Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Правда о замке зажигания Шевроле – Нивы http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=51&t=8206 |
Страница 1 из 31 |
Автор: | sansanych [ 22 мар 2011, 16:08 ] |
Заголовок сообщения: | Правда о замке зажигания Шевроле – Нивы |
ПРАВДА О ЗАМКЕ ЗАЖИГАНИЯ ШЕВРОЛЕ – НИВЫ Полезная информация Иммобилайзер – автомобильная противоугонная система (АПС) состоит из приемной антенны в замке зажигания, она считывает с код с чипа в ключе зажигания,.и самого блока. Ненадежность АПС сильно преувеличена. АПС может находиться в двух состояниях : - необученная (неактивированная), на работу двигателя никакого влияния не оказывает. При включении зажигания горит индикатор АПС (силуэт машины с ключиком), после запуска двигателя индикатор тухнет через (10-15)сек. - обученная (активированная), если в ключе зажигания нет прописанного чипа, запуск двигателя невозможен. Если АПС обученная индикатор не горит. В процессе обучения АПС красным ключом и прописки рабочих черных ключей, происходит запись кода-пароль в компьютер. И теперь, перед каждым запуском двигателя при включении зажигания, код с чипа ключа зажигания считывается АПС и передается в компьютер. Если ранее записанный код и вновь полученный совпали, компьютер выдает управляющие команды и поддерживает оптимальную работу двигателя. Первый признак проблем с АПС – это не работают стеклоподъемники, нужно проверить питание, предохранители F5 и F20 для РШН. Итак по теме. В своей практике сталкиваюсь с тем, что очень часто меняют замок зажигания без особой надобности. Замок зажигания нужно менять только в двух случаях : 1.у вас украли ключ зажигания. Нужно срочно заменить замок зажигания и три личинки в дверях. Здесь даже комментировать нечего, это нужно сделать обязательно и БЫСТРО. 2.когда очень плохо работает «секретная» часть замка, затруднено проворачивание ключа в замке зажигания. Если раз в год вы будете брызгать силиконовой смазкой в паз, куда вставляется ключ зажигания. Это произойдет очень не скоро. Теперь как именно менять замок зажигания : - снять клемму минус с акума; - снять пластмассовый кожух вокруг руля; - расстыковать два разъема замка зажигания, если есть подключения к проводам замка, то запиши на какой провод и какие провода подключаются. Убрать эти «лишние» провода, но не забудь подключить их к новому замку. - керном и молотком открутить болты со сорванными шляпками, которые держат замок зажигания. - установить новый замок зажигания, болты могут быть любые, подходящие, «родные» продаются везде; - подстыкуй два разъема; - проверьте работу замка зажигания. Если замена замка плановая из-за механической поломки (без потери и кражи ключей), то поменяйте местами чипы в ключах, в новые ключи поставьте старые чипы. Тогда не будет никаких проблем с АПС и запуском двигателя. Обучающие (красные) и рабочие (черные) ключи или чипы нельзя хранить рядом. И запомните: в любом поколении иммобилайзеров (АПС) РАБОЧИЙ (черный) КЛЮЧ НИКОГДА НЕ ПРОПИШЕТСЯ ВТОРОЙ РАЗ. В новой Ш.Ниве достать красный чип не очень просто, зажимаешь ключ в тисах и со стороны лезвия сверлишь отверстие 1,5мм до чипа. Затем шилом вытолкни чип из ключа. Если нет сигнализации или стоит простая, то купи пару черных заготовок по 200 руб. и пропиши ключи. Если стоит сигнализация с автозапуском, красный чип после прописки спрячь в блок обхода. В указанных темах процедура прописки есть, она выполняется по моей инструкции достаточно просто. Если ПОТЕРЕН КРАСНЫЙ ОБУЧАЮЩИЙ КЛЮЧ и иммобилайзер активирован, то: 1.–зажигание выключено, снять клемму минус с акума снять компьютер с машины; - нужно отдать компьютер электронщикам, что они стерли код – пароль. Компьютер будет чистый, его можно поставить на машину; - купить три заготовки ключа зажигания: красную и две черных; - по оставшемуся ключу нарезать зубчики на заготовках и прописать ключи. Если есть автозапуск, то чип из красного ключа установи в блок обхода иммобилайзера, черными ключами пользуемся ежедневно Прим. В случае утери красного обучающего ключа при активированном иммобилайзере, не следует эксплуатировать машину с одним черным ключом, это плохо с любой стороны. Хотя завод и не запрещает. 2.стереть код- пароль в компьютере и не прописывать ключи, иногда они и не прописываются. Купить заготовку без чипа и нарезать зубчики.Эксплуатировать машину с необученным иммобилайзером можно, но лучше подстраховатьсяи поставить механическую блокировку руля, и поставить автономную секретку. Прим. Некоторые «умники» в случае утери обучающего ключа при наличии автозапуска, запитывают реле блока обхода от зажигания. При включенном зажигании на замке зажигания постоянно «висит» чип .Машину можно заводить ключом без чипа. Это крайне неправильное техническое решение, оно допустимо только как выход из тупика на рыбалке, на охоте… Но эксплуатировать.машину с таким блоком обхода не следует. НЕТ С ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА СТАРТЕР Сломался замок зажигания, в режиме «Стартер» на клемме 50 нет плюс 12в на втягивающее реле стартера. Измерения проводить тестером или контрольной лампочкой 1,2вт. Замок зажигания можно и не менять, а взять реле и собрать схему. Стартером предлагаю управлять нажатием отдельно установленной кнопки. См.рис1. ![]() К1- реле импортное пяти контактное 40А 15,30,50 – клеммы замка зажигания Реле подключается на провода, выходящие из замка зажигания. После включения зажигания через (5-10)секунд, подождать пока отработает бензонасос. Нажать и удержать кнопку стартера до запуска двигателя. Если есть место на панели, можно поставить штатную кнопку без фиксации рядом с другими кнопками. Схема монтажная штатной кнопки без фиксации рис.2, вид кнопки снизу со стороны проводов. ![]() Л1- лампочка горит при включении кнопки Л2- лампочка габаритов Желтый/голубой, белый, черный – провода на кнопке «обогрева заднего стекла», к которым нужно подключить провода устанавливаемой кнопки. Для исключения работы стартера при включенном двигателе можно собрать простенькую схему защиты рис.3. ![]() К2- импортное пяти контактное реле на 40А Д- диод 1N4007(1А 1000в) «мама», «папа» - соответствующие разъемы Двигатель не работает, на клемме Д генератора будет масса и реле К2(н.р.) сработает и его контакты замкнуты. Плюс с замка зажигания включит втягивающее реле стартера, стартер будет крутить двигатель. Как только двигатель завелся на клемме Д будет плюс 12в и реле К2 обесточится, т.к. на его обмотке будут равные потенциалы – плюс 12в. Контакты реле К2 разомкнутся и стартер не будет работать, независимо от наличия плюс 12в с замка зажигания. При работе двигателя включение стартера становится невозможным. На паравом крыле есть разъем с двумя толстыми красными проводами, это управление втягивающим реле стартера. Нужно расстыковать этот разъем и подключить соответствующие разъемы с проводами реле К2. Нужно снять пластмассовую защиту двигателя и провести, а затем и подключить провод на клемме Д генератора. Провод уложить аккуратно и закрепить хомутиками. Почти все машины с БОШ 7.9.7 имеют реле стартера и, если оно не отключено, то схема защиты на реле К2 не требуется. Для БОШ 7.0 схема защиты стартера желательна. Вам решать по какому пути пойти: заменить замок зажигания или поставить пару реле. Если найдете хорошую «ножную» кнопку, можно эту кнопку стартера поставить под левую ногу. Кстати, у кого нет в автомобиле вообще никакой защиты, а замок зажигания пока еще исправный, можно с замка зажигания откусить красный провод (с клеммы 50 плюс на втягивающее реле стартера) и собрать предлагаемые схемы. Будет в этом случае неожиданная защита от проворота жуликами замка зажигания. Если замок зажигания в силовую провернут, стартер работать не будет и двигатель не удастся завести. |
Автор: | Alex195022 [ 22 мар 2011, 17:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Почти все машины с БОШ 7.9.7 имеют реле стартера
Точнее, все ШН с 7.9.7 с завода имеют доп. реле стартера. |
Автор: | sansanych [ 22 мар 2011, 18:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо за уточнение, а по теме замечания есть? |
Автор: | andb [ 22 мар 2011, 19:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: И запомните: в любом поколении иммобилайзеров (АПС) РАБОЧИЙ (черный) КЛЮЧ НИКОГДА НЕ ПРОПИШЕТСЯ ВТОРОЙ РАЗ. и Цитата: Единственно, на чем стоит сакцентировать внимание, это что рабочим(и) будут только ключ(и), (один или два) обученные в последней процедуре и в одном сеансе обучения. В процедуре обучения могут участвовать как "чистые", так и ранее "обученные" ключи (точнее их транспондеры и еще Цитата: Обучающие (красные) и рабочие (черные) ключи или чипы нельзя хранить рядом. я могу понять когда ключи на одном кольце .а если просто рядом полежали то что испортятся? Цитата: Если есть автозапуск, то чип из красного ключа установи в блок обхода иммобилайзера, черными ключами пользуемся ежедневно
т.е. почему не черный |
Автор: | Тридэфикс [ 22 мар 2011, 20:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
мне тоже интересно, а почему не чёрный? у меня красный в обходчик положили и мне это не нравится и вообще, можно на летний сезон вытащить из обходчика ключ? а можно вообще обходчик выкинуть и для автозапуска использовать надёжное крепление чипа у антенны иммо? |
Автор: | dio45rus [ 22 мар 2011, 21:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
3Dfx_TriDDDek, В ФАКе лежит достаточно подробное описание алгоритма работы АПС-6. Красный ключ в машине - к беде однозначно. Чёрный ключ прописывается без проблем в любом штатном количестве любое количество раз в любых комбинациях. Нет запасного черного? На рд-лабсе покупаем чип и в путь. В обходчик, естественно, можно положить только один чип без болванки. ЗЫ: Ненавижу дилетантов с амбициями. |
Автор: | andb [ 22 мар 2011, 21:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
хотелось бы услышать автора.фак то все читали.насчет красного ключа вопрос поднимается уже не впервой.автор от ответа уклоняется.фразы только про то что проблем не будет. |
Автор: | Тридэфикс [ 22 мар 2011, 21:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
dio45rus, не... я к тому что сам чип крепить скажем (образно) на замке зажишания для юзанья автозапуска? ибо мне кажется, что установка обходчика - снижение угоноустойчивости и выкинутые деньги. ни кто же не мешает перенести антенну иммо в любое другое место и завуалировать скажем под юсб раъем/включаем полет фантазии. Тогда даже можно потерять ключ у порога авто, но при отсутствии ответной "флэшки" машина всёравно не заведется. Ну и летом, когда автозапуск не нужен, зачем хранить ключ в машине? пусть отверткой замок зажигания крутят до укакаловки |
Автор: | Glu777 [ 22 мар 2011, 22:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
dio45rus писал(а): ЗЫ: Ненавижу дилетантов с амбициями.
+100! даже не хочется комментировать этот амбициозный бред..... |
Автор: | dio45rus [ 23 мар 2011, 06:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
3Dfx_TriDDDek, физически антенна иммо - несколько витков провода вокруг ЗЗ. Когда не было обходчика тупо лепил чип на двусторонний скотч прям на пластик защиты рулевой колонки поближе к замку. Потом, внимательно прочитав доку по АПС-6, начал оставлять ключ в замке, благо машинка ночует в гараже и днюет на охраняемой стоянке. andb, по сути "чип" что красный, что чёрный не содержит активных элементов. Совместное их хранение ничем, кроме опасности потерять их, не грозит. Нахождение на одной связке с рабочим ключом, чисто теоретически, может спровоцировать ответ обоих ключей на запрос АПС. |
Страница 1 из 31 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |