Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Результаты замера потребления эл.тока. http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=51&t=7995 |
Страница 1 из 12 |
Автор: | Yaroslaf [ 17 янв 2008, 19:00 ] |
Заголовок сообщения: | Результаты замера потребления эл.тока. |
Итак, начнем пожалуй. На форуме периодически разгораются дебаты о генераторах, аккумуляторах, кто из них кого кормит, как течет ток и, в конце концов, когда ожидать энергетического кризиса в размере одной ШН и как с ним бороться. Это собственно и сподвигло на проведение некоторых замеров. Перво-наперво встал вопрос контроля силы тока. Если померить напряжение сейчас довольно просто цифровым мультиметром, то с токами порядка 100А (генератор по паспорту выдает 80А) одним мультиметром не обойтись. Почесав волосы на голове был извлечен на свет божий лабораторный шунт 100А/100mV. Что это за зверь? По сути резистор, который включается в разрыв измеряемой цепи и при протекании через него тока величиной 1А на нем произойдет падение напряжения 1mV. Вот как раз измеряя это падение напряжения можно измерить силу тока в цепи простым мультиметром. Лабораторная работа №1 Цель - определить силу тока, протекающего в цепи "генератор-все остальное" Оборудование Шнива -1шт, шунт 100А/100mv - 1шт, Мультиметр цифровой - 1 шт, болт М6*20 - 1 шт, шайбы M6*20 - 2 шт, гайка М6-1шт, провод сечением 2,5мм2 - 6м, ручка, бумага, ключ на 10 и на 13. Ход выполнения работ 1. Отключить АКБ 2. Отсоединить провода от генератора 3. Подключить один конец шунта к генератору, к другому концу шунта - провода, которые отсоединяли в п.2. 4. Произвести измерения. Сразу оговорюсь, что подсоединение шунта проводилось счетверенным проводом (суммарно 10мм2), все соединения на болтах. Температура на улице на момент проведения опыта -4С (минус четыре), машина предварительно прогрета до рабочей температуры. Каждое измерение проводилось 3 раза, приводятся max. показания. Теперь результаты: При всех выключенных потребителях сразу после завода авто бросок до 37А, за долю секунды падение до 12А, далее за пару минут до 7-8А. Итак: подзаряд АКБ, питание ЭСУД, бензонасос, сигналка - 8А Далее чистые результаты (т.е. показания минус эти самые 8А) при включении: Стоп-сигналы - 4,3А Печка 1 скорость 4,5А Печка 2 скорость 7А Печка 3 скорость 11,4А Печка 4 скорость 15,7А Габариты - 3,9А Ближний свет КСЕНОН (с габаритами) в момент пуска 17,4А, т.е. чисто ксенон 13,5А Ближний свет КСЕНОН (с габаритами) после прогрева 10,4А, т.е. чисто ксенон 6,5А Дальний свет (сам по себе) 10А ПТФ (2 штатные, +2 Hella, +габариты) 30,4А, т.е. без габаритов 26,5А Задние ПТФ 5А Подогрев заднего стекла+ зеркал 23А Электропривод зеркала при движении влево-вправо 0,2А Электростеклоподъемник при опускании стекла 2,1А Электростеклоподъемник при подъеме стекла 5,9А На ХХ!!! при включении Ближнего света, всех ПТФ, печки на 4 скорость, подогрева заднего стекла и зеркал, стопов - 83А С ГЕНЕРАТОРА в пике, при этом правда ощущается просадка напряжения. При наборе оборотов двигателя до 1500-1600об/мин и выше просадка напряжения исчезает, генератор также дает до 83А. Арифметическая сумма максимальных токов для этого набора потребителей 87,9А. Следующим этапом планирую внедрение еще одного шунта для отслеживания зарядного тока АКБ и наложение на все это измерений напряжения. Вот такие пироги с индейцами... Вторая часть Марлезонского балета |
Автор: | Alex59 [ 17 янв 2008, 19:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Супер! Помнится в старой теме про генератор предлагалось мультиметр цеплять плюсом к генератору, минусом к плюсу АКБ. И на нем смотреть падения напряжения. Это я все к чему: просто шунт такой, как у вас, наверно сложно достать? |
Автор: | kuharskii [ 17 янв 2008, 19:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Результаты замера потребления эл.тока. |
А если это всё при разряженном аккумуляторе и при включившемся вентиляторе (вентиляторах) обдува радиатора да ещё если вмыкнуть кондиционер- можно выкинуть прикуриватель (ваще нафиг он в ШН нужен) и прикуривать от генератора |
Автор: | Yaroslaf [ 17 янв 2008, 19:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Alex59, на 10,20,50А у нас в самаре лежат во всех магазинах радиодеталей. На 100А забрал с витрины год назад, сейчас может опять появились.... Принцип тот же, только Alex59 писал(а): мультиметр цеплять плюсом к генератору, минусом к плюсу АКБ. И на нем смотреть падения напряжения
у меня не проканало бы,т.к запитка потребителей на моей машине частично идет с клеммы генератора, а частично с клеммы акка. Да и отъюстированный шунт таки точнее. И, кстати, тута как-то больше на "ты" принято ![]() kuharskii, дуракам, говорят, некоторые стеклянные изделия в руки давать опасно... Это я к тому, что зачем включать ВСЁ, если акк в гавно разряжен? |
Автор: | kuharskii [ 17 янв 2008, 19:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
а нафига вообще токи замерять, или так ради интереса |
Автор: | Yaroslaf [ 17 янв 2008, 19:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
kuharskii писал(а): а нафига вообще токи замерять, или так ради интереса
в половине тем форума уместный вопрос. Лично меня например неприятно удивило потребление обогрева стекла и зеркал.... |
Автор: | dmorra [ 17 янв 2008, 19:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Всегда думал,что габариты не более 2х Ампер берут,но здесь же ещё и клавиши подсвечиваются,хотя нет,они от зажигания а не от габаритов. |
Автор: | Alex195022 [ 17 янв 2008, 19:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Yaroslaf писал(а): Лично меня например неприятно удивило потребление обогрева стекла и зеркал....
Я был в свое время тоже этим удивлен |
Автор: | DenSSS [ 17 янв 2008, 19:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Может быть в анналы фака запихать ? Пригодиццо ведь ! ![]() |
Автор: | kuharskii [ 17 янв 2008, 19:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
да подогрев заднего стекла мощный, при наших морозах оно и хорошо всё стекло оттаивает за 4 мин при -38 за бортом а на старой драндулете только мелкие полоски от нитей просиатривались |
Страница 1 из 12 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |