Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Включение вентиляторов бош мп7.
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=48&t=63543
Страница 4 из 7

Автор:  carmack [ 17 июн 2022, 08:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Включение вентиляторов бош мп7.

Приветствую. Столкнулся с такой же проблемой как и ТС, после модернизации схемы включения вентиляторов. При заглушенном двигателе OpenDiag-ом релюшки управляются согласно задумке. А при запуске двигателя тут же включается левый вентилятор на полную мощность (правый не крутится т.к на 46 выводе ЭБУ высокий уровень).
Разгадал кто сию загадку? Если Да, то расскажите как.

если в кодах есть ошибка ДТОЖ, то вентилятор принудительно может включаться

Автор:  RandomJ [ 17 июн 2022, 20:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Включение вентиляторов бош мп7.

Ошибок нет, ДТОЖ новый, ЭБУ после инициализации. При включении зажигания на 6 и 46 ноге ЭБУ высокий уровень и вентиляторы не крутятся. При запуске двигателя на 6 ноге появляется низкий уровень и включается левый вентилятор(7) ( правый (1) стоит, т.к. на 46 ноге высокий уровень) после прогрева ОЖ до 98°С на 46 ноге появляется низкий уровень и включается правый вентилятор на полную мощность (на 6 ноге ЭБУ низкий уровень и доп. реле (5) своими контактами подключает "-" вентилятора на "Массу". После охлаждения правый выключается, а левый остаётся в работе.
Изображение
при выключенном зажигании при помощи OpenDiagFree реле работают как должно быть:
1) "вкл вентилятор 1" включается реле 2 и вентиляторы крутятся с малой скоростью.
2) "вкл вентилятор 2" отключается реле 2 и включаются реле 5 и 6, включается левый вентилятор ( правый выключен, т.к. разомкнуто реле 2).
Если подключить диод (типа КД243Ж или аналогичный) анодом к 85 выводу реле 2 (ЭБУ:46) и катодом к 86 выводу реле 5 (или 6) (ЭБУ:6) то при "вкл вентилятор 2" будут крутиться оба вентилятора на полную мощность.

Автор:  Rikki [ 18 июн 2022, 05:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Включение вентиляторов бош мп7.

Ошибок нет, ДТОЖ новый, ЭБУ после инициализации. При включении зажигания на 6 и 46 ноге ЭБУ высокий уровень и вентиляторы не крутятся. При запуске двигателя на 6 ноге появляется низкий уровень


ох уж этот OpenDiag
1. Обязана появиться ошибка, низкий уровень на выходе ЭБУ.
Как это может быть, что её не видишь?
2. До модернизации , на 6 выходе, этого нуля не появлялось, при запуске ДВС?
(если не было - ищем свои косяки в монтаже)

Автор:  RandomJ [ 18 июн 2022, 07:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Включение вентиляторов бош мп7.

"высокий" и "низкий" уровень это к сигналам управления реле. Ошибок в монтаже нет. Такая же схема применена на шевике у шефа, ЭБУ Bosch MP7.0 (2123-1411020-10) с прошивкой M7N20V33 (по шильдику), но вентиляторы работают как надо (сначала оба последовательно, потом оба параллельно). Возможность подсунуть этот ЭБУ нет, с ЭБУ от 10-и прошитой M7N20V33 ситуация такая же как и с родным ЭБУ.

Автор:  RandomJ [ 18 июн 2022, 16:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Включение вентиляторов бош мп7.

В "родном" исполнении 6 вывод ЭБУ не используется. Вернул схему к исходному варианту. На 6 контакт повесил лампочку, будем наблюдать за её поведением.

Автор:  Rikki [ 18 июн 2022, 19:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Включение вентиляторов бош мп7.

В "родном" исполнении 6 вывод ЭБУ не используется.

Я так понимаю, Вы там мозгах изменения делаете? Ну тогда да, нужно сначала определить, где косяк.
Так то, совсем не сложно , вообще без ЭБУ, проверить правильность работы схемы охлаждения.
Снять крышки реле и принудительно их "активировать" , зажигание не нуно. На лицо будет и 1 и 2 режим.

Автор:  RandomJ [ 18 июн 2022, 22:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Включение вентиляторов бош мп7.

"родная" схема "схема1"
Изображение вентиляторы включаются параллельно при помощи пары реле(8) управляемых 46 контактом ЭБУ. 6 контакт ЭБУ не используется. Так было и так есть сейчас на моём авто ВАЗ 21214i (евро 2) 2003 г.в.
Далее схема получает развитие с двухступенчатым включением вентиляторов, задействуется контакт 6 ЭБУ, прошивка та же M7N20V33."схема2"
Изображение
сначала по команде с 46 вывода ЭБУ включается правый вентилятор(1) через резистор(4) на малой мощности.
При дальнейшем росте температуры по команде с вывода 6 ЭБУ включаются реле 5 и 7, которые своими контактами включают, соответственно, вентиляторы 1 и 6 на полную мощность.
Дальнейшее развитие схемы призвано избавиться от резистора и обеспечить равномерный износ вентиляторов "схема3"
Изображение
Так вот. ошибок в монтаже нет, "косяк" получается только в программе ЭБУ.
Проверка, "схема3" ЭБУ Bosch MP7.0H!(с другими ЭБУ нумерация контактов будет отличаться)
1) Отсоединяем "массу" от АКБ.
2) Отсоединяем разъём от ЭБУ
3) подключаем "массу"
4) замыкаем контакт 46 на "массу" > включается реле 2 и оба вентилятора на малую мощность (+АКБ>предохранитель 3>замкнутые контакты 30 и 87 реле 2 > вентилятор1(правый) контакты 30 и 88 реле 5, контакты 88 и 30 реле 6 > вентилятор2 (левый) > "масса".
5) размыкаем контакт 46, замыкаем контакт 6 на "массу" > включаются реле 5 и 6 и включается вентилятор2 через замкнутые контакты 30 и 87 реле 6. вентилятор1 не включается т.к. разомкнуты контакты 30 и 87 реле 2 и +АКБ на вентилятор1 не поступает, "масса" на вентилятор1 поступает через замкнутые контакты 30 и 87 реле 5.
6) замыкаем контакт 46 на "массу" > включается реле 2 и оба вентилятора работают на полную мощность.
конец проверки.
По поводу лампочки на 6 контакте" горит ,зараза, все время пока работает двигатель, но до второй ступени включения температуру не догонял, повезло, в пробках сегодня не стоял.

Автор:  Rikki [ 19 июн 2022, 05:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Включение вентиляторов бош мп7.

Так было и так есть сейчас на моём авто ВАЗ 21214i (евро 2) 2003 г.в.......
Так вот. ошибок в монтаже нет, "косяк" получается только в программе ЭБУ

Понял, зачем с прошивками балуетесь. На тогдашних нивах не было 2х режимов. Я так понимаю, ставится прошивка от шнивы.

Интересно, почему на 0 падает, именно при заводке? Не аварийный ли режим включается?

Автор:  RandomJ [ 19 июн 2022, 16:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Включение вентиляторов бош мп7.

ЭБУ родной (ЭБУ Bosch MP7.0 (2123-1411020-10) с прошивкой M7N20V33 (по шильдику)) со стоковой прошивкой (прошивку не трогаем!). Была идея сделать двухступенчатое включение вентиляторов как на шнивах, переделок то минимум, добавить проводок от ЭБУ, да одно реле и трохи изменить подключение вентиляторов. Сложности в этом не видел никакой. Но, как оказалось, Факир был пьян и фокус не удался. И если так получилось у двух разных людей и на разных, но однотипных, авто, то "дело явно не в бобине". Будем копать глубже. Благо на местном форуме нашёл человечка который даст ЭБУ для проверки. О результатах отпишусь.

Автор:  Геогрий [ 19 июн 2022, 19:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Включение вентиляторов бош мп7.

О результатах отпишусь.

Очень интересно, буду ждать. :smile_drinks:

Страница 4 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/