МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 29 янв 2023, 17:33  
Новичок
Новичок

    5
Автор темы
  •  40

  •  24 дек 2011, 14:38

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Здравствуйте.

Снимал панель приборов и обнаружил непонятную модификацию, сделанную непонятно когда и кем.
Машина у меня очень давно и я не помню, когда, кто и для чего это сделал.

Жалобы на заряд были, но меняли регулятор напряжения.
Были жалобы на то, что аккумулятор садится быстро, но там магнитола ела много.
Больше по электрике не помню чего-то.

В чём суть модификации:
1. От лампочки (+) заряда аккумулятора идёт новый отдельный провод.
2. Старое соединение к клеммам выхода разорвано (там где дальше стоит резистор, диод).
3. Этот новый провод идёт напрямую к жгуту, туда, куда и должен подключаться.

То есть, из схемы работы исключили немного электроники из приборки (резистор, диод).

Приложил на фото как это выглядит.

Протестировал текущий и оригинальный варианты на холодную и без потребителей вольтметром на клеммах аккумулятора:
1. В текущем (с модификацией) режиме на холостых оборотах напряжение 14.2, на высоких 13.90.
2. В оригинальной схеме - на холостых 14.4, на высоких 13.96.

Хочу ещё проверить, как это работает на горячем моторе.

Для чего это могли сделать?
У меня сейчас предположение, что для того, чтобы меньше перегорали лампочки.
Или для более щадящего режима зарядки аккумулятора?


Вложения:
photo_2023-01-29_17-28-51.jpg
photo_2023-01-29_17-28-51.jpg [ 71.58 КБ | Просмотров: 976 ]
photo_2023-01-29_17-29-00.jpg
photo_2023-01-29_17-29-00.jpg [ 63.98 КБ | Просмотров: 976 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 30 янв 2023, 05:37  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    95
  •  417
  • 37
  •   2

  •  28 дек 2013, 21:30

  •  Уфа

Блог: Просмотр записи (0)
Вроде бывали версии приборки без этого диода и резистора, но стоял другой генератор. Возможно как раз связано с генератором, стоит не родной, поэтому прошлый владелец убрал эти элементы. Так же видел в интернете фотки, когда этот резистор обгорает, может поэтому их решили исключить из цепи :smile_dull:

_________________
Мои доработки в шевике
http://www.drive2.ru/r/chevrolet/788095/


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 30 янв 2023, 08:40  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    6165
  •  16601
  • 47
  •   0

  •  02 апр 2007, 20:42

  •  Сочи - Дагомыс

Блог: Просмотр записи (0)
Выскажу другое предположение: на штатной приборке лампа заряда, при отказе генератора, срабатывает когда уже АКБ сел и напруга меньше 11 В в бортсети, а то и ещё ниже. Возможно таким образом как-то обошли этот глюк.

Меня несколько раз БК спасал, если бы он не верещал об аварии в бортсети, так и ехал бы до полной просадки батарейки

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 30 янв 2023, 10:04  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    95
  •  417
  • 37
  •   2

  •  28 дек 2013, 21:30

  •  Уфа

Блог: Просмотр записи (0)
Если пробит один из диодов на подкове, то лампа начинает тлеть в полнакала, но всё равно заметно

_________________
Мои доработки в шевике
http://www.drive2.ru/r/chevrolet/788095/


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 30 янв 2023, 19:27  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2480
  •  3311
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Кочка писал(а):
В чём суть модификации:
1. От лампочки (+) заряда аккумулятора идёт новый отдельный провод.
2. Старое соединение к клеммам выхода разорвано (там где дальше стоит резистор, диод).
3. Этот новый провод идёт напрямую к жгуту, туда, куда и должен подключаться.


Резистор, который отключается, предназначен для того, чтобы подсвечивалась лампочка, при обрыве цепи, меж генератором и приборкой. Для генератора, 2123 он не нужен. Никакого влияния, на работу генератора не имеет.
Если генератор, с допдиодами, то отключение резистора, в панели, немного увеличивает начальный ток ротора, то есть облегчает пуск . У многих, прям на грани, иногда подгазовка требуется.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 08 фев 2023, 01:15  
Новичок
Новичок

    5
Автор темы
  •  40

  •  24 дек 2011, 14:38

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
В общем, попробовал в разных вариантах.
В варианте с диодом - чуть больше напряжение - на 0.2 вольта.

Судя по всему - @Rikki , прав.
Ток померить возможность нет, моим мультиметром такой не померить.
Хотел померить падение напряжения при заводе - но разницы не заметил.

Но, опять же, судя по большему напряжению в варианте без резистора - наверное так и выходит.

Но я вернул на оригинальный вариант, во-первых, чтобы убрать эти сопли, во-вторых, проблем с пуском не было.
Посмотрю, как будет себя вести, но пока неделю всё нормально.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 08 фев 2023, 04:58  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1601
  •  5682
  • 50
  •   18

  •  17 фев 2017, 08:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
Кочка писал(а):
Но я вернул на оригинальный вариант

Правильно, старый владелец мог начитаться вредных статей в интернете и кто его знает, что он хотел получить и что он там намудрил еще. У моей был колхозный лифт, сожрал резину (мог бы пару тройку лет поездить еще, но нет) и больше 20 тыр денег за его постоянные ремонты, пока не выкинул и тогда перестал ходовку ремонтировать.
Второй колхоз был противотуманки, недорогие китайские фонарики на тонких проводках, тумблер в крышке предохраниетей и всё от АКБ напрямую. Я несколько часов потратил, что бы выяснить зачем этот тумблер, потом плюнул, приехал домой, машину заглушил, а туманки светят :smile_bigsmile:

_________________
Не трогай технику и она не подведёт.
913-148-2489. Мою машины на Суворова 107, вопросы по мойке в личку или на телефон, в открытом доступе путнего не отвечу ничего

Деньги есть зло, истребляемое покупкой добра.


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 10 фев 2023, 06:22  
Профи
Профи

    1380
  •  6818

  •  31 мар 2015, 10:08

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
shmakich писал(а):
Второй колхоз был противотуманки, недорогие китайские фонарики на тонких проводках, тумблер в крышке предохраниетей и всё от АКБ напрямую.

Фи - ведь штатная схема и штатная кнопка же есть... :smile_nerd:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: