Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

!Опять про отопитель!
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=54&t=12461
Страница 1 из 2

Автор:  Anatol [ 20 июн 2006, 14:10 ]
Заголовок сообщения:  !Опять про отопитель!

Сегодня +30. Сел днём в машинку, на обед поехал. Духовка : : :
Дай, думаю проветрю хоть вентиляцией. Включаю 4 скорость вентилатора. Направление обдува ещё с конца зимы было "в ноги". Тянусь рукой. Поток воздуха очень хороший, но явно с подогревом. Краник выведен в ноль. Перевожу регулятор направления "В морду". Ааааа. : Получил пылевое облако : Воздух с подогревом. Перевожу поток "на стекло". : Ваще ноль. Ну не дует совсем. Ни через длинную, ни через дополнительную щели. Только "в ноги". При переменах направления обдува заслонка активно "хлопает" один раз.
А зимой было наоборот Не мог добиться, чтоб хорошо в ноги дуло. Вот, блин, загадка эта на Шнивка. Вещь в себе. А отопитель живет своей жизнью. :

Автор:  Anatol [ 14 авг 2006, 14:00 ]
Заголовок сообщения: 

Отпуск прошел не без пользы. Про перенос МЗ я описал в другой ветке. А здесь опишу результаты работы с отопителем.
Во первых, про вскрытие. Убедился, что в толстых книгах пишут много лишнего. Ооооочень много. Добраться к отопителю не просто. Но намного легче, чем это описано в литературе. Торпеда снимается, отопитель остаётся на месте. Снимаются:
1. Вещевой ящик.
2. Панель приборов.
3. Кожух рулевой колонки.
4. Корпус блока предохранителей.
3. Центральные сопла переднего обдува.
4. Боковые щитки центральной консоли.
5. "Борода" - консоль приемника - прикуривателя.
6. Отсоединяются провода от регулятора освещения щитка+электрокорректора фар.
7. Накладки стоек.
8. Осталось снять панель управления заслонкаи. Не насилуйте её. Лучше сначала отсоединить дальние концы тросиков (которые у заслонок), отстегнув скобки. Снизу-слева (из под руля). Тросик с заслонки "салон-улица" можно отсоединить на самой консоли - длина тросика позволяет. Тут же снять колодку с регулятора скоростей вентилятора. Да, конечно перед этим снять три ручки и пимпочку с регуляторов и сняв переднюю панель открутить два самореза крепления панели к торпеде.
Затем откручиваются два самореза передней накладки ( в углах под накладками стоек), накладка снимается. Откручиваются ЧЕРНЫЕ саморезы по периметру торпеды (светлые не надо - они воздуховоды держат).
И ФСЁ! Торпеда свободна. Вместе с воздуховодами. Приподнимается и вытаскивается. Удобнее вдвоём.
Что показала диагностика:
1. Вместо штатных втулок на поводках заслонок "вверх" и "на лицо" были одеты ... резиновые колпачки от штуцеров тормозных цилиндров : : . В результате никакой четкости в работе заслонок ожидать не приходилось. :
2. После замены оных на штатные, оказалось, что обе заслонки так до конца плотно и не закрываются. Отсюда постоянный ветер на стекло и "в морду" и недостаток "в ноги".
Внимательный анализ ситуации привел к выводу, что пластина, управляющая заслонками выполнена НЕ ВЕРНО! Пришлось изготовить новую пластину с единственным изменением - центральные окна (которыми она скользит по опорам) сместил ниже на 3,5 - 4 мм. И соответственно та столько же сместил вниз штифт, на который одевается тросик. Только на новой пластине в качестве штифта вставил болтик М4 и закрепил его гайкой. Материал новой пластины - оргстекло 5 мм. Ну и внешние обводы пластины сделал несколько иными, плавными, без фигурных вырезов. Г-образные окна для поводков старался повторить точно такими же, как на старой пластине, только убрал резкие переходы от горизонтальной к вертикальной чатям этих вырезов.
Первые впечатления от испытаний - небо и земля. Заслонки стали работать намного четче. Шаманства типа "сначала на 3 часа, потом на 11 часов" и проч. теперь не нужны. Поток воздуха в ноги стал намного сильнее: на коврике было немножко песку, так его весь удуло на задние коврики :
Попутно сделал доработки:
1. заменил штатные тросики на тросики от классики, от капота или подсоса (в металлической оплетке), предварительно заложив туда смазки. ВНИМАНИЕ, очень важна подгонка длины тросиков, как оболочки, так и подвижной части. Надо сделать так же, как у штатных. Тросик на заслону "салон-улица" не менял.
2. заткнул поролоном центральный воздуховод, который "в морду". Опыт показал, что он нафиг не нужен. Зато через боковые сопла поток стал что надо :!:
3. для страховки закрепил фиксаторы тросиков саморезами.
ЗЫ:если обнаружите, что на поводках заслонок нет втулок, подберите по диаметрам (внутренний-наружный-плечики) наиболее подходящий дюбель.
Удачи.

Автор:  kdarkman [ 14 авг 2006, 20:42 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Воздух с подогревом
а вот по этому поводу есть какие либо предположения??? к меня такаяже фигня но думаю это из за того что нагреваеться весь корпус машины и торпеда внутри салона - за счет этого воздух проходя внутрь машины прогреваеться. На едсятке такого косяка не замечал.

Автор:  Джордж [ 14 авг 2006, 21:25 ]
Заголовок сообщения: 

kdarkman, я врезал в отводящий патрубок печки, между щитком и двигателем кран от 9-ки. Подогретого воздуха теперь нет. Вот только управление краном нужно сделать из салона, электрическое или тросиком, идеи есть, но нет времени.
Засада: не все краны одинаково хорошо перекрывают поток жидкости, при покупке надо проверять продувкой.

Автор:  Anatol [ 15 авг 2006, 09:35 ]
Заголовок сообщения: 

kdarkman писал(а):
Цитата:
Воздух с подогревом
а вот по этому поводу есть какие либо предположения??? к меня такаяже фигня ...

Ну это можно объяснить следующим. Опять же виноваты заслонки. Через наш отопитель тосол бегает всё время - не перекрывается. И если заслонка подогрева не села на место (в закрытом состоянии) то и процесс подогрева воздуха будет иметь место.
Кстати, зимой звучали жалобы по поводу уменьшения потока воздуха при бОльшем открытии заслонки подогрева. Всё логично. Так и должно быть. При той же частоте вращения вентилятора бОльший поток воздуха вместо свободного канала направляется через радиатор печки, который представляет бОльшее аэродинамическое сопротивление. Объём прогоняемого воздуха в результате падает.

Автор:  Anatol [ 15 авг 2006, 09:36 ]
Заголовок сообщения: 

kdarkman писал(а):
Цитата:
Воздух с подогревом
а вот по этому поводу есть какие либо предположения??? к меня такаяже фигня ...

Ну это можно объяснить следующим. Опять же виноваты заслонки. Через наш отопитель тосол бегает всё время - не перекрывается. И если заслонка подогрева не села на место (в закрытом состоянии) то и процесс подогрева воздуха будет иметь место.
Кстати, зимой звучали жалобы по поводу уменьшения потока воздуха при бОльшем открытии заслонки подогрева. Всё логично. Так и должно быть. При той же частоте вращения вентилятора бОльший поток воздуха вместо свободного канала направляется через радиатор печки, который представляет бОльшее аэродинамическое сопротивление. Объём прогоняемого воздуха в результате падает.

Автор:  Serg988 [ 15 авг 2006, 10:29 ]
Заголовок сообщения: 

А кстати, на отечественных машинах бывают краны отопителя с элекроприводом? Можно было бы воткнуть в систему Шнивы...

Автор:  Hornet [ 15 авг 2006, 15:07 ]
Заголовок сообщения: 

Про клапан с электроприводом: http://www.rmcip.ru./rus/indexrus.html
В разделе "Автомобильная электроника", называется СУОС-1. Позволяет выставить желаемую температуру жидкости в радиаторе отопителя, а если не использовать блок управления по температуре, то при помощи простого тумблера реализуется режим "открыто-закрыто".

Автор:  Serg988 [ 15 авг 2006, 16:03 ]
Заголовок сообщения: 

Hornet,
Спасибо, написал письмо на завод. Если они работают по почте, я бы попробовал.

Автор:  Hornet [ 15 авг 2006, 16:16 ]
Заголовок сообщения: 

Работали - это точно. Я про эту штуковину на ижевском форуме узнал - народ доволен, типа русский климат-контроль. Многие получали по почте.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/