим включения одного вента, в промежутках между первым и вторым режимом. Типа просто коротить доп сопротивление и вот вам промежуточный на полную мощь одного, в старой схеме конечно.
Так с этим "промежуточным" режимом я и ездил, практически с самого владения ШНивой. В доп. резисторе распаялась перемычка на "коромысле", по этой причине несколько раз жутко перегревал двигатель, спасибо знающим ребятам, подсказали вовремя. Закоротил доп. резистор в его разъеме. Тогда я и понял, что у меня - преотличнейший :smile_muscle: двигатель, его нужно беречь всемерно, всяческими способами.
Думается мне, что на первом режиме (в старом варианте) имеет место быть подсос воздуха со стороны левого вентилятора - там огромный зазор между рамкой и радиатором. Проку от этого режима немного.
Осталось дождаться теплых/жарких дней - для оценки и осмысления содеянного. :smile_giggle:

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/