Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Инструменты, пробники и т.д., - секреты мастерства
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=51&t=8226
Страница 3 из 6

Автор:  МЕДВЕД61 [ 10 авг 2011, 23:55 ]
Заголовок сообщения: 

3Dfx_TriDDDek, вот такие клещи http://www.brownbear.ru/goods/1332.html у меня были лет семь, недавно только порвал. Обжимали крепко, только клеммы покупай потолще. А вот зачистка похожая на ту, что dio45rus, фотку кинул, но пару лет назад за700 рублей куплена,потому что дешёвые вместе с изоляцией жилы провода выдёргивают.

Автор:  ДЕД46 [ 11 авг 2011, 02:08 ]
Заголовок сообщения: 

Мужики, если речь идёт как поправить клемму в ШНиве. То самое лучьшее, паяльником, или пласкогубцами, в дороге, а дома потом паяльником.

А если речь идёт об электромонтажных работах, то конечно продолжайте искать и подбирать разные, специальные клещи (обжимки).

Автор:  vdv_4462 [ 11 авг 2011, 02:54 ]
Заголовок сообщения: 

Паяльником в машине? Вроде не принято...
Из-за вибрации провода трясутся. Они многожильные. В том месте, где кончается припой, получается так, что в массе припоя каждая жилочка закреплена насмерть. Вибрация - знакопеременная нагрузка - какая-нибудь жилочка оказывается крайней и берет на себя весь вес провода. В результате она обламывается и крайней становится следующая. Так, ломаясь одна за другой, провод отрывается совсем.
Обжатая проволочка-жилочка имеет определенный шанс таки вытянуться из обжима на ту долю миллиметра, чтобы перестать быть крайней и поделить нагрузку с соседней, а потом вытянуться вдвоем и поделиться уже с двумя соседними. В конечном итоге обжатая клемма "привыкает" к нагрузкам некоторого положения и, если ее не трогать, живет дольше.
Паяное соединение, конечно, лучше в плане надежного контакта. Обжатые проволочки рано или поздно окислятся. Но если материалы хорошо подобраны, то окислится не сильно, а там, глядишь, и за счет диффузии друг к другу приварятся.
По технологии, если паяное соединение используется в условиях вибрации, то не допускается свободное провисание провода. Полагается недалеко от пайки произвести механическое крепление провода или шлейфа проводов - например, хомутом каким притянуть. Тогда у пайки намного больше шансов долго прослужить. Но в машине не всегда есть где хомут прикрепить, потому и используется именно обжим.

То же самое относится и к соединению проводов. Хорошая скрутка предпочтительнее пайки.

Сказанное просьба считать личным мнением, основанным на изрядно позабытых основах технологии, преподанных когда-то в ВУЗе а потом на заводе. Война тупоконечников с остроконечниками поддерживаться не будет :smile_nod:

Автор:  vak [ 11 авг 2011, 11:04 ]
Заголовок сообщения: 

3Dfx_TriDDDek, Можно пользоваться любыми клещами для обжима клемм , приноровившись ими пользоваться .....но ....на твой вопрос :
Цитата:
А вообще, лично меня интересует, как выглядит обжимка автомобильных клемм?

....и ....
Цитата:
Сделайте,пожалуйста, фотку девайса и его же в работе как чего, куда.. обжимает ли он всё как положено за один раз?

Подходит только этот вариант :
Изображение
....у этик клещей форма губок специально для клемм типа автомобильных и обжимает клемму за один раз ,любыми другими придётся обжимать в несколько приёмов :smile_bigsmile: :

Автор:  ДЕД46 [ 11 авг 2011, 11:39 ]
Заголовок сообщения: 

vdv_4462, Против этой теории ни чего не имею.
Пайка не должна исключать обжимку. И паять всю клемму с обжимкой, чтоб аж изоляция плавилась, тоже не стоит. Тут нужна чуть ли не ювелирная работа. Обжимку я рассматриваю как механическое закрепление провода, с максимальной вероятностью электрического контакта а пропаиваю торцы провода до клеммной части.
Я не призываю делать это повсеместно. А вот силовые провода на клемме (+В) генератора и на АКБ я так сделал. Потому как дважды пропадала зарядка, после снятия и установки клеммы на АКБ, а визуально клемма была в порядке. Сначала пытался обжимать простыми плоскогубцами, но явление повторилось.
Вот и решил сделать такой ,,гибрид,, и много лет как забыл.

Автор:  vdv_4462 [ 11 авг 2011, 12:28 ]
Заголовок сообщения: 

ДЕД46, а вот такой метод - очень умно! +
Кстати, особой ювелирности не понадобится, если хорошенько зажать провода чем-нибудь металлическим (утконосами, например) между местом пайки и обжима.
Пошел искать правильные клеммы :smile_nod:
Ну, чтобы обжимка была подальше от места пайки.
Может, из медяшки вырежу.

Автор:  sledopyt [ 11 авг 2011, 14:37 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
На днях "тюльпан" -папу не смог пропаять хорошо, что за металл цуко?
На вид как латуний, но канифолью не лудится, чем его взять в "полевых" условиях ?

Нужное место зачищаешь шкуркой после этого спокойно лудишь, если нет шкурки пошкрябай ножечком или чем похожим... Ну а так согласен нужна кислота пояльная (жидкая), аспирин без зачистки тож не поможет.

Автор:  Сергей468 [ 12 авг 2011, 12:04 ]
Заголовок сообщения: 

Allin писал(а):
На днях "тюльпан" -папу не смог пропаять хорошо, что за металл цуко?
На вид как латуний, но канифолью не лудится, чем его взять в "полевых" условиях ?

Работая в электромонтажной организации долго подбирал для электромонтажников флюс. В результате остановился на флюсе для пайки алюминия причем не каждый с этим названием хорош. Сейчас закупаю штук по двести у одного поставщика. Монтажники не жалуются все что цветное паяет в лет медь с алюминием- красота. Сам пользую всегда в машине вожу в гараже на даче и т.д. После пайки не нужно мыть не кородирует сам проверял.

Автор:  dragon61 [ 12 авг 2011, 13:19 ]
Заголовок сообщения: 

Сергей468, вот такие вот заявления (медь + алюм) требуют документального подтверждения, : фотки флюса и места спайки народ требует :

Автор:  Сергей468 [ 12 авг 2011, 14:02 ]
Заголовок сообщения: 

dragon61 писал(а):
Сергей468, вот такие вот заявления (медь + алюм) требуют документального подтверждения, : фотки флюса и места спайки народ требует :

Подтверждение.
[img][img]http://savepic.net/1864103m.jpg[/img][/img]

Страница 3 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/