Апну темку, может кому пригодится. Читал всю эту тему, но все говорили про разное и всё же я вчера вечером добрался как мне показалось до истины, а всё потому, что в магазине не оказалось ремней, да же от 10 ки, и вечер я скоротал с ремнём на коленках)))). Слышал тут, что сейчас новые ремни идут, но не все ведь на новых ещё ездиют, короче пред история такая.
Менял спинку водительского сидения(ставил от десятки), разумеется вытаскивал кресло, после ремонта сидения, уже его засунул в машину на задние сидения, и тут что то меня потянуло на механизм ремня, места без сидения много, решил снять пластик, что бы добраться до механизма, что бы смазать(на слуху вроде кто то говорил, что можно смазать), думаю хуже точно не будет, а ремешок у меня туговато ходит, а иногда и подклинивает частенько, ну как в начале темы описывали. С ремнями и их механизмами вообще дела не имел(ну бывало убирал скрутку), не читал про это и не видел самого механизма до вчерашнего дня, разумеется не знал всех подводных камней, что описывали здесь, короче открутил я механизм, покрутил в руках, увидел, что крышки скреплены белыми пистонами, кототрые как мне показалось не вытаскиваемые, покрутил в руках и решил не мешать машине работать, думаю щас поставлю обратно, а хрен там, вытянуть ремень(а я его не вытаскивал полностью и не закреплял как предупреждали в этой теме) из механизма мне не удалось, пробовал всяко ставил в разные положения и ровно то же, но ни как, ремень всё дальше скручивался, пришлось полностью снимать всю конструкцию с машины, и после снятия то же так и не удалось ни при каких усилиях вытащить ремень, опять покрутил в руках механизм : , и решил попробовать вытащить белые пистончики, и разумеется вытащил их с той стороны где пружина, а кули, там все 4 пистона вышли без проблем, открыл крышку и на те сюрпраиз в виде выскачевшей пружины : , хорошо в газа не попала, но когда открывал я всё же увидел в одно мгновение пружину, что она была как то хаотично скомкана(думаю и это была одной из причин медленного скручивания ремня, но это я уже позже просёк), скрутил значит я пружину, закрыл крышку и поехал от греха подальше в магазин за новым, а они как оказалось парно продают, и то не было в наличие, искал от 10ки(форума не читал), ну думаю если сидение водительское было унифицировано с 10 м семейством, то ремни и подавно.
Дома уже почитал форум, но так ни хрена и не понял ничего и решил снять и ту крышку где и находился механизм, а снять его было посложнее, т.к. пистон нормально выходивший был только один(побоялся сломать крышку просто оттягивая саму крышку без этого пистона), остальные 3 с противоположной стороны не вытолкнуть было, только поцеплять их чем то, короче я это сделал и открыл таки эту крышку, всё что было под крышкой высыпалось на диван : , полез опять в нет искать фото как всё собирать, нашёл, собрал, и... стало вопросов ещё больше чем было.
А именно да же при снятии крышки с пружиной и смотки вручную ремня, с собранной правильно крышкой с механизмом, ремень не разматывался, срабатывал механизм блокировки, т.е. я вернулся к тому с чего и начал.
Ладно, решил убрать пока крышку с механизмом и заняться пружиной, опять полез в нет, узнал, что оказывается на нормальных машинах, возвратная пружина регулируется(ну если она подустала и плохо возвращает ремень), далее, наматываем ремень, сматывать удобно выступом куда устанавливается весь механизм противоположной части от возвратной пружины, в общем когда подмотали ремень, устанавливаем крышку с возвратной пружиной(не забываем про паз на валу для пружины), далее
я обнаружил у себя вот такой косяк
а именно, пластмассовый рычажок давил на колёсико который в свою очередь благодаря конструкции в целом не давал ремню выкручиваться(разберёте поймёте, там всё просто, а разбирать придётся, так вал лучше смазать, именно вал, а не то что находится под крышкой с механизмом и что обычно смазывают), причём даже когда сам механизм стоял так как он стоит в авто, всё равно, давил на колёсико, т.е. от положения механизма разницы не было вообще, под цифрой 2 пластинка подпружининная второй конец которой находится в пазу куда устанавливается шарик
т.е. шарик тупо не касался нормально той части пластины которая была под ним и этим самым та пластмаска давила на колёсико, при этом при совсем небольшом прикосновении эта пластмасска отходила от колёсика, а должна была отходить при прикосновении шариком пластинки.
Короче
вот та самая пластиночка, которую нужно просто тупо чуть поджать, и ВСЁ , не надо ни каких смазок этого механизма, ни каких удалений шариков, смазки ремней и тому подобное, просто поджать и всё, тогда та часть под шариком будет больше выступать тем самым отводя пластинку от колёсика.
А смазывать повторюсь нужно сам вал, он да сухой, ну и можно саму пружину, она у меня с завода литолом вроде была смазана. Ну и на последок, крышку с возвратной пружиной, лучше устанавливать когда ремень полностью смотан, но есть одно но, вытянуть обратно его просто так не получится, придётся приложить усилие, но зато пружина натянется как надо. Как то так : .
Разумеется ремень стопорится при резком рывке(т.е. при поджиме пластинки функции ремня безопасности не нарушены), при этом очень легко стал вытягиваться и возвращаться(думаю в этом была виновна ещё и хаотично скомканная возвратная пружина), не припомню что на новой в своё время было так.