Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Просадка напряжения на панели приборов, врёт температура
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=51&t=43589
Страница 1 из 3

Автор:  alex_ [ 18 дек 2016, 20:13 ]
Заголовок сообщения:  Просадка напряжения на панели приборов, врёт температура

Перед зимой протянул в генераторе болты обмоток - гена наконец стал выдавать на холодную ( 0° С ) 14.5В на АКБ, а то за пару лет разболтались.
Сейчас в связи с морозами за -30°С поглядываю на панели напряжение и вижу что оно то нормальное, то упадёт. Может показывать до 12В.
В этот момент начинают сильно врать показания забортной температуры. Иногда еле ползают дворники, но это видел только сразу после запуска замороженной машины по замороженному стеклу с инеем - так-что это возможно не от напряжения.
Если в этот момент остановиться и тестером проверить напряжение на АКБ - то там ~14В.
Фары при этом продолжают гореть нормально, пульсаций яркости нет (у меня была машина с неисправным РН и гуляющим напряжением - я знаю как фары мигают), печка шумит на одних оборотах.
Как я понимаю это какая-то масса мозг парит - какая?

P.S. В генератор лез не только протянуть, но и повысить напряжение диодом или резистором, только все советы в инете про это для старого генератора с доп. диодами в мосту. Как оказалось диод/резистор так-же отлично ставятся в разрыв провода РН к + шпильке и отлично повышают напряжение.
Особенно понравился резистор 0.22 Ом - там возникает положительная обратная связь и при увеличении нагрузки гена немного повышает напряжение, компенсируя бОльшие потери в проводах.
При 60°С двигателя - фары ПТФ+БС+ДС+печка2 напряжение 14.31В
Ставить в итоге не стал - с протянутыми болтами обмоток гена и так нормально заработал.

Автор:  sanyok [ 18 дек 2016, 21:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Просадка напряжения на панели приборов, врёт температура

alex_ писал(а):
Сейчас в связи с морозами за -30°С поглядываю на панели напряжение и вижу что оно то нормальное, то упадёт. Может показывать до 12В.

Это на ХХ или на ходу? А подогрев стекла/зеркал небось включены, да еще ближний?

Дворники в такой мороз тоже так ползают, думаю из за замерзания смазки в редукторе. Термометр тоже поначалу врет, вместо -25 - -30 показивает -32 - -37, в движении постепенно начинает правильно казать. Напряжение при этом держится без провалов, от 14,7 на холодную, до 14,3 при полном прогреве.

Автор:  alex_ [ 18 дек 2016, 21:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Просадка напряжения на панели приборов, врёт температура

Падает на ХХ и на ходу, подогрев как правило выключен.

Автор:  Rikki [ 18 дек 2016, 21:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Просадка напряжения на панели приборов, врёт температура

@alex_ ,
Проблема просадки и вранья температуры не связаны меж собой.
Приборка и ЭБУ так подключены, что их враньё нарастает с ростом нагрузки в сети. Типа закон Ома. Переключить их весьма непросто. Нужно просто это держать в уме.
Ну, а враньё температуры - это проблема точности датчика. Они все врут, кто больше, кто меньше. Питание в панели стабилизировано.

Автор:  alex_ [ 18 дек 2016, 21:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Просадка напряжения на панели приборов, врёт температура

Rikki писал(а):
Проблема просадки и вранья температуры не связаны меж собой.

Связаны - когда на приборке нормальные 14В, градусник показывает относительно нормально.
При 12В на приборке ( когда на АКБ 14В ) - градусник начинает подвирать градусов на 10

Автор:  -=EngeneR=- [ 18 дек 2016, 22:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Просадка напряжения на панели приборов, врёт температура

Была проблема при работе на ХХ напряжение гуляло от 12 до 14В. При нажатии на педаль акселератора и последующим движением напряжение замерало на 13.8-13.9В. При остановке опять гуляло. Проблему решили с помощью замены диодного моста, проблеме с контактами была (подтягивание ничего не помогло).

Автор:  alex_ [ 18 дек 2016, 22:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Просадка напряжения на панели приборов, врёт температура

-=EngeneR=- писал(а):
Была проблема при работе на ХХ напряжение гуляло от 12 до 14В

У меня сейчас на АКБ стабильное напряжение (тьфу,тьфу,тьфу :smile_bigsmile: ), проблема именно с приборкой.
Это я ещё ночью на трассе выяснил - глубокая ночь, местная, но длинная трасса без машин, до цели 150 км, мороз -30°С - и я типа без зарядки с 12В :smile_bigsmile:
Вот мне смешно было :smile_rofl:

Автор:  Rikki [ 19 дек 2016, 04:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Просадка напряжения на панели приборов, врёт температура

alex_ писал(а):
Связаны - когда на приборке нормальные 14В, градусник показывает относительно нормально.
При 12В на приборке ( когда на АКБ 14В ) - градусник начинает подвирать градусов на 10
:smile_itwasntme:
В панели только лампочки запитаны от 12в, вся электроника подключена через стабилизатор 5в. Он работает от 7в и выше.
Ты хочешь сказать, что у тебя после включения зажигания одни цифры, после заводки на 10гр прыжок?.

Автор:  alex_ [ 19 дек 2016, 07:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Просадка напряжения на панели приборов, врёт температура

Rikki писал(а):
после включения зажигания одни цифры, после заводки на 10гр прыжок?

Нет - это всё меняется прямо на ходу: едешь, 14В. Через некоторое время смотришь - 12В, переключаешся на температуру - там наврано.
Подсветка приборки тоже тусклее становится.
Схема, как я понимаю, становится из такой:
Изображение
такой:
Изображение
Соответственно на приборке начинает врать температура.

Автор:  ВВА [ 19 дек 2016, 09:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Просадка напряжения на панели приборов, врёт температура

alex_ писал(а):
Как я понимаю это какая-то масса мозг парит - какая?

alex_ писал(а):
Нет - это всё меняется прямо на ходу: едешь, 14В. Через некоторое время смотришь - 12В, переключаешся на температуру - там наврано.
Подсветка приборки тоже тусклее становится.

ИМХО:
Скорее всего- цепи массы приборки.
Разъём на приборке, шпилька массы приборки.
Шпилька находится за блоком предохранителей ( монтажным блоком).

Если бы только прибор температуры врал (занижал), а подсветка нормально светила- тогда , возможно, что разъём датчика ( плохой контакт/ухудшение контакта).
Находится где то около бибикалки.

Удивляет, что это происходит именно при сильном охлаждении.
Может быть, кроме подсветки, ещё что то тусклеет?
Я бы посмотрел на всяк случай ещё массу акум- левое крыло.
Ну и по плюсу тоже- акум, предохранители.
Плохой плюс на прибор температуры мало влияет. А вот на лампочки влияет.
Вдруг здесь не одна ,а несколько неисправностей одновременно.

Тыщ так через 50-60 пробега неплохо занятся протяжкой всех масс и плюсов по электрике. Она тоже требует ТО.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/