Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Загадочное поведение эл.оборудования http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=51&t=10122 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Alex145 [ 05 фев 2013, 08:55 ] |
Заголовок сообщения: | Загадочное поведение эл.оборудования |
Добрый день! Шнива, 2004г. В последнюю неделю стал замечать интересный глюк. На зведенном авто, во время стоянки или движения, неожиданно: 1) перестает работать комбинация приборов - все стрелки падают, а спидометр "застревает" где был 2) Перестает крутить счетчик суточного пробега (просто счастье каке-то - едешь, а пробег не увеличивается) 3) Вентилятор печки начинает крутить и дуть как очумелый 4) ярче начинают гореть лампы габаритов и подсветки комб.приборов 5) и, когда это началось, разом сгорели обе лампочки ближнего света ( Длится такое счастье несколько минут, потом само проходит, и приборная доска оживает. 10 минут счастья, а затем повторяется. Эксплуатацию антилопы временно приостановил, т.к. боюсь, что это скачки напряжения в сети - опасаюсь за контроллер. Покурил немного форум, точных симптомов не было, но назывались следующие возможные причины: 1) ослабло крепление проводов массы 2) выход из строя или плохой контакт проводов регулятора напряжения 3) м.б. что-то с генератором (замыкание обмотки)? Если у кого есть соображения по этому поводу, буду жутко благодарен за советы. И еще, сейчас машина на стоянки, при движении до сервиса/гаража лучше снять контакты с генератора? т.е. ехать на аккумуляторе? |
Автор: | sansanych [ 05 фев 2013, 10:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Alex145, делай все сам. Мои предложения: 1. сними клемму минус с акума 2. сними красные силовые провода с гены и протяни оставшуюся гайку М6 на плюсовом болте. Сними чуть ниже клемму Д, если снялась легко, то подожми клемму. Сними пластм. кожух с гены, подтяни крепление диодного моста и сними реле-регулятор. Щетки должны быть подвижны и одинаково сношены. собери гену. 3.протяни массу около каждой фары, рядом с акумом и около модуля зажигания. Очень неудобно, ну очень важная масса. В салоне: сними пластм.крышку с монт. блока (два самореза вверху), отщелкни снизу реле и сними монтажный блок. Прямо перед собой увидишь блок упр.центр.замком, сними и его. На правой шпильке увидишь клеммы масс. Надо там навести порядок, все поставить на место и протянуть. собрать все в салоне. 4.попробуй руками покрутить сами лопасти вентиляторов сист.охл.лвигателя. Если они легко крутятся, то поменяй местами силовые разъемы питания винтов, именно питание винтов, третий разъем не трогай. Правый винт крутится значительно больше левого, вот и надо уравнять их ресурс. По одному они не меняются и достать эту рамку очень не просто. Пока все это делаешь очень полезно поставить акум на зарядку. Удачи. ![]() Да, снимать силовые провода с гены для езды на машине, крайне неправильная и опасная идея. Это надо делать только в одном случае, когда гена неисправный и очень греется, разряжая на себе акум. Надо снять клемму минус с акума, снять силовые провода с гены, стянуть их болтиком с гаечкой М6. Надо хорошо заизолировать это место соединения, хоть сухой и чистой тряпокой, что бы исключить касание массы. |
Автор: | Allin [ 05 фев 2013, 13:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Alex145, Налицо перенапряжение. Менять регулятор для начала. |
Автор: | Alex145 [ 05 фев 2013, 13:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Большое спасибо за ответ! Сделал следующее: 1) подтянул массу под капотом, в салоне (оказалось под монтажным блоком у меня нет блока упр.центр.замоком - болтается пустой разъем) - нашел там только одну массу - ее и затянул. 2) Подтянул крепление силового провода на генераторе и клемму Д. 3) Проверил вращение вентиляторов сист.охл.двигателя. Вроде все ок, поменял местами разъемы с правого на левый. К сожалению, не помогло, симптомы остались те же. Зато обнаружил, что генератор, особенно при движении, довольно сильно греется. После 5 минутного тестового заезда проверил - еле терпит рука. Подозреваю, что все-таки, проблема с генератором. Завтра, попробую его демонтировать и прозвонить (благо, он расположен сверху - подлазить удобно). |
Автор: | ЛЫСЫЙ 721 [ 05 фев 2013, 13:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
Allin, А почему тагда приборка гаснет,у неё защита штоль есть??? : |
Автор: | Allin [ 05 фев 2013, 13:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
LISIY, Думаю да, видел отключение при 16 вольтах. |
Автор: | ЛЫСЫЙ 721 [ 05 фев 2013, 13:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Allin писал(а): Alex145, Налицо перенапряжение. Менять регулятор для начала. Тагда РН в топку!
|
Автор: | Avinivehs [ 05 фев 2013, 18:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
На ВАЗ-2107 подобная хрень была год назад(повышение напряжения) из-за подгорания контактов на диодном мосту гены, но до кучи сменил реле-регулятор(иль как его там зовут). Было то 12В, то 18В, то опять 12, простая замена РР не помогла. Как-то так, удачи! |
Автор: | sansanych [ 06 фев 2013, 04:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
При ремонте генератора я обычно рекомендую парную замену: реле-регулятора и диодного моста. Это оправдано, если статорные обмотки не потемнели от токой и тепловой перегрузки, якорная обмотка нормально звонится тестером и подшипники живы, и здоровы. Надо снять указанные элементы, не снимая генератор с машины, и купить в магазине точно такие же по внешнему виду, не обращая внимания на цифры. Щетки желательно притереть. ![]() |
Автор: | Serge N [ 06 фев 2013, 10:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
А померять для начала напряжение никак? Чем гадать втемную и ждать милостей от природы... 300р простейший мультиметр. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |