Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 270 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 июл 2011, 14:13  
Участник
Участник

    10
  •  83
  • 46

  •  22 июн 2010, 09:07

  •  Тула

Блог: Просмотр записи (0)
Так я тут фотку видел, где они расплавились (клемники).
Думал над этим, появилась мысль взять один контак с клемы и сбоку сделать пропил. Получатся такая микрострубцина, ей и зажать предохранитель к ножкам катушки и разъема.

Вообще не очень понятно. Температура срабатывания термопредохранителя - 117 градусов. Обычный припой ПОС-61 - начальная точка плавления - 183 С. По идее, припой не должен потечь, механической нагрузки вроде там тоже нет на пайку.

Это на старых доб.резисторах, где стоял термопредохранитель на 150 и даже на 165 градусов была такая опасность.

_________________
РШН, 06.10, GLS, Кварц, 50т.км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 июл 2011, 14:28  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1690
  • 53

  •  25 апр 2010, 14:37

  •  г.Миасс, 74 регион

Блог: Просмотр записи (0)
Ничего там не поплавится - пластик этот я выкинул - оставил только трубки. Выводы сделал длинные - в результате каждый контакт зажимается сразу двумя винтами - нихрена ему не будет.- 3 месяца с ним езжу.
А припой-то не потечёт, когда будешь паять предохранитель он "сработает" просто - разорвётся.

_________________
РШН, 08.2010 г.в., L, млечка. -ГНЦ, +АНЦ Pilot, БК ШТАТ Х1-М, ГБО 4 поколения Альфа, Белкард


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 июл 2011, 15:31  
Участник
Участник

    10
  •  83
  • 46

  •  22 июн 2010, 09:07

  •  Тула

Блог: Просмотр записи (0)
У меня резистор нового образца (который прямоугольный и под углом стоит), там контакты с катушки и на разъеме плоские и к ним сразу приварен предохранитель. Со стороны разъема он шириной более 5мм, точно не мерял, но широкий. Его видимо или сточить придется или как-то скатать в трубочку, иначе клемник не оденешь. Или вообще к ним припаять провода, а потом одеть клемник.

_________________
РШН, 06.10, GLS, Кварц, 50т.км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июл 2011, 06:23  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1690
  • 53

  •  25 апр 2010, 14:37

  •  г.Миасс, 74 регион

Блог: Просмотр записи (0)
У меня такой-же точно, всё получилось - откусываешь старый предохранитель по самое не могу :smile_bigsmile: , выгибаешь под нужным углом - места там достаточно, нет нужды отформовать именно так как было.

_________________
РШН, 08.2010 г.в., L, млечка. -ГНЦ, +АНЦ Pilot, БК ШТАТ Х1-М, ГБО 4 поколения Альфа, Белкард


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 авг 2011, 15:08  
Участник
Участник

    10
  •  83
  • 46

  •  22 июн 2010, 09:07

  •  Тула

Блог: Просмотр записи (0)
Сгоревший резистор был первым звоночком. :
Вобщем выезжаю со стоянки, и чую запах гари, быстро сориентировался и отключил вентрилятор. Термопредохранитель на доб.резисторе не успел сработать. Стал мучать вентилятор экспериментами. Оказалось, что на первой скорости, вентилятор частенько не стартует. На второй стартует, но иногда бывает и нет. Так что пока включаю сразу на 3 и потом опускаю до нужной.

На выходных придется разбирать и смотреть. Сегодня поинтересовался в магазине насчет двигателя, сказали что есть на подшипниках питерских ЛУЗАР за 510. Насторожила маленькая цена. Может он без крыльчатки, только один двигатель или все же подшипник есть, но он один, нижний, как на оригинале?

Кто какие ставил?

_________________
РШН, 06.10, GLS, Кварц, 50т.км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 авг 2011, 19:15  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  181

  •  23 фев 2011, 11:41

  •  Красный город (на марийском Йошкар-Ола)

Блог: Просмотр записи (0)
Прошедшей зимой перебирал эл.двигатель и менял резисторы. Смазал подшипнички трения в двигателе, но хватило на полгода и снова "засвител". Снова всё разбирать было не когда и я сверху, убрав фильтр и приподняв крыльчатку, на сколько возможно, влил шприцом около 1 куб. масла на ось эл.дв. Что то вытекло на передний коврик, но свист прекратился - значит хотя бы верхняя втулочка смазалась.
После первой разборки эл.дв. я разметил положение штифта и на оси дв. и на крыльчатке сверху. удобней собирать потом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 авг 2011, 07:17  
Участник
Участник

    10
  •  83
  • 46

  •  22 июн 2010, 09:07

  •  Тула

Блог: Просмотр записи (0)
У меня посторонних звуков нет. После покупки была тишина, потом примерно после ТО1 на первой скорости появился еле слышимый чирк, потом и он пропал.

Все-таки думаю удастся обойтись малой кровью, почистить-смазать. Но вопрос замены на мотор с двумя подшипниками актуален. Не хочется каждый раз бардачек снимать, тем более, потом его приходится подгонять по месту, иначе он перекашивается или крышка не до конца закрывается.

Посоветуйте, кто какие ставил. Вчера весь день искал на форуме, но не нашел конкретных марок моторов. Или они только в сборе с крыльчаткой продаются?

_________________
РШН, 06.10, GLS, Кварц, 50т.км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 авг 2011, 19:15  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1690
  • 53

  •  25 апр 2010, 14:37

  •  г.Миасс, 74 регион

Блог: Просмотр записи (0)
elRikk, не заморачивайся с типом масла - используй "бытовое" оно как раз и используется в швейных машинках и т.д. Я смазал обычным, моторным. По идее можно подложить шайбу войлочную пропитанную маслом - тогда на дольше хватит смазки. а вообще в За Рулём "лохматых" годов была статейка про доратку моторчика печки - там всякие варианты рассматривались - и с подшипником, и трубочку выводили для смазки, и фторопластовые втулки....

_________________
РШН, 08.2010 г.в., L, млечка. -ГНЦ, +АНЦ Pilot, БК ШТАТ Х1-М, ГБО 4 поколения Альфа, Белкард


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 авг 2011, 21:33  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  181

  •  23 фев 2011, 11:41

  •  Красный город (на марийском Йошкар-Ола)

Блог: Просмотр записи (0)
Кстати фторопласт или какой нибудь полистирол на втулки это не совсем плохо.
Я себе на заметку взял эту мысль.


Почти сразу у себя поменял втулки дверей на точеные из типа полипропилена и уже 2 года нормально.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 авг 2011, 07:49  
Участник
Участник

    10
  •  83
  • 46

  •  22 июн 2010, 09:07

  •  Тула

Блог: Просмотр записи (0)
Вчера не удержался и после работы залез под панель.

Велик и могуч русский язык! Без него не сдюжил бы :smile_bigsmile:
Внутри оказался вот такой девайс - http://www.valee-95.ru/page.php?ID=20
Производство ООО Валее 95 - 1118-8118020 (Самара).
Вал за месяц стал заметно тяжелее проворачиваться. Под стопором крыльчатки никакой шайбы не оказалось. Снимал медленно и внимательно смотрел. Внутри мотора чисто, только несколо хлопьев, то ли пластмассы, то ли еще чего черного. Подшипников качения нет, стоят две втулки поворачивающиеся, как на комнатном вентиляторе. Верхняя сухая, на валу даже видна накатка. Снял ее шкуркой P2000 и потом гравером с пастой ГОИ отполировал вал и немного втулку. Щетки ходят нормально, не застревают, почти не изношены, на одной даже видны пара изначальных колец, видимо она не ровно прилегает в коллектору (коллектор по-больше поизносился, но тоже не сильно). Одна ножка искрогасящего конденсатора была не приварена, болталась в воздухе. Пришлось припаять обычным припоем, других вариантов не было. Да и если там нагреется больше 180С, то вонять будет жутко. Мы ради интереса как-то мерили завонявший моторчик, там коллектор нагрелся до 130 градусов, запах был сильный уже.
Думаю в верхней втулке все-же была смазка. Но при эксплуатации мотора частички износа втулки и вала остаются там же и вал начинает хуже проворачиваться. На бывшее наличие смазки указывают закисшие пятна на шайках.

Собрал, смазку заложил Castrol LMX. После сборки надо взять за вал мотора и покачать его в разные стороны, для установки втулок (это в любом магазине при покупке дешевых вентиляторов рекомендуют делать, перед первым запуском). Без крыльчатки на первой скорости погонял его для притирки щеток минут 5, следя что бы не перегрелся. Затем все собрал. Мотор стал крутиться значильно быстрее чем раньше, по звуку слышно. К сожалению, на 4 скорости появляется вибрация. Видимо крыльчатку балансируют уже установленную на моторе. Кстати, сбоку на ней нашел приклееный квадратик светоотражающей ленты. Я такие же использую, чтобы скорость мерить лазерным тахометром.

Вобщем, пока бардачек не стал ставить, покатаюсь посмотрю. Если что, придется купить новый вентилятор. На выбор есть Калужский за 1256р. и LUZAR за 510.

Насчет вибрации - можно попробывать повернуть крыльчатку на 180 грудусов относительно вала. Но лезть опять туда сильно ломает :
И еще, после полировки, зазор между втулкой и валом увеличился конечно. Могут появиться звуки (сейчас их нет).

P.S. ради интереса звонил в сервис, за работу по замене объявили цену в 2500руб. (это без стоимости нового вентилятора). Сказали что буду разбирать пол панели.

P.P.S. Блин! Залез сейчас на сайт Калины. Так там все ругают подшипниковые моторы за их громкий звук и все хотят со втулками. А если с такими как у нас, самоцентрующимися - вообще засчастье :
По поводу десяточных на подшипниках пишут, что он хорошо на десятках, т.к. там он под капотом стоит и его не слышно, а у нас в салоне.
Кстати, там тоже жалуются на LUZAR, разрывает крыльчатку.

Буду сегодня тогда переворачивать крыльчатку. Выходит мой еще даже совсем ничего...

_________________
РШН, 06.10, GLS, Кварц, 50т.км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 270 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: