Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Просадка напряжения на панели приборов, врёт температура http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=51&t=43589 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | alex_ [ 18 дек 2016, 20:13 ] |
Заголовок сообщения: | Просадка напряжения на панели приборов, врёт температура |
Перед зимой протянул в генераторе болты обмоток - гена наконец стал выдавать на холодную ( 0° С ) 14.5В на АКБ, а то за пару лет разболтались. Сейчас в связи с морозами за -30°С поглядываю на панели напряжение и вижу что оно то нормальное, то упадёт. Может показывать до 12В. В этот момент начинают сильно врать показания забортной температуры. Иногда еле ползают дворники, но это видел только сразу после запуска замороженной машины по замороженному стеклу с инеем - так-что это возможно не от напряжения. Если в этот момент остановиться и тестером проверить напряжение на АКБ - то там ~14В. Фары при этом продолжают гореть нормально, пульсаций яркости нет (у меня была машина с неисправным РН и гуляющим напряжением - я знаю как фары мигают), печка шумит на одних оборотах. Как я понимаю это какая-то масса мозг парит - какая? P.S. В генератор лез не только протянуть, но и повысить напряжение диодом или резистором, только все советы в инете про это для старого генератора с доп. диодами в мосту. Как оказалось диод/резистор так-же отлично ставятся в разрыв провода РН к + шпильке и отлично повышают напряжение. Особенно понравился резистор 0.22 Ом - там возникает положительная обратная связь и при увеличении нагрузки гена немного повышает напряжение, компенсируя бОльшие потери в проводах. При 60°С двигателя - фары ПТФ+БС+ДС+печка2 напряжение 14.31В Ставить в итоге не стал - с протянутыми болтами обмоток гена и так нормально заработал. |
Автор: | sanyok [ 18 дек 2016, 21:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Просадка напряжения на панели приборов, врёт температура |
alex_ писал(а): Сейчас в связи с морозами за -30°С поглядываю на панели напряжение и вижу что оно то нормальное, то упадёт. Может показывать до 12В. Это на ХХ или на ходу? А подогрев стекла/зеркал небось включены, да еще ближний? Дворники в такой мороз тоже так ползают, думаю из за замерзания смазки в редукторе. Термометр тоже поначалу врет, вместо -25 - -30 показивает -32 - -37, в движении постепенно начинает правильно казать. Напряжение при этом держится без провалов, от 14,7 на холодную, до 14,3 при полном прогреве. |
Автор: | alex_ [ 18 дек 2016, 21:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Просадка напряжения на панели приборов, врёт температура |
Падает на ХХ и на ходу, подогрев как правило выключен. |
Автор: | Rikki [ 18 дек 2016, 21:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Просадка напряжения на панели приборов, врёт температура |
@alex_ , Проблема просадки и вранья температуры не связаны меж собой. Приборка и ЭБУ так подключены, что их враньё нарастает с ростом нагрузки в сети. Типа закон Ома. Переключить их весьма непросто. Нужно просто это держать в уме. Ну, а враньё температуры - это проблема точности датчика. Они все врут, кто больше, кто меньше. Питание в панели стабилизировано. |
Автор: | alex_ [ 18 дек 2016, 21:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Просадка напряжения на панели приборов, врёт температура |
Rikki писал(а): Проблема просадки и вранья температуры не связаны меж собой. Связаны - когда на приборке нормальные 14В, градусник показывает относительно нормально. При 12В на приборке ( когда на АКБ 14В ) - градусник начинает подвирать градусов на 10 |
Автор: | -=EngeneR=- [ 18 дек 2016, 22:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Просадка напряжения на панели приборов, врёт температура |
Была проблема при работе на ХХ напряжение гуляло от 12 до 14В. При нажатии на педаль акселератора и последующим движением напряжение замерало на 13.8-13.9В. При остановке опять гуляло. Проблему решили с помощью замены диодного моста, проблеме с контактами была (подтягивание ничего не помогло). |
Автор: | alex_ [ 18 дек 2016, 22:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Просадка напряжения на панели приборов, врёт температура |
-=EngeneR=- писал(а): Была проблема при работе на ХХ напряжение гуляло от 12 до 14В У меня сейчас на АКБ стабильное напряжение (тьфу,тьфу,тьфу ![]() Это я ещё ночью на трассе выяснил - глубокая ночь, местная, но длинная трасса без машин, до цели 150 км, мороз -30°С - и я типа без зарядки с 12В ![]() Вот мне смешно было ![]() |
Автор: | Rikki [ 19 дек 2016, 04:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Просадка напряжения на панели приборов, врёт температура |
alex_ писал(а): Связаны - когда на приборке нормальные 14В, градусник показывает относительно нормально. При 12В на приборке ( когда на АКБ 14В ) - градусник начинает подвирать градусов на 10 ![]() В панели только лампочки запитаны от 12в, вся электроника подключена через стабилизатор 5в. Он работает от 7в и выше. Ты хочешь сказать, что у тебя после включения зажигания одни цифры, после заводки на 10гр прыжок?. |
Автор: | alex_ [ 19 дек 2016, 07:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Просадка напряжения на панели приборов, врёт температура |
Rikki писал(а): после включения зажигания одни цифры, после заводки на 10гр прыжок? Нет - это всё меняется прямо на ходу: едешь, 14В. Через некоторое время смотришь - 12В, переключаешся на температуру - там наврано. Подсветка приборки тоже тусклее становится. Схема, как я понимаю, становится из такой: ![]() такой: ![]() Соответственно на приборке начинает врать температура. |
Автор: | ВВА [ 19 дек 2016, 09:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Просадка напряжения на панели приборов, врёт температура |
alex_ писал(а): Как я понимаю это какая-то масса мозг парит - какая? alex_ писал(а): Нет - это всё меняется прямо на ходу: едешь, 14В. Через некоторое время смотришь - 12В, переключаешся на температуру - там наврано. Подсветка приборки тоже тусклее становится. ИМХО: Скорее всего- цепи массы приборки. Разъём на приборке, шпилька массы приборки. Шпилька находится за блоком предохранителей ( монтажным блоком). Если бы только прибор температуры врал (занижал), а подсветка нормально светила- тогда , возможно, что разъём датчика ( плохой контакт/ухудшение контакта). Находится где то около бибикалки. Удивляет, что это происходит именно при сильном охлаждении. Может быть, кроме подсветки, ещё что то тусклеет? Я бы посмотрел на всяк случай ещё массу акум- левое крыло. Ну и по плюсу тоже- акум, предохранители. Плохой плюс на прибор температуры мало влияет. А вот на лампочки влияет. Вдруг здесь не одна ,а несколько неисправностей одновременно. Тыщ так через 50-60 пробега неплохо занятся протяжкой всех масс и плюсов по электрике. Она тоже требует ТО. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |