Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Залил блок реле. http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=51&t=50577 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Изирайдер [ 21 авг 2017, 12:28 ] |
Заголовок сообщения: | Залил блок реле. |
Всем привет. Вчера лопнул верхний шланг печки и хорошо промочил реле и предохранители в ногах пассажира. ЭБУ вроде сухой, разъем герметичный. Дело было в дороге ночью, поэтому исключил печь из контура с помощью части нижнего шланга. Завел, проехал метров 300, машина заглохла, БК выкатил 11 ошибок. Полез к упомянутым реле и ЭБУ, всё снял, реле разобрал, из 2х средних вылил хорошо ОЖ, остальные просто с мокрыми контактами. Просушил как мог, продул насосом мамы разъема, собрал, крутит не заводится, насос не жужжит. Поменял местами наиболее пострадавшие реле с более сухими. Завелась. Первые километры подергивалась, потом вроде выровнялось, причем чем больше газа тем стабильнее. Проехал так километров 100, когда уже парковался у дома на холостых раза 2-3 мотор произвольно набрал обороты до 1300-1500, кратковременно. Уходя домой забрал реле и преды, оставив разъем сушиться. Вопрос такой: что рекомендуется предпринять после такого случая в плане профилактики неисправностей в электрочасти? Собрался недели через 3 ехать за пару тыщ км, как то стрёмно. |
Автор: | Serge N [ 21 авг 2017, 14:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Залил блок реле. |
Быстрее снять все залитое открыть провести ревизию и высушить. И сразу снял бы ЭБУ - не надо принимать желаемое за действительное. И впредь - меньше лени - приглядывайте за состоянием авто - хотя бы поверхностно. Ведь шлланги на отопитель короткие, от вибрации двигла и температуры стареют... и то что потрескались видно из под капота. Что мешает заменить на армированные в оплетке... ![]() |
Автор: | Изирайдер [ 21 авг 2017, 14:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Залил блок реле. |
@Serge N , ЭБУ снимал, снаружи он был мокрый, но при снятии разъема папы ЭБУ сухие. За состоянием приглядываю, но видимо действительно поверхностно - никаких признаков старения этих шлангов небыло, разрыв напоминает порез неровным предметом, находится в средней части шланга, позже фотку выложу. А что за армированные, нарезать из универсального шланга нужно? Сейчас то что лучше сделать, может поменять все 5 реле там, невзирая на их состояние? |
Автор: | Serge N [ 21 авг 2017, 15:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Залил блок реле. |
Изирайдер писал(а):
А что за армированные, нарезать из универсального шланга нужно? Ну да он на метры продается посередине по диаметру внутри оплетка из кордовых ниток и сверху оплетка тканевая (синтетика) с маркировкой ГОСТА и диаметра реле? ну замени их хуже не будет |
Автор: | Hot Ezdun [ 21 авг 2017, 19:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Залил блок реле. |
Дюритовый шланг называется! ![]() |
Автор: | Rikki [ 21 авг 2017, 21:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Залил блок реле. |
Изирайдер писал(а):
что рекомендуется предпринять после такого случая в плане профилактики неисправностей в электрочасти? Вскрыть реле, промыть в сосуде с мыльной, горячей водой. Потом в чистой струе промыть. Высушить. Я много лет так промываю электронные блоки станков с ЧПУ, платы процессоров и пр., так, что не боись. Мыло токмо хозяйственное, никаких фейри и тд. будет, как новое. И разъёмы так моются, но их сушить нужно с феном. А в ногах пассажира к разъёму трудновато подлезть. Ошибки ты конечно не помнишь. |
Автор: | carmack [ 22 авг 2017, 08:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Залил блок реле. |
я бы не исключал залитие ЭБУ. Герметичность разъема не означает герметичность блока, никакой водозащиты по корпусу я не видел на Bosch 7.9.7. Очень много калин залили свои ЭБУ антифризом. |
Автор: | Изирайдер [ 22 авг 2017, 09:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Залил блок реле. |
@carmack , а он разборный? вроде 4 винта по углам есть, но, к счастью, на месте у меня не оказалось такого торакса) Добавлено спустя 7 минут 15 секунд: Rikki писал(а):
Ошибки ты конечно не помнишь. Помню что была "ошибка форсунки" и еще пара таких критических, дальше листать не стал, кинулся разбирать. Желательно было зафиксировать?
|
Автор: | Rikki [ 22 авг 2017, 20:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Залил блок реле. |
Изирайдер писал(а):
Желательно было зафиксировать? Желательно конечно. Но тогда ты ещё не знал, что собстна произошло. Поясню, по ошибкам выходим на номера контактов ДАТЧИКОВ разъёма ЭБУ. Скорее всего они рядышком (а мож и нет). Тогда становится очевидным, что залило разъём ЭБУ и его нужно промыть. Тип ошибки тож может кое, что подсказать. Высохший антифриз (хотя сохнет он дооолго) себя проявит в условиях повышенной влажности, утром на рыбалке например, когда роса. Изирайдер писал(а):
холостых раза 2-3 мотор произвольно набрал обороты до 1300-1500 Это собстна и заставляет внимательно отнестись к разъёму и самому ЭБУ. Открыть посмотреть с лупой не мешает, пока тосол дорожки на плате не повредил, типа как тут |
Автор: | Изирайдер [ 23 авг 2017, 09:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Залил блок реле. |
@Rikki , спасибо. Буду пробовать разобрать блок. Разъем был сухой 100%, я его сразу осмотрел. Вот рядом еще пустая колодка, покороче, она мокрая была. Через нее наверное могло попасть тоже. Кент рассказал что было дело оставил Калину в лесу мордой вверх и пока ходил за грибами на блок накапало из шлангов и менял блок. Но там продолжительно это было, а у меня кратковременно, хотя и обильно. Вчера поставил якобы корейские реле, герметизированные по контактам и разъему корпуса. А со штатными, которые сушились весь день, правда без обработки из-за нехватки времени, просто лежали разобранные - не заводилась уже вчера. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |