Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Пайка, скрутка, разъем
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=51&t=7908
Страница 1 из 4

Автор:  AlexeyK [ 29 авг 2006, 16:32 ]
Заголовок сообщения:  Пайка, скрутка, разъем

Здравствуйте

Вот недавно слышал такой спор сервисмена-официалла с клиентом.

Суть таково: сервисмен доказывал что грамотно сделанная скрутка надежней разъема и пайки. Это к вопросу установки сигналки.

Посидел я поразмыслил и решил что если хорошо скрутить два медных провода то контакт должен получиться нормальный - металл однороде вроде как, но тут условие - номальная скрутка :smile_nod: .
пайка вроде соединение надежное, но в агрессивной среде может окислиться.
Разъем получается мене надежен - разный материалл.

Вот я и задумался стоит ли пролезть и все стыки проводов пропаять. А то как-то залез под капот смотрю моток изоленты, раскрутил атам ..... в общем диод-лапки загнуты-на лапках медный провод на мотан (держится за счет загнутия лапок) и все это естественно болтается....

Кто что по этому поводу думает???

Автор:  Скиф [ 29 авг 2006, 16:38 ]
Заголовок сообщения: 

AlexeyK,
:smile_bigsmile: я после установки у сервесменов магнитолы : ругался долго, но вот наконец добрался и переделал : на соединение типа "папа-мама", натянул сверху термокембрик - мне так спокойней. вот еще хочу добратся до сигналки, правда по ней самой вопрос -погоже "глюкнутая" :? :P

Автор:  AlexeyK [ 29 авг 2006, 16:42 ]
Заголовок сообщения: 

Скиф писал(а):
AlexeyK,
:smile_bigsmile: я после установки у сервесменов магнитолы : ругался долго,


Я об этом деле задумался после того как мне на первую ниву поставили сигналку и через некоторое время электкрика начала жить своей жизнью.
Потрптил неделю на нахождение сопли. Потом все спаял м делу конец.

Автор:  Скиф [ 29 авг 2006, 16:47 ]
Заголовок сообщения: 

AlexeyK, :smile_bigsmile: по сигналке скорее соглашусь с тобой : - лучше пайка(в целях безопасности), а остальное оборудование -разъемы целесообразней : :P

Автор:  Alkid [ 29 авг 2006, 17:08 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
сервисмен доказывал что грамотно сделанная скрутка надежней разъема и пайки

Тогда бы печатные платы не пропаивали, а прокручивали! :smile_bigsmile:

Автор:  docxxx [ 29 авг 2006, 17:10 ]
Заголовок сообщения: 

пайка, разъем, или скрутка................все зависит от места произростания рук

Автор:  Толстый [ 29 авг 2006, 17:38 ]
Заголовок сообщения: 

AlexeyK,
Цитата:
сервисмен доказывал что грамотно сделанная скрутка надежней разъема и пайки

Как меня в молодости учили старшие товарисчи: холодный раэъём всегда горячий, а горяччий всегда холодный :!: Думаю, что с тех пор мало, что изменилось.

Автор:  Mahno [ 29 авг 2006, 17:43 ]
Заголовок сообщения: 

docxxx писал(а):
пайка, разъем, или скрутка................все зависит от места произростания рук
добавлю - И места этих соединений (в смысле в машине) :

Автор:  MrBell [ 29 авг 2006, 19:42 ]
Заголовок сообщения: 

Все хорошо в своем месте!
Пайка надежна, но не любит вибрации (провод обламывается у пайки)
Скрутка, особенно обжатая, не боится вибрации, но менее технологична (в том чисте и поэтому печатные платы паяют, кстати на первих (и вторых :smile_bigsmile:smile_nod: ЕС ЭВМ корзина процессора была на скрутках и отнюдь не из-за экономии припоя! :smile_bigsmile: )
А разъем нужен там, где необходимо разъемное соединение (и только там). А по краям разъема - те же скрутки, или пайки! :smile_bigsmile:
Так что - говно опрос! :smile_bigsmile:

Автор:  В.Г.А. [ 29 авг 2006, 20:14 ]
Заголовок сообщения: 

Сервисмен был совершенно прав в АВТОМОБИЛЕ хорошая скрутка гораздо надёжнее чем разьём или пайка, поверьте мне как радиоинженеру с приличным стажем (я занимюсь электронникой с 15 лет а мне уже 34 и мне-то уж наверняка известно что вся эта электронника это "наука о контактах") теперь по порядку объясню чем скрутка лучше чем пайка и тем более разём:
1 Пайка это жесткое неоднородное соединение в котором создаются напряжённости металла и в условиях вибраций которые присущи всем автомобилям и темболее ниве это соединение рано или поздно обязательно сломается т.к. жесткое место пайки и мягкие провода вибрировать будут по разному, это-же нехорошее качество присуще и разъёму в месте соединения его с кабелем.
2 В машине слишком много агресивных сред для того чтобы пайка окислилась постоянная высокая влажность и пайку вам нельзя никогда оставить открытой чтобы она сохла нужно обязательно изолировать чтобы не замкнуло, а вода как известно всегда дырочку под изоленту найдёт а вот высохнуть уже изза изоленты не может , плюс ковсему очень неблагоприятный температурный режим. Разъём ведёт себя в этих условиях еще хуже чем пайка он не просто окисляется он в добавок еще и искрит тоесть обгорает (даже если этого и невидно).
В этих условиях получается скрутка, грамотно сделанная, самое надёжное соединение (ну если не брать конечно крайних вариантов используемых военными и на кораблях типа спец разъёмов или спец паек на клемниках с последующей специальной жгутовкой и покрытием спецлаками) Скрутка лучше всего выдерживает вибрации, тяжёлый температурный режим и довольно терпимо относится к влажности.

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/