Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
!Опять про отопитель! http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=54&t=12461 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Anatol [ 20 июн 2006, 14:10 ] |
Заголовок сообщения: | !Опять про отопитель! |
Сегодня +30. Сел днём в машинку, на обед поехал. Духовка : : : Дай, думаю проветрю хоть вентиляцией. Включаю 4 скорость вентилатора. Направление обдува ещё с конца зимы было "в ноги". Тянусь рукой. Поток воздуха очень хороший, но явно с подогревом. Краник выведен в ноль. Перевожу регулятор направления "В морду". Ааааа. : Получил пылевое облако : Воздух с подогревом. Перевожу поток "на стекло". : Ваще ноль. Ну не дует совсем. Ни через длинную, ни через дополнительную щели. Только "в ноги". При переменах направления обдува заслонка активно "хлопает" один раз. А зимой было наоборот Не мог добиться, чтоб хорошо в ноги дуло. Вот, блин, загадка эта на Шнивка. Вещь в себе. А отопитель живет своей жизнью. : |
Автор: | Anatol [ 14 авг 2006, 14:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Отпуск прошел не без пользы. Про перенос МЗ я описал в другой ветке. А здесь опишу результаты работы с отопителем. Во первых, про вскрытие. Убедился, что в толстых книгах пишут много лишнего. Ооооочень много. Добраться к отопителю не просто. Но намного легче, чем это описано в литературе. Торпеда снимается, отопитель остаётся на месте. Снимаются: 1. Вещевой ящик. 2. Панель приборов. 3. Кожух рулевой колонки. 4. Корпус блока предохранителей. 3. Центральные сопла переднего обдува. 4. Боковые щитки центральной консоли. 5. "Борода" - консоль приемника - прикуривателя. 6. Отсоединяются провода от регулятора освещения щитка+электрокорректора фар. 7. Накладки стоек. 8. Осталось снять панель управления заслонкаи. Не насилуйте её. Лучше сначала отсоединить дальние концы тросиков (которые у заслонок), отстегнув скобки. Снизу-слева (из под руля). Тросик с заслонки "салон-улица" можно отсоединить на самой консоли - длина тросика позволяет. Тут же снять колодку с регулятора скоростей вентилятора. Да, конечно перед этим снять три ручки и пимпочку с регуляторов и сняв переднюю панель открутить два самореза крепления панели к торпеде. Затем откручиваются два самореза передней накладки ( в углах под накладками стоек), накладка снимается. Откручиваются ЧЕРНЫЕ саморезы по периметру торпеды (светлые не надо - они воздуховоды держат). И ФСЁ! Торпеда свободна. Вместе с воздуховодами. Приподнимается и вытаскивается. Удобнее вдвоём. Что показала диагностика: 1. Вместо штатных втулок на поводках заслонок "вверх" и "на лицо" были одеты ... резиновые колпачки от штуцеров тормозных цилиндров : : . В результате никакой четкости в работе заслонок ожидать не приходилось. : 2. После замены оных на штатные, оказалось, что обе заслонки так до конца плотно и не закрываются. Отсюда постоянный ветер на стекло и "в морду" и недостаток "в ноги". Внимательный анализ ситуации привел к выводу, что пластина, управляющая заслонками выполнена НЕ ВЕРНО! Пришлось изготовить новую пластину с единственным изменением - центральные окна (которыми она скользит по опорам) сместил ниже на 3,5 - 4 мм. И соответственно та столько же сместил вниз штифт, на который одевается тросик. Только на новой пластине в качестве штифта вставил болтик М4 и закрепил его гайкой. Материал новой пластины - оргстекло 5 мм. Ну и внешние обводы пластины сделал несколько иными, плавными, без фигурных вырезов. Г-образные окна для поводков старался повторить точно такими же, как на старой пластине, только убрал резкие переходы от горизонтальной к вертикальной чатям этих вырезов. Первые впечатления от испытаний - небо и земля. Заслонки стали работать намного четче. Шаманства типа "сначала на 3 часа, потом на 11 часов" и проч. теперь не нужны. Поток воздуха в ноги стал намного сильнее: на коврике было немножко песку, так его весь удуло на задние коврики : Попутно сделал доработки: 1. заменил штатные тросики на тросики от классики, от капота или подсоса (в металлической оплетке), предварительно заложив туда смазки. ВНИМАНИЕ, очень важна подгонка длины тросиков, как оболочки, так и подвижной части. Надо сделать так же, как у штатных. Тросик на заслону "салон-улица" не менял. 2. заткнул поролоном центральный воздуховод, который "в морду". Опыт показал, что он нафиг не нужен. Зато через боковые сопла поток стал что надо :!: 3. для страховки закрепил фиксаторы тросиков саморезами. ЗЫ:если обнаружите, что на поводках заслонок нет втулок, подберите по диаметрам (внутренний-наружный-плечики) наиболее подходящий дюбель. Удачи. |
Автор: | kdarkman [ 14 авг 2006, 20:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Воздух с подогревом а вот по этому поводу есть какие либо предположения??? к меня такаяже фигня но думаю это из за того что нагреваеться весь корпус машины и торпеда внутри салона - за счет этого воздух проходя внутрь машины прогреваеться. На едсятке такого косяка не замечал.
|
Автор: | Джордж [ 14 авг 2006, 21:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
kdarkman, я врезал в отводящий патрубок печки, между щитком и двигателем кран от 9-ки. Подогретого воздуха теперь нет. Вот только управление краном нужно сделать из салона, электрическое или тросиком, идеи есть, но нет времени. Засада: не все краны одинаково хорошо перекрывают поток жидкости, при покупке надо проверять продувкой. |
Автор: | Anatol [ 15 авг 2006, 09:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
kdarkman писал(а): Цитата: Воздух с подогревом а вот по этому поводу есть какие либо предположения??? к меня такаяже фигня ...Ну это можно объяснить следующим. Опять же виноваты заслонки. Через наш отопитель тосол бегает всё время - не перекрывается. И если заслонка подогрева не села на место (в закрытом состоянии) то и процесс подогрева воздуха будет иметь место. Кстати, зимой звучали жалобы по поводу уменьшения потока воздуха при бОльшем открытии заслонки подогрева. Всё логично. Так и должно быть. При той же частоте вращения вентилятора бОльший поток воздуха вместо свободного канала направляется через радиатор печки, который представляет бОльшее аэродинамическое сопротивление. Объём прогоняемого воздуха в результате падает. |
Автор: | Anatol [ 15 авг 2006, 09:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
kdarkman писал(а): Цитата: Воздух с подогревом а вот по этому поводу есть какие либо предположения??? к меня такаяже фигня ...Ну это можно объяснить следующим. Опять же виноваты заслонки. Через наш отопитель тосол бегает всё время - не перекрывается. И если заслонка подогрева не села на место (в закрытом состоянии) то и процесс подогрева воздуха будет иметь место. Кстати, зимой звучали жалобы по поводу уменьшения потока воздуха при бОльшем открытии заслонки подогрева. Всё логично. Так и должно быть. При той же частоте вращения вентилятора бОльший поток воздуха вместо свободного канала направляется через радиатор печки, который представляет бОльшее аэродинамическое сопротивление. Объём прогоняемого воздуха в результате падает. |
Автор: | Serg988 [ 15 авг 2006, 10:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
А кстати, на отечественных машинах бывают краны отопителя с элекроприводом? Можно было бы воткнуть в систему Шнивы... |
Автор: | Hornet [ 15 авг 2006, 15:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Про клапан с электроприводом: http://www.rmcip.ru./rus/indexrus.html В разделе "Автомобильная электроника", называется СУОС-1. Позволяет выставить желаемую температуру жидкости в радиаторе отопителя, а если не использовать блок управления по температуре, то при помощи простого тумблера реализуется режим "открыто-закрыто". |
Автор: | Serg988 [ 15 авг 2006, 16:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
Hornet, Спасибо, написал письмо на завод. Если они работают по почте, я бы попробовал. |
Автор: | Hornet [ 15 авг 2006, 16:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Работали - это точно. Я про эту штуковину на ижевском форуме узнал - народ доволен, типа русский климат-контроль. Многие получали по почте. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |