МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 70 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Включение вентиляторов бош мп7.
Сообщение Добавлено: 07 июл 2022, 09:01  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    496
  •  996
  • 47
  •   0

  •  16 авг 2020, 20:29

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
старый БК ШТАТ ШЕВИ, помоему он умел в аппаратное управление одним каналом вентилятора
Теоретически, да. По факту несколько сложнее. У меня БК ШТАТ Х1-М УНИВЕРСАЛ с версией прошивки 2.7. Начиная с версии 2.6 добавлен выбор канала вентилятора.
Изображение

Однако, в инструкции (которая не обновилась) про это ни слова. Техподдержка на вопросы не отвечает. Совсем. В итоге, у меня запрограммирован только правый вентилятор.

ЗЫ: вишенка на торт: у Bosch MP7.0 управление вентилятором через БК, вроде как, недоступно :smile_smile:

RandomJ писал(а):
добавить ардуину/мк которая делает то же самое, и ключи с диодами для управления релюшками и отдать ей всё управление. Температуру забирать по kline
Проще снимать информацию со штатного датчика температуры, который для приборки. А там, да, откалибровать и сделать своё управление. При желании можно и дисплей с кнопками добавить для оперативного перепрограммирования.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Включение вентиляторов бош мп7.
Сообщение Добавлено: 07 июл 2022, 10:07  
Новичок
Новичок

    0
  •  10
  • 19

  •  07 июл 2022, 10:01

  •  с полей России

Блог: Просмотр записи (0)
Куда копать дальше?
А может вы в свои ЭБУ только калибровки и зашили, без изменения прошивки? Оно тогда и не будет работать. Калибровки - размер 32к, вся флеша - 256к. На чиптюнере лежит fullflash 33й прошивки, его и залить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Включение вентиляторов бош мп7.
Сообщение Добавлено: 07 июл 2022, 09:54  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12848
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
ЗЫ: вишенка на торт: у Bosch MP7.0 управление вентилятором через БК, вроде как, недоступно :smile_smile:

я тот БК предложил потому что там аппаратный транзисторный выход на реле. Следовательно зная температуру по КЛинии там всё предельно просто и надежно работать должно, вне зависимости от ЭБУ, лишь бы поддерживался протокол.
Включение чисто диагностикой как будто это лаунч какой-то я считаю неправильным - если там нет ретрансмитов в коде БК то достаточно одного битого управляющего пакета и вентилятор на этот цикл не включится или не выключится. А исходя из того что БК это чисто мониторинг - я сомневаюсь что программисты запаривались насчет ретрансмитов и контроля (если такой вообще возможен на воше 7.0) - велик риск не усложнять ретрансмитами примитивную логику опроса по таймеру чисто за ради 0.01% пользователей, и, как следствие, сделать наот...ись

Добавлено спустя 14 минут 48 секунд:
Проще снимать информацию со штатного датчика температуры, который для приборки

при начальной стадии пробоя прокладки у меня они показывали разные температуры, приборочный стоит вроде как в самой верхней точке и при завоздушивании может привирать.

При желании можно и дисплей с кнопками добавить для оперативного перепрограммирования.

не рекомендую, это усложнит дизайн. Начиная с того что теряется возможность скрытой установки, и заканчивая тем что для матричных дисплеев потребуется много кода, в 20 раз больше чем код который просто будет работать с вентиляторами и клинией, или в 100 раз больше если вместо клинии использовать ацп. При реализации с клинией никто не мешает добавить чтение пакета с конфигурацией, которая прилетит по ОБД с ноута и примитивной serial проги, надеюсь USB-клайн у всех уже есть.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Включение вентиляторов бош мп7.
Сообщение Добавлено: 07 июл 2022, 10:35  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  64
  • 49

  •  11 окт 2019, 11:22

  •  Тверь

Блог: Просмотр записи (1)
Добрался я до донорского ЭБУ, тот оказался от 214 НИВы. На шестом контакте также сразу после запуска двигателя появляется "масса". С ЭБУ 2111-1411020-40 (M7V03E65) перепрошитом на M7N20V33 реакция точно такая же, от сель мораль - дело в прошивке.

Дело не в прошивке ,а в самом ЭБУ (конфигурация платы другая у 2111_го !)
Софт M7N20V33 работает с двумя скоростями вентилятора !
Ищи\ставь блок версии 2123-1411020-10 ,и всё будет работать как надо .
Ну или вскрывыай 2111_й ,сравнивай его с 2123_м ,и допаивай\дорабатывай его до состояния 23го :smile_cool:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Включение вентиляторов бош мп7.
Сообщение Добавлено: 07 июл 2022, 11:38  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12848
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
а бошик то фуллфлешем прошиваем или только калибровки?

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
В сети
 Заголовок сообщения: Re: Включение вентиляторов бош мп7.
Сообщение Добавлено: 07 июл 2022, 13:45  
Профи
Профи

    2000
  •  5247
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Привет!

Проще снимать информацию со штатного датчика температуры, который для приборки. А там, да, откалибровать и сделать своё управление


Не, не проще. Но возможно.

Хотя и сигнал там в десяток раз больше, чем подаётся на мозги
Это насколько помню, могу за давностью и забыть что...
Обсуждали это с Rikki в моей темке " три скорости вентилятора, испытания".

Вот если-б не годы, завязал бы вторым контуром сигнал и с него.
Ибо именно этот датчик сигнализирует о местном перегреве.
А сейчас так:
Работает, устраивает? Ну и ладно. Других забот хватает.
Это тогда можно бесконечно улучшать....

Так что: флаг вам в руки, уважаемые!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Включение вентиляторов бош мп7.
Сообщение Добавлено: 10 июл 2022, 13:18  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    0
  •  17
  • 46

  •  16 июн 2022, 18:33

  •  Смоленск

Блог: Просмотр записи (0)
ВАЗ 21214 2003 г.в.
На руках сейчас два ЭБУ:
1) "родной" от нивасика 2123-1411020-10 (M7N20V33)
2) 2111-1411020-40 (M7V03E65) электрически доработанный и прошитый (M7N20V33sp_m_v2) из открытого и-нета.
Этот переделанный сейчас стоит на авто. Схема управления вентиляторами штатная (оба два в параллель через собственные реле и предохранители. С 6-го контакта ЭБУ провод выведен на лампочку "ремень безопасности" в комбинации приборов для индикации работы второго канала ВСО. Эта лампочка зажигается пои пуске двигателя и гаснет после выключения зажигания.
Довелось заполучить в руки ЭБУ от ШНИВЫ на подоткнуть. Так вот с ним лампочка загорается при нагреве ОЖ до 99°С (по opendiagfree), и гаснет после снижения до 95°С. ЭБУ от шевика имеет точно такое же обозначение как и "родной"
2123-1411020-10 (M7N20V33) 0_261_206_542. Но так как блок был получен на очень короткое время, то калибровки с него считать не удалось.
Выше я расписывал свои действия по проверке работы схемы управления вентиляторами.

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
За инструкцию от "штата" благодорям'с будем почитать.
Скрипим мозгами дальше... :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Включение вентиляторов бош мп7.
Сообщение Добавлено: 10 июл 2022, 14:30  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    0
  •  17
  • 46

  •  16 июн 2022, 18:33

  •  Смоленск

Блог: Просмотр записи (0)
P.S. прошивались контролеры Фуллфлешем M7N20V33 с добавлением в 2111-1411020-40 калибровки M7N20V33sp_m_v2.
в 2123-1411020-10 прошивка без модернизаций.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Включение вентиляторов бош мп7.
Сообщение Добавлено: 11 июл 2022, 16:17  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  64
  • 49

  •  11 окт 2019, 11:22

  •  Тверь

Блог: Просмотр записи (1)
в 2123-1411020-10 прошивка без модернизаций.

Если оригинальный 2123 блок корректно работает с вентиляторами на стоковом ПО(N20v33) ,то чего же его(сток !) в переделанный блок не записал, и не попробовал ,а льёшь какую то хрень с инет-помойки ?!

зы:как скоммутированы твои вентиляторы блоку(кам )чхать ,хоть крестиком ,хоть бантиком, -он(ЭБУ ) управляет только обмотками исполнительных реле ,дальше ,то что уже на силовых контактах конкретного реле происходит, этим эбу по барабану уже.
У тебя же есть родной ЭБУ 2123-ххх-10_го ,вот на нём и проверяй !
Сейчас причин две только ,кривое НЕ стоковое ПО ,которое ты туда залил(хотя в редакторе я его открыл ,там уставки корректно для обоих вентиляторов стоят !) ,или плата не доработана до состояния как у 2123 блока !
И нефиг скрипеть тут серым веществом :smile_itwasntme:

зы: странные люди на этом форуме .
В соседней ветке страсти про ИММО и его корректности работы\необходимости как проктологи рассуждают при виде геморроя непонятной формы . Здесь же ,блок аппаратно отличный от Ш-нивовского, пытаются "раком" заставить корректно работать на Нивовском ПО :smile_headbang: .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Включение вентиляторов бош мп7.
Сообщение Добавлено: 11 июл 2022, 18:55  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    0
  •  17
  • 46

  •  16 июн 2022, 18:33

  •  Смоленск

Блог: Просмотр записи (0)
так как блок был получен на очень короткое время, то калибровки с него считать не удалось.
А над чужим блоком экскременты проводим дабы были пути к отступлению и не уморить "родной" блок.
"чужой" ЭБУ сейчас установлен на авто и ведёт себя так же как "родной" со схемой управления вентиляторами от 2003 года (как было).
10-ный блок был задействован после того как с "родным" блоком последовательно-параллельная схема не заработала должным образом. Проверка схемы (см. выше)и моделирование её на столе ошибок не выявила, Эту схему используем на работе в системе воздушного охлаждения блока электрической нагрузки.
Так вот: в чём подвох если с блоком от ШНивы схема работает, а с блоком от НИВЫ 214i не работает, хотя оба блока имеют одинаковую маркировку и ПО по шильдику?

Добавлено спустя 5 минут 55 секунд:
P.S. настройки калибровок тоже смотрел программой CTP_3.21. Осталось сравнивать по битово в бинарнике...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: