Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Клаксоны. Куда врезать предохранитель?
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=51&t=8050
Страница 1 из 2

Автор:  Андрей1977 [ 10 ноя 2008, 10:39 ]
Заголовок сообщения:  Клаксоны. Куда врезать предохранитель?

Хочу посоветоваться со старшими товарищами за электрику. Собрался поставить новые клаксоны Хелла по уму - с реле и предохранителем, возможно параллельно со штатным клаксоном. По току с дудками не понятно, но поскольку указано, что каждая по 70 ватт, то где-то по 6А они, т.е. в сумме 12А.

Купил реле 4-контактное 30А, врезку с колодкой под предохранитель, провод 1,5 кв. Схемка предполагается такая:

Изображение


Вопросы:

1. Куда врезать предохранитель - между аккумулятором и реле; или между реле и дудками?

2. Под рукой предохранитель 20А. Съездить за 16А или для 1,5 квадратов сойдет и 20?

3. Нормально ли реле сделать съемным, использовав мамы-наконечники на подходящих к нему проводах?

Автор:  Alex195022 [ 10 ноя 2008, 10:48 ]
Заголовок сообщения: 

Смотря , что защищать - цепь управления или силовую цепь. Можно два и туда и сюда. Если один - то силовую.

Автор:  omich [ 10 ноя 2008, 10:53 ]
Заголовок сообщения: 

1. Чем ближе к аккумулятору, тем меньше участок незащищенной цепи получится, тем лучше.
2. Лучше 30 поставить, дудки потребляют при включении гораздо бОльший ток, чем при работе. 20 может время от времени выбивать, а 30 так и так защитит от КЗ
3. Лучше купить разъем для реле, они копейки стоят. Можно и мамами на проводах, но при каждом разборе путаница будет.

Автор:  Андрей1977 [ 10 ноя 2008, 10:58 ]
Заголовок сообщения: 

Alex195022 писал(а):
Смотря , что защищать - цепь управления или силовую цепь. Можно два и туда и сюда. Если один - то силовую.


Насколько я понимаю, цепь управления - это со старого клаксона, там 5А и городить огород наверно не стоит.

Таким образом, оба куска от новых дудок до реле и от реле до аккумулятора - силовые. Я вот между этими двумя кусками выбираю.

Автор:  Андрей1977 [ 10 ноя 2008, 11:01 ]
Заголовок сообщения: 

omich писал(а):
2. Лучше 30 поставить, дудки потребляют при включении гораздо бОльший ток, чем при работе. 20 может время от времени выбивать, а 30 так и так защитит от КЗ


Я исходил из того, что предохранитель защищает прежде всего провода - шоб не грелись. А почему там скачок по току?

Автор:  Гость [ 10 ноя 2008, 13:38 ]
Заголовок сообщения: 

Андрей1977,
Андрей, я тебе советую вовсе не ставить НИ РЕЛЕ (которое кстати идет в комплекте с дудками HELLA) ни предохранитель. У меня уже больше года стоят такие дудки - и дудят и ничего не греется и даже на покатушках я их водой заливал - все нормально, только хрипеть стали - вылил воду и вперед! :smile_bigsmile:
Предохранитель же, если тебя это интересует, защищает цепь от токов КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ, а не от перегрева проводов (для этого нужно тепловое реле с уставкой по длительно допустимому току).
И еще - пусковой ток (дудки это или электромоторчег) никак не успеет спалить плавкую вставку предохранителя, посему эту плавкую вставку выбирают по НОМИНАЛЬНОМУ ДЛИТЕЛЬНО ДОПУСТИМОМУ ТОКУ. В твоем случае это 12 ампер...ну сделай 15 :smile_bigsmile:

Автор:  omich [ 10 ноя 2008, 14:11 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
И еще - пусковой ток (дудки это или электромоторчег) никак не успеет спалить плавкую вставку предохранителя, посему эту плавкую вставку выбирают по НОМИНАЛЬНОМУ ДЛИТЕЛЬНО ДОПУСТИМОМУ ТОКУ. В твоем случае это 12 ампер...ну сделай 15

Сам понимаю, что не должен палить. Но палит! Не каждый раз, но случается. Может, из-за разброса параметров предохранителей, может, от сочетания каких-то случайных факторов. Поэтому и советовал ставить побольше, ток короткого замыкания вышибет что 15, что 30.

Автор:  Neat11 [ 13 ноя 2008, 10:23 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Андрей, я тебе советую вовсе не ставить НИ РЕЛЕ (которое кстати идет в комплекте с дудками HELLA) ни предохранитель.

Реле надо ставить обязательно. Т.к. большой ток будет коммутироваться контактами в кнопке на руле, а это им не на пользу. А предохранитель ставить чем ближе к аккумулятору, тем лучше

Автор:  serp61 [ 13 ноя 2008, 18:35 ]
Заголовок сообщения: 

Непонятно зачем огород городить-итак всё есть.
Изображение
№3(выделенное)-реле звукового сигнала.
F7(20А)-предохранитель сигнала.
Ставил двойную дудку вместо штатной к её-же подводке-никаких проблем.

Автор:  Dervish [ 21 ноя 2008, 09:12 ]
Заголовок сообщения: 

Поставил два клаксона к родной проводке. Оба работают 10минут, после зажигания и движения авто. После 10 минут, работает только один. И так постоянно. Не знаю в чем причина.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/