Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Результаты замера потребления эл.тока.
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=51&t=7995
Страница 1 из 12

Автор:  Yaroslaf [ 17 янв 2008, 19:00 ]
Заголовок сообщения:  Результаты замера потребления эл.тока.

Итак, начнем пожалуй. На форуме периодически разгораются дебаты о генераторах, аккумуляторах, кто из них кого кормит, как течет ток и, в конце концов, когда ожидать энергетического кризиса в размере одной ШН и как с ним бороться. Это собственно и сподвигло на проведение некоторых замеров.

Перво-наперво встал вопрос контроля силы тока. Если померить напряжение сейчас довольно просто цифровым мультиметром, то с токами порядка 100А (генератор по паспорту выдает 80А) одним мультиметром не обойтись. Почесав волосы на голове был извлечен на свет божий лабораторный шунт 100А/100mV. Что это за зверь? По сути резистор, который включается в разрыв измеряемой цепи и при протекании через него тока величиной 1А на нем произойдет падение напряжения 1mV. Вот как раз измеряя это падение напряжения можно измерить силу тока в цепи простым мультиметром.

Лабораторная работа №1
Цель - определить силу тока, протекающего в цепи "генератор-все остальное"
Оборудование
Шнива -1шт, шунт 100А/100mv - 1шт, Мультиметр цифровой - 1 шт, болт М6*20 - 1 шт, шайбы M6*20 - 2 шт, гайка М6-1шт, провод сечением 2,5мм2 - 6м, ручка, бумага, ключ на 10 и на 13.

Ход выполнения работ
1. Отключить АКБ
2. Отсоединить провода от генератора
3. Подключить один конец шунта к генератору, к другому концу шунта - провода, которые отсоединяли в п.2.
4. Произвести измерения.

Сразу оговорюсь, что подсоединение шунта проводилось счетверенным проводом (суммарно 10мм2), все соединения на болтах. Температура на улице на момент проведения опыта -4С (минус четыре), машина предварительно прогрета до рабочей температуры. Каждое измерение проводилось 3 раза, приводятся max. показания.

Теперь результаты:
При всех выключенных потребителях сразу после завода авто бросок до 37А, за долю секунды падение до 12А, далее за пару минут до 7-8А.
Итак: подзаряд АКБ, питание ЭСУД, бензонасос, сигналка - 8А
Далее чистые результаты (т.е. показания минус эти самые 8А) при включении:
Стоп-сигналы - 4,3А
Печка 1 скорость 4,5А
Печка 2 скорость 7А
Печка 3 скорость 11,4А
Печка 4 скорость 15,7А
Габариты - 3,9А
Ближний свет КСЕНОН (с габаритами) в момент пуска 17,4А, т.е. чисто ксенон 13,5А
Ближний свет КСЕНОН (с габаритами) после прогрева 10,4А, т.е. чисто ксенон 6,5А
Дальний свет (сам по себе) 10А
ПТФ (2 штатные, +2 Hella, +габариты) 30,4А, т.е. без габаритов 26,5А
Задние ПТФ 5А
Подогрев заднего стекла+ зеркал 23А
Электропривод зеркала при движении влево-вправо 0,2А
Электростеклоподъемник при опускании стекла 2,1А
Электростеклоподъемник при подъеме стекла 5,9А

На ХХ!!! при включении Ближнего света, всех ПТФ, печки на 4 скорость, подогрева заднего стекла и зеркал, стопов - 83А С ГЕНЕРАТОРА в пике, при этом правда ощущается просадка напряжения. При наборе оборотов двигателя до 1500-1600об/мин и выше просадка напряжения исчезает, генератор также дает до 83А. Арифметическая сумма максимальных токов для этого набора потребителей 87,9А.

Следующим этапом планирую внедрение еще одного шунта для отслеживания зарядного тока АКБ и наложение на все это измерений напряжения.

Вот такие пироги с индейцами...

Вторая часть Марлезонского балета

Автор:  Alex59 [ 17 янв 2008, 19:12 ]
Заголовок сообщения: 

Супер! Помнится в старой теме про генератор предлагалось мультиметр цеплять плюсом к генератору, минусом к плюсу АКБ. И на нем смотреть падения напряжения. Это я все к чему: просто шунт такой, как у вас, наверно сложно достать?

Автор:  kuharskii [ 17 янв 2008, 19:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Результаты замера потребления эл.тока.

А если это всё при разряженном аккумуляторе и при включившемся вентиляторе (вентиляторах) обдува радиатора да ещё если вмыкнуть кондиционер- можно выкинуть прикуриватель (ваще нафиг он в ШН нужен) и прикуривать от генератора

Автор:  Yaroslaf [ 17 янв 2008, 19:18 ]
Заголовок сообщения: 

Alex59, на 10,20,50А у нас в самаре лежат во всех магазинах радиодеталей. На 100А забрал с витрины год назад, сейчас может опять появились....
Принцип тот же, только
Alex59 писал(а):
мультиметр цеплять плюсом к генератору, минусом к плюсу АКБ. И на нем смотреть падения напряжения

у меня не проканало бы,т.к запитка потребителей на моей машине частично идет с клеммы генератора, а частично с клеммы акка. Да и отъюстированный шунт таки точнее.

И, кстати, тута как-то больше на "ты" принято :smile_bigsmile:

kuharskii, дуракам, говорят, некоторые стеклянные изделия в руки давать опасно... Это я к тому, что зачем включать ВСЁ, если акк в гавно разряжен?

Автор:  kuharskii [ 17 янв 2008, 19:27 ]
Заголовок сообщения: 

а нафига вообще токи замерять, или так ради интереса

Автор:  Yaroslaf [ 17 янв 2008, 19:36 ]
Заголовок сообщения: 

kuharskii писал(а):
а нафига вообще токи замерять, или так ради интереса


в половине тем форума уместный вопрос. Лично меня например неприятно удивило потребление обогрева стекла и зеркал....

Автор:  dmorra [ 17 янв 2008, 19:39 ]
Заголовок сообщения: 

Всегда думал,что габариты не более 2х Ампер берут,но здесь же ещё и клавиши подсвечиваются,хотя нет,они от зажигания а не от габаритов.

Автор:  Alex195022 [ 17 янв 2008, 19:39 ]
Заголовок сообщения: 

Yaroslaf писал(а):
Лично меня например неприятно удивило потребление обогрева стекла и зеркал....

Я был в свое время тоже этим удивлен

Автор:  DenSSS [ 17 янв 2008, 19:41 ]
Заголовок сообщения: 

Может быть в анналы фака запихать ? Пригодиццо ведь ! :smile_bigsmile:

Автор:  kuharskii [ 17 янв 2008, 19:47 ]
Заголовок сообщения: 

да подогрев заднего стекла мощный, при наших морозах оно и хорошо всё стекло оттаивает за 4 мин при -38 за бортом а на старой драндулете только мелкие полоски от нитей просиатривались

Страница 1 из 12 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/